В конце последнего месяца нынешней весны знаменитый капитан Джек Воробей возвращается к нам в пятой части легендарной кинофраншизы «Пираты Карибского моря».

Также недавно студия «Дисней» выпустила новый трейлер и много официальных фотографий из долгожданного уже отснятого продолжения полюбившейся картины.

Если вы вдруг не знали (что, конечно, вряд ли) о готовящейся премьере этого фильма, предлагаем ознакомиться с данной статьей и приоткрыть завесу тайны, что же приготовила для нас пятая часть пиратской франшизы.

Подзаголовок пятого фильма: «Мертвецы не рассказывают сказки»

Впервые Депп начал дразнить пятой частью «Пиратов...» на ежегодном фестивале «Диснея» еще в 2013 году. Он вышел на сцену в костюме своего любимого персонажа - Джека Воробья.

За Джеком Воробьем будет охотиться отряд пиратов-призраков

Насколько можно судить по трейлеру, у Воробья появится противник по имени капитан Салазар (Хавьер Бардем). Он выслеживает и убивает пиратов с помощью своей армии призраков.

Из официально выпущенного синопсиса к фильму мы узнаем общую направленность предстоящих событий: «Капитан Джек Воробей, все время попадающий в новые приключения, вдруг обнаруживает, что ветер несправедливости задул с новой силой, когда пираты-призраки во главе со страшным капитаном Салазаром, выбравшись из Дьявольского Треугольника, собираются истребить всех пиратов... и в особенности Джека. Единственная надежда капитана Джека Воробья на выживание заключается в поиске легендарного Трезубца Посейдона, мощного артефакта, который наделяет своего обладателя полным контролем над морями».

Кто такой капитан Салазар?

Салазар - бывший адмирал испанского флота. Из интервью в весеннем выпуске официального журнала поклонников «Диснея» с продюсером фильма Джерри Брукхаймером становится ясна причина, по которой Салазар сводит счеты с пиратами.

«Пираты забрали жизнь его отца, а Джек Воробей был тем, кто заставил его стать таким "сверхъестественным". Поэтому Салазар хочет отомстить за все то, что с ним случилось по вине капитана Джека Воробья», - сказал Джерри Брукхаймер.

Из тизеров мы, похоже, увидим, как переплелись жизни двух персонажей много лет назад. А еще нам точно покажут, как Воробей проклял Салазара и его флот.

Пираты, судя по всему, в течение многих лет пропадали в Дьявольском Треугольнике. После побега Салазар и его команда нежити задались целью истребить всех пиратов, а капитан Джек Воробей стал самой желанной их целью.

Мы увидим молодого Джека Воробья

Итак, мы вновь его увидим молодым. Можно предположить, что студия «Дисней» использовала технологию, с помощью которой Джонни Деппа сделали юношей. Молодой Джек Воробей явится нам в воспоминаниях персонажей фильма...

Это не первый случай, когда студия проделала такой трюк с известным актером. Недавно эту технологию применили к Роберту Дауни-младшему, чтобы омолодить его в фильме «Первый мститель. Противостояние».

Джек Воробей в поисках Трезубца Посейдона

Подробности пока не разглашаются. Согласно краткому обзору фильма, становится ясно, что тот, кто владеет этим трезубцем, владеет морем. Джек Воробей уверен, что это поможет ему выйти победителем в противостоянии с Салазаром.

Орландо Блум вернется в образе Уилла Тернера

Блум вернулся к роли Уилла Тернера (ранее это был один из главных персонажей в первых трех фильмах франшизы «Пираты Карибского моря»). Студия «Дисней» также подтвердила, что Блум участвует в пресс-релизе фильма.

Пока точно неизвестно, что он будет делать сейчас, но в конце третьего фильма с подзаголовком «На краю света» Тернер и Элизабет (Кира Найтли) успели пожениться, прежде чем ему пришлось стать капитаном «Летучего голландца». Он был приговорен к тому, чтобы бороздить глубины океана в течение десятилетий и перевозить души в загробную жизнь. В это время у них с Элизабет родился сын.

В 2014 году Блум намекнул, что фильм может вращаться вокруг его отношений с сыном. Также он заявил, что, учитывая, что его персонаж технически стал «Дэви Джонсом» и пребывает постоянно на дне океана, мы его увидим на экране в несколько ином обличии.

Сюжетная линия с сыном Тернера

Брентон Туэйтс играет в фильме моряка по имени Генри, который служит в Королевском флоте. Актер был замечен в тизерном трейлере фильма, где капитан Салазар через него передавал послание Джеку Воробью. Пожалуй, уже можно быть почти уверенным в том, что именно он и является сыном Уилла Тернера.

В интервью Брукхаймер подтвердил, что Туэйтс будет играть юношу, пустившегося на поиски своего отца. А Брентон, рассказывая о своем персонаже, обмолвился, что из-за проклятия его герой не может воссоединиться с отцом, поэтому он будет пытаться спасти родителя и все исправить.

Мы увидим еще несколько знакомых (и не очень) лиц

Джеффри Раш вернется в качестве капитана Барбоссы вместе с Кевином МакНэлли и Стивеном Грэмом как Джошами Гиббсом и Скрамом соответственно.

Также пополнится звездный состав главных героев. Кая Скоделарио (известная по «Бегущему в лабиринте») сыграет астронома по имени Карина Смит, которая будет помогать Джеку в его поисках Трезубца Посейдона. А морскую ведьму по имени Шанса сыграет иранская актриса и музыкант Голшифте Фарахани.

Разные названия

В то время как зрители США увидят фильм, который выйдет на кинорынок под названием «Мертвецы не рассказывают сказки», некоторым зарубежным зрителям лента будет представлена с другим подзаголовком. В Великобритании и Нидерландах фильм будет называться «Пираты Карибского моря: Месть Салазара». Под таким же названием его будут смотреть в Испании, Франции, Италии, Бразилии и Вьетнаме.

Одна из причин, по которой студия «Дисней» может изменить название для американских зрителей, заключается в том, что некоторые подзаголовки лучше сказываются на посещаемости кинотеатров. Хотя последний фильм, «На странных берегах» (2011 года), принес более 1 миллиарда долларов по всему миру, больше половины своих денег он собрал за рубежом (804 млн долл.).

«Пираты...» - это интересная франшиза, которую хотят посмотреть во всем мире. В то время как кассовые сборы уменьшились внутри страны после первого сиквела, его популярность продолжает расти на международном уровне.

Это может свидетельствовать о том, что поклонники за границей жаждут продолжения, независимо от названия фильма, в то время как американским зрителям может понадобиться более неопределенное, таинственное название, чтобы привлечь больший интерес. Пятый фильм будет продемонстрирован через шесть лет после выхода четвертой части франшизы, которая была встречена не такой любовью фанатов, как хотелось бы...

Премьера назначена на май

Изначально планировалось, что продолжение, которое будет называться «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», выйдет на большие краны 7 июля 2017 года. Однако премьеру перенесли на две недели раньше - 26 мая.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки / Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales

Бюджет: $230 млн, Сборы по миру: $794 млн

Бодренько и весело. Но смерть благородного
дона Салазара безмерно огорчила меня.
Отзыв кота Бублика

Новая деваха с армянским именем Карина хороша, а новый бойфренд, честно говоря, никакой (таким и задуман, тренд такой, с "Аватара" начиная: на решительных самочек, тормошащих инфантильных самцов).
Воробей здесь совсем уж гей - и если так дальше пойдет, в следующей части сделает каминг-аут...
Ромуальд

Один большой двухчасовой анахронизм. В эпоху айфонов и вейпа это уже не нужно никому - ни зрителям, ни режиссёрам, ни студии, ни самому актёрскому ансамблю.
Голубев Даниил

У миледи был мордатый сын - и у романтичного Уилла Тернера (Орландо Блум) от Элизабет Суон (Кира Найтли) тоже откуда-то образовался сынуля по имени Генри (Брентон Туэйтс). Простой подсчет показывает, что Элизабет родила парнишку в возрасте примерно четырех лет (Уиллу в тот момент было уже аж двенадцать) - за 18 лет до знакомства с Уиллом, - но Уилла такие мелочи не волнуют: тут главное - сын есть, так что будет кому в старости избавить Уилла от проклятой службы в госпитале МЭШ, ну то есть на "Летучем голландце", где Уилл обретается последние лет десять.Генри твердо пообещал отцу, что он избавит его от проклятия то ли "Черной жемчужины", то ли сундука мертвеца, а для этого ему придется добыть Источник вечной молодости Трезубец Посейдона, с помощью которого можно скопом снять все проклятия сразу.После этого Генри скромно и ответственно служит в британском торговом флоте и через какое-то время, когда его корабль посещает Дьявольский треугольник, удостаивается встречи с давно мертвым, но все еще энергичным капитаном Армандом Салазаром (Хавьер Бардем), который - ну, разумеется - имеет свои счеты с капитаном Джеком Воробьем (Джонни Депп). Капитан Салазар в настоящее время не имеет возможности покинуть Дьявольский треугольник, поэтому учтиво просит Генри разыскать Джека Воробья и передать ему от него, капитана, привет, причем изо всей силы.Генри разыскивает капитана, который занят привычным пьянством и авантюрами, и уговаривает его отправиться на поиски Трезубца Посейдона, тем более что Джек Воробей обменял на "йо-хо-хо" и бутылку рома Волшебный компас, так что дона Салазара теперь ничто не держит в Дьявольском треугольнике и он готов покончить с пиратством как с классом.Судя по смещению акцентов на сыновей-дочерей ключевых персонажей, мы здесь наблюдаем обещанный "мягкий перезапуск" франшизы. В составе команды Тернеров произошла замена на Генри, за женский состав теперь выступает Карина Гекторовна Смит (Кая Скоделарио) - кавалерист-девица, астроном, физик, химик, спортсменка, комсомолка, ну и, конечно же, ведьма, ибо в те времена все милые дамы, которые умели НЕПОНЯТНОЕ, считались ведьмами.Надо сказать, что новая парочка заметно уступает старой команде: в боевитость персонажа Киры Найтли я, если честно, не очень-то верил, но порывистый и романтичный Уилл в первых десяти-двадцати фильмах франшизы смотрелся очень даже неплохо.А вот Генри в исполнении австралийского актера Брентона Туэйтса - вообще ни о чем: ни харизмы, ни романтичности, ни боевитости, ни искренней заинтересованности в Карине Гекторовне. Бегает туда-сюда, неубедительно изображает боевитость и желание действительно отыскать боевые посейдонские вилы - в общем, это не мягкий перезапуск франшизы, это полный эпик фейл.Вот Карина Гекторовна, которую играет британская актриса Кая Скоделарио, она значительно повеселее и побоевитее, причем мне данный персонаж понравился заметно больше, чем достаточно аморфная Элизабет, которая только изображала боевитость, в чем мы с котом Бубликом ей не верили, извините, ни на девять граммов.Правда, с Кариной тут явно переборщили с ныне модными феминистическими мотивами - это выглядело достаточно натянуто и в конце концов стало даже утомлять, - но сама актриса свою роль играла с огоньком, и я тут категорически не согласен с тем, кто ее персонаж посчитал унылым под стать Генри.Генри - уныл, да, а Карина - весела и энергична. При взгляде на нее сразу приходят на ум прекрасные стихи, цитирую:Карина хочет мандарин,
Карина хочет дыню,
За шоколад, за апельсин
Карина душу вынет.
Карина часто хочет жрать
Того, что дома нету,
Я ей готов все это дать -
Люблю я телку эту!
Но, впрочем, мы все понимаем, что не они - главные персонажи картины. Даже во времена вскипания романтических чувств-с между Уиллом и Элизабет кто был главным в фильмах франшизы? Правильно, капитан-фрик Джек Воробей, которого Джонни Депп слепил по образу и подобию чудесного божьего творения по имени Кит Ричардс, да хранит его Пол Маккартни в пику Мику Джаггеру.В Джек Воробей стал несколько уныл, и это была самая неудачная, на мой взгляд, часть, но в все снова повеселело вместе с Воробьем, и я понял, что франшиза пока еще небезнадежна.В новом фильме Джек Воробей вполне на месте и придуривается с прежним энтузиазмом. Он совершенно замечательно алкоголит, хулиганит, совершает дикие поступки и вообще - старательно нарывается на то, что ему оттяпают бошку, но мы-то прекрасно знаем, что Воробей - бессмертен, ибо кто же своими руками убьет накрашенного золотого пирата, приносящего столько денег, правильно? Поэтому мы с котом Бубликом не очень переживали за жизнь старины Джека, но зато нас изрядно забавляли его ужимки.Новый персонаж - мертвый капитан Салазар - фигура драматичная и трагическая. И нам с котом Бубликом очень не понравилось то, как его судьбой распорядились сценаристы картины. Они из Салазара зачем-то сделали Главгада, а ведь Салазар - он самый настоящий подвижник, герой! Ведь капитан Салазар сражался с пиратами, которые убили его отца и деда. Этот великий человек дал себе клятву извести все это подлое пиратское семя на корню - и он сделал бы это, если бы на свою беду не нарвался на совсем юного, но уже очень хитрожопого Джека Воробья, который тогда еще почти не пил и был способен на различные плутни. Разворот огромного корабля на ходу с помощью веревок, наброшенных на камни, - это поистине дьявольский ход, не менее эффектный, чем аналогичный ход , которая подобным образом ускользала от пиратов, чтобы доставить груз пеньки и ворвани. Но здесь этот трюк изобразил юный Джек Воробей, после чего прекрасный капитан Салазар на многие годы остался в Дьявольском треугольнике, будучи уже почти совсем мертвым, а большинство людей его команды лишилось многих частей и кусков своего тела.Конечно, Салазар мечтает отомстить Джеку Воробью: ведь из-за этого будущего алкаша и проныры дон Салазар не смог избавить Карибское море от пиратов. А теперь и не избавит, ведь Джек Воробей наверняка найдет Вилы Посейдона, наступив на Грабли Арголиды, эта штука отменит все морские проклятья, команда капитана Салазара обретет плоть и кровь, но ненадолго, ибо встречи с Джеком Воробьем в этой франшизе мало кому удается пережить. И наши с котом Бубликом сердца были наполнены печалью. Аминь.Что тут, спросят требовательные дети, со спецэффектами? Да все вполне прилично, на мой взгляд. Похищение сейфа (привет ), фрагментарная команда дона Салазара и сам Салазар с его постоянно развевающимися как бы от воды волосами, возрождение "Черной жемчужины" с отличной хохмой, очень забавная сцена неудачной казни, морские сражения, сухопутные сражения, водораздвижные сражения и полеты сквозь толщу воды навстречу вольному воздуху - все это весело, задорно и эффектно.А что сюжет здесь строится исключительно по лекалам , да и парочка для мягкой перезагрузки в себе никакую химию не расплескала, а вообще казалась братом и сестрой - ну так лекала четвертой части еще вполне приличные, потому что, например, в

«Пираты Карибского моря»: Как создавался образ Капитана Салазара.
Елена Божкова, 08.09.2017.
Источник: render.ru

Визуальные эффекты в новой части “Пиратов Карибского моря” снова впечатляют - тут вам и акулы-призраки, и корабли, пожирающие друг друга. Но больше всего восторгов у специалистов и в прессе вызывают две вещи: сцена, где показан герой Джонни Деппа лет на 25 моложе и вид Капитана Салазара с его океанской прической и командой призраков.

Что касается первого - эту технику часто называют “цифровым омоложением”. Как пишет издание Bustle, его в той или иной степени начали использовать примерно 10 лет назад, например, в фильме 2006-го года “Люди Х: Последняя битва” и “Загадочная история Бенджамина Баттона” 2008-го. Чаще всего этим занимается студия Lola VFX. Техника становится все более популярной, особенно любит ее использовать студия Disney, Кстати, в том же материале Bustle показывает примеры из других фильмов, где делалось “омоложение актеров”.

А журналисты британского Independent обсудили работу над визуальными эффектами с VFX супервайзерами MPC (Moving Picture Company) Гари Брозеничем и Шелдоном Стопсаком. Гари включился в работу на самой ранней стадии, когда еще только прорабатывалась концепция, а Шелдон - на год позже.

“Я общался с режиссерами каждый день во время препродакшна и продакшна. Во время постпродакшна я был в Лос-Анджелесе, потом в Монреале, а потом в Лондоне, помогал все завершить. В этот период мы как минимум созванивались каждый день в течение трех лет”, - рассказал в интервью Гари Брозенич.
По его мнению, в фильме удалось соблюсти баланс между реальными и цифровыми эффектами. “Практическая сторона была очень важна. Костюмы, макияж Салазара и его экипажа были настоящими. Мы делали замену или дополняли что-то. Надеюсь, некоторые вещи, которые мы сделали, зрители никогда не заметят”.
По его словам, самым сложным для команды было создать команду призраков, их внешний вид и самого Капитана Салазара. Все то, что происходило под водой - развевающиеся волосы, например, было очень непросто сделать. Не говоря уже о больших объемах воды, открытых океанах и сверхъественных явлениях, вроде могилы Посейдона.

Герой Хавьера Бардема - довольно часто появляется на экране в фильме. И все бы ничего, но большую часть экранного времени он выглядит так, как будто находится под водой.
Его внешность - это результат применения разных технологий: грим на съемочной площадке, синий экран и трэкинг маркеры. А также огромная работа студии Moving Picture Company по удалению и замене черт лица, симуляции волос и одежды.
Как пишет издание Cartoon Brew, которое поговорило с Патриком Ледда, супервайзером по визуальным эффектам студии, преображение Салазара началось еще на этапе съемок, на Золотом Побережье Австралии. Актер носил отслеживающие маркеры и убирал волосы назад - потом их целиком заменили на CG волосы. Затем на него часами накладывали скульптурный грим. А чтобы оставить “пустые места”, которые MPC “заполнила” позже, макияж включал кусочки “синего экрана”.

“На съемочной площадке Бардем и его экипаж играли как будто в замедленной съемке, как будто они находились под водой”, - объяснил Ледда. При этом они носили части костюмов, иногда с трэкинг деталями серого цвета. MPC потом дополняли их во время постпродакшна.

Сначала студии пришлось поработать с ротоскопической анимацией Бардема и других актеров, чтобы отследить и соотнести их движения. “Когда мы это закончили, мы применили поверх цифровые костюмы, “разорванные” и “прожженные” во многих местах”, - рассказал Ледда. “Потом в работу включились наши технические аниматоры: они добавили симуляции одежды и волос и того самого ощущения, как будто они под водой”.
Что касается CG волос Салазара, студия MPC столкнулась с двумя трудностями. Первая заключалась в том, то любая симуляция должна была соотноситься с реальными движениями актера на съемочной площадке, а он в целом двигался в реальном времени. А вторая - волосы должны были выглядеть так, как будто они находятся под водой, что обычно дает замедление. Надо было найти верное решение, но которое было бы возможно менять в разных кадрах.

После нескольких проб, студия нашла нужный подход - он позволил художникам сделать физически правильную симуляцию волос и “причесать” их с помощью своего специального инструмента Furtility, но при этом сохранить над ними контроль с творческой точки зрения, то есть расположить волосы в определенных кадрах так, как им было нужно. “Если мы хотели, чтобы прядь волос легла на нос или чтобы волосы ниспадали назад, мы могли поместить их туда. Наша симуляция учитывала это расположение и мягко передвигала волосы от кадра к кадру, почти как если бы это было что-то вроде поля или течения, которое направляет их через ключевые кадры”, - объясняет Ледда.

Прическа Салазара была сделана из нормальных и поврежденных волос, плюс несколько дредов. Последние вели себя под водой иначе, но в целом все это было переплетено и спутано на множество узлов.

Еще одной трудной, но интересной задачей было поддерживать непрерывность. “ Обычно аниматоры работают с 3-4 кадрами одновременно, там что мы можем видеть, как персонаж двигается на протяжение определенного отрезка. Но в данном случае, поскольку анимация была больше технической, она не была настолько ориентирована на части”.

“Разница здесь в том, что все эти симуляции волос должны были проходить через много кадров. Ведь если прядь находится слева в предыдущем кадре, очевидно, она должна быть там же и в следующем. Это довольно непросто - в случае с волосами могло выйти слишком много “склеек”. Сделать симуляцию, которая длится 20 кадров и быть уверенным, что она выглядит убедительно - это определенно стало для нас большим вызовом”, - рассказал Ледда.

А супервайзер MPC Гари Брозеничем в интервью Independent так подвел итог огромной работы, которая была проделана:

“В процессе работы ты занят решением текущих задач. Конечно, это страшно, если что-то не получается. Но процесс с каждым разом становится все более отработанным и качество нашей работы растет. Но и требования тоже. Но в целом, да, когда оглядываешься назад и смотришь на результат, то думаешь: “Боже, я не могу поверить, что мы сделали это!”

Армандо Салазар – при жизни был ярым охотником на пиратов, вершившим свое правосудие на Семи Морях в XVIII веке. По национальности Салазар испанец, нес службу в королевском флоте и впоследствии стал капитаном могущественного корабля «Немая Мария» . Армандо был известен также по прозвищу Эль-Матадор дель Мар.

Казалось бы, пределу его жестокого, и, немало важно, успешного правосудия, настигавшего пиратов, не было предела. Но все кардинально изменилось когда молодому удалось перехитрить бравого офицера и заманить его в сверхъестественную ловушку, в которой Армандо Салазару вместе с его командой пришлись быть долго время заточенным в облике призраков. Не забыв столь сильное унижение, спустя время, Армандо Салазар выбрался из проклятого Треугольника, в которым был заточен, и отправился на поиски артефакта, именуемого Трезубцем Посейдона. Цель Салазара — продолжить свою миссию по очистке мира от пиратов, и, конечно же, в первую очередь, отомстить Джеку Воробью.

Охота на пиратов

Капитан Салазар, как уже было упомянуто, служил в испанском королевском флоте. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, он получал множество наград и вскоре стал капитаном военного корабля. Капитан Салазар поклялся истребить всех пиратов, населяющих Семь Морей. Причиной такой ненависти к морякам под была семейная трагедия: отца и деда Салазара отправили на тот свет именно пираты. В своей вендетте флибустьерам он стал настолько успешен, что стали поговаривать, что Армандо отправил на тот свет не одну тысячу моряков, сея среди них невообразимый ужас.

Однажды капитан Армандо Салазар напал на пиратский флот, состоящий почти из десятка кораблей и несмотря на свое меньшинство, хладнокровно и мастерски уничтожал одно судно за другим, не давая пощады даже тем, кто пытался капитулировать под белым флагом . В итоге, последний оставшийся в пиратском флоте корабль стал для Салазара роковым. Ослепленный своей ненавистью он попался на уловку молодого Воробья, служившего на одном из тех пиратских судов, и дал себя заманить в окутанную темными силами ловушку, смерть от взрыва в которой вовсе не подарила охотнику на пиратов покой. Армандо Салазар и его команда стали чем-то на подобии жутких призраков и вынуждены были быть заточенными в том Дьявольском Треугольнике целых 30 лет .