Зажигательная музыка, подсвеченный огнями танцпол и море стройных тел, колышущихся и пульсирующих в такт жизнерадостным ритмам. Приблизительно так можно описать ту стихию, которая породила один из самых ярких, экстравагантных и экзотических стилей моды – стиль диско

А начиналось это все в середине 70-х годов , когда в молодежной среде появилось новое увлечение – дискотеки. Дискотеки были тем местом, где обычные люди могли окунуться в мир света и блеска, положительных эмоций и беззаботного веселья, забыв на время о своих повседневных проблемах.

В новых танцах не надо было иметь специальных навыков, как это было в рок-н-ролле. Простота и ритмичность делали его доступным абсолютно для всех. Прибавьте к этому атмосферу праздника, или даже карнавала, царящую вокруг и вы поймете, почему стиль Disco завоевал такую любовь. Диско на время стал стилем жизни целого поколения со своей музыкой, своими кумирами, своими ценностями и, естественно, своей неповторимой модой .

Лихорадка субботнего вечера

Как это часто бывает, изначально мода на стиль диско формировалась под влиянием первых поп-исполнителей, композиции которых “крутили” на дискотеках. Донна Самер, Глория Гейнор, Дайана Росс, группы Bee Gees и Village People несли в массы не только эксцентричную музыку, но и вызывающе оригинальный стиль одежды.

Так, с подачи Дайанны Росс молодежь стала носить джинсовые кепки украшенные пайетками, короткие джинсовые шорты с цветными колготками, “Королева диско” (Донна Саммер) способствовала популяризации платья-туники и свободных рубашек темных тонов, расшитых блестками, а идеи сценических костюмов Village People с успехом находили своих последователей на ночных дискотеках.

Но эталоном стиля диско можно было назвать тот “гламурный” образ, который был создан Джоном Траволтой в культовом фильме ”Лихорадка субботнего вечера” (Saturday Night Fever, 1977) – белый костюм с черной водолазкой или сорочкой.

Новая мода несла и новые веяния. Впервые в истории моды идеи унисекса, которые до этого демонстрировались только на показах высшей моды, приняли массовый характер. Причем под ударом оказалась именно мужественность сильной половины человечества.

Слащавые мелодии, изнеженный внешний вид исполнителей, высокие голоса и унисексуальность танцев окончательно стерли грань между полами. Мужчины, как и женщины, носили полупрозрачные майки и топы, обтягивающие джинсы, белые кожаные брюки.

Нередко мужчины (особенно популярные певцы, танцоры и завсегдатеи дискотек) пользовались яркой косметикой. Розовые губы и голубые веки – любимые цвета женского и мужского макияжа 70-х годов . Выбирая образ бисексуала в моде, мужчины значительно увеличивали спектр своего гардероба.

Стоит заметить, что последователи стиля Disco в отличие от хиппи и панков не всегда шокировали своим внешним видом общество. Как правило, повседневный костюм любителей дискотек был достаточно умерен и строг, а экзотические наряды с невообразимыми сочетаниями красок использовались только в вечерней одежде. Но какая это была одежда !

Для достижения оригинального образа допустимы были все средства, а самовыражение ограничивалось только богатством фантазии. Одновременно на танцполе можно было увидеть расклешенные джинсы и сексуальные облегающие брюки из атласа, короткие шорты и трико из трикотажа с люрексом, топы на бретелях и рубашки из полиэстера, боди из лайкры и платья с разрезом, доходящим до трусиков, обувь на платформе и сандалии из змеиной кожи. Смешание несовместимых красок и материалов, которое до этого считалось признаком дурного вкуса, стало идеальным для стиля диско.

Во времена диско девушки носили некоторые мужские вещи, которым придавались женственные черты. Мужские блейзеры или блузы в стиле мужской сорочки одевались прямо на голое тело, причем отсутствие бюстгальтера не только не скрывалось, а напротив, недвусмысленно подчеркивалось расстегнутыми до талии пуговицами или клепками.

Также носили шорты в комплекте с футболками крикливых расцветок, сарафаны и макси-юбки из джинсовой ткани. Обувь сначала предпочитали на высокой платформе, но в конце 70-х стали популярны босоножки на изящных шпильках. Писком моды считались босоножки серебристого цвета. В начале 80-х в моду вошли широкие цветные брюки, сужающиеся к низу. Из-за своей формы и цвета у нас они получили название ”бананы”.

В мужской моде 70-х также была популярна одежда, подчеркивающая фигуру: обтягивающие брюки из блестящего материала, узкие джинсы, расклешенные к низу. Считалось особым шиком появиться на дискотеке в облегающем гимнастическом комбинезоне или костюме профессиональных танцовщиков с рисунком леопардовой шкуры.

А приделом элегантности считался белый костюм, надетый вместе с чёрной рубашкой. Также в моде были популярны водолазки, которые носили вместе с пиджаком либо отдельно. В мужской моде, классические цвета уступили место оранжевому, серебряному, салатному, ярко-жёлтому и металлическим цветам.

Стиль диско допускал абсолютную свободу действий по отношению к одежде. Это не могло не привлечь целую плеяду молодых дизайнеров и модельеров, которые воплощали в одежде самые смелые идеи.

Пожалуй, наибольших успехов на этом поприще добился американский дизайнер Хальстон (Halston) , создавший для танцпола суперсовременную линию одежды. Именно Хальстон ввел в моду облегающие силуэты и ткань, которая открывала на всеобщее обозрение тело танцора.

Мир моды диско был обязан американскому дизайнеру за появление таких вещей как шорты-комбинезоны, платья-рубашки из замши, брючные костюмы из кашемира, комплекты из мини шортов и длинных кардиганов.

Другим культовым дизайнером 70-х годов был Билл Джибб (Bill Gibb) – автор трикотажных топов с люрексом. А самым модным дизайнером обуви считался Терри де Авиллан (Terry de Havilland) , шедеврами которого были туфли экзотических расцветок на платформе или сандалии на такетке из змеиной кожи. Характерной чертой одежды стиля диско было использование в большом количестве тканей из искусственного материала: полиэстер, спандекс, вискоза, жаккард, люрекс и пр.

Что касалось аксессуаров стиля диска, то все придерживались одного правила – чем больше и ярче, тем лучше. Массивные серьги и подвески, многочисленные браслеты и цепочки ”под золото”, разноцветные кольца на запястья и очки фантастической формы с цветными стеклами. Все эти предметы напоминали украшения на рождественской елке.

Таким же экстравагантным был и макияж в стиле диско , в котором предпочтение отдавалось ярким цветам и насыщенным текстурам. В моде было сочетание следующих цветов: ярко-голубого, розово-фиолетового, лилово-розового, фиолетово-сиреневого. Безусловным предпочтением эпохи диско были перламутровая помада и перламутровые ярко-голубые тени.

Четкие контуры не приветствовались, поэтому если бы вы в то время наносили косметику пальцами, то никто бы не обратил на это внимания. И естественно, что все должно было блестеть. На лицо и волосы клеились блестки, на ногти наносился перламутровый лак, тело покрывали автозагаром и наносили золотистый леопардовой рисунок.

Из причесок безумно популярна была природная африканская красота в форме одуванчика под названием ”афро”. Также был допустим и европейский вариант данной прически с белым цветом волос. Если природа обделяла кого-то пышностью волос, то это с легкостью исправлялось многообразием париков.

Кроме эксцентричных причесок в моде были и более толерантные варианты. Для девушек это прямые длинные светлые волосы, для мужчин – волосы, достающие почти до плеч.

Стиль диско требовал от своих последователей жизни в безумных ритмах в окружении ярких красок. Для молодых людей того времени не существовало никаких границ между своим внутренним миром и миром окружающим, поэтому выражение своей индивидуальности, своего “Я” публично считалось нормой. Выделяться из толпы только необычно яркой одеждой было не достаточно. Одежда должна была подчеркивать изящное, гибкое, спортивное тело.

Танцующему поколению 70-х не достаточно было ночных дискотек в уикенд. Желание сбросить последние граммы жира принесло с собой новую массовую моду на посещение тренажерных залов и занятия аэробикой. Стиль диско сформировал абсолютно новый идеал мужчины. За эталон было принято считать высокого стройного загорелого красавца без каких-либо притязаний на мускулатуру и грубость.

Идеалом женщины считалась длинноногая блондинка с неразвитыми формами. Вокруг худобы сложился целый культ, который нередко вырождался в маниакальное помешательство на диете и фитнессе. В конце 70-х годов женщинам уже приходилось ложиться, чтобы застегнуть молнию на джинсах.

Уже в начале 80-х годов массовый интерес к музыке Disco стал ослабевать. И в этом не было ничего удивительного. Нескончаемый праздник и безудержное веселье надоедает не меньше, чем беспросветные серые будни.

На танцполе стиль диско со временем был вытеснен хип-хопом и ”кислотными” танцевальными стилями, образ слащавых героев сошел с киноэкранов, а голоса бесполых исполнителей перестали литься из динамиков магнитофонов. Уступил свое место стиль диско и в моде.

Но, к счастью, это не прошло бесследно. Стиль диско оставил после себя радужное наследство, к которому иногда прибегают современные Кутюрье.

P.S. И почему-то иногда в конце недели, когда повседневные проблемы уже просто переполняют нас, мы достаем из “сундуков” старые пластинки и диско-шар, сделанный когда-то из глобуса, обзваниваем друзей, готовим экзотические коктейль, одеваем безумные наряды и зажигаем настоящую “лихорадку субботнего вечера”, чтобы снова окунуться в волшебный мир беззаботного веселья и положительных эмоций.

Диско – это яркий праздник, погружающий в состояние сладостной влюбленности. Танец, который дарит ощущение свободы и отрывает от повседневной обыденности

Танцевальный и музыкальный стиль диско - едва ли не самое популярное направление поп-культуры прошлого столетия. История этого жанра начинается примерно с середины 70-х годов одновременно в США и Европе. Американский стиль диско вобрал в себя традиции и звучание фанка и соула. Европейское же направление диско наследовало характерные тенденции традиционной эстрады и переплеталось с новыми течениями в поп-музыке.

История возникновения диско

Годом рождения нового заводного танца принято считать 1974-й. Случилось это знаменательное событие в клубах Нью-Йорка, и спустя несколько лет уже всю Америку охватил настоящий диско-бум. Почти одновременно диско, перебравшись через океан, покорило Европу, а позже и Советский Союз. В СССР новый танец проник сразу с двух сторон - с запада из Америки и с востока из Индии, где был снят фильм «Танцор диско», завоевавший необыкновенную популярность в Советском Союзе.

В 1977 году в США выходит в кинопрокат фильм «Лихорадка субботним вечером» с Джоном Траволтой в главной роли. Эта картина наглядно показывает жизнь настоящего поклонника диско, который на танцевальной площадке забывал обо всех жизненных неурядицах и невзгодах.

У истоков европейского стиля диско стояли группы «Абба» и «Бони М», которые имели едва ли не самую большую известность за всю историю поп-музыки. Продюсеры и композиторы способствовали распространению и популяризации нового стиля.

Расцвет стиля приходится на восьмидесятые годы прошлого века. Не потерял он актуальность и сейчас. В России каждый год проходит фестиваль «Диско 80-х», на который приглашаются отечественные и зарубежные звезды.

Что такое диско?

Корни стиля диско можно проследить в течениях фанк и соул, вобравших в себя негритянскую музыкальную и танцевальную культуру. Главные особенности диско - «живая» и электронная обработка музыки и быстрый темп, от 120 ударов в минуту, что в два раза превосходит частоту сердечных сокращений человека.

Феерическая популярность диско заключается в простоте основных движений, отсутствии строгих правил и требований, возможности импровизации. В диско можно проявить свою индивидуальность, продемонстрировать собственные оригинальные движения, показать свое мастерство. Танец исполняется на дискотеках в больших компаниях.

Характерными особенностями дискотек восьмидесятых были мерцающие эффекты, зеркальные стены и зеркальные вращающиеся шары, мигалки, стробоскопы. Вся эта обстановка способствовала росту популярности диско и вхождения его в моду.

Виды диско

Самыми популярными разновидностями диско можно назвать:

  • Mellow disco - медленный, лирический диско, в темпе 95-110 ударов в минуту.
  • Хастл - американская разновидность диско. Это парный танец, который можно танцевать на дискотеках с любым партнером, под любую музыку, на любом, даже самом небольшом, пространстве. Со временем хастл впитал в себя движения из многих латиноамериканских танцев и выделился с самостоятельный стиль.
  • Евродиско - стиль диско, распространенный в Европе и СССР. В свою очередь, евродиско делится на подвиды, самые популярные из которых Hi-NRG и ItaloDisco. Яркими представителями евродиско, завоевавшими мировую популярность были исполнители C.Catch, Саманта Фокс, Кайли Миноуг, Сабрина, Сандра, группы «Modern Talking», «Pet Shop Boys», «Bad Boys Blue» и другие.

Стиль диско популярен и любим и сейчас. Не только представители старшего поколения, которые «зажигали» на дискотеках в восьмидесятых, в период пика популярности диско, но и молодежь с удовольствием слушают и танцуют диско.

Безумный рок-н-ролл 60-х постепенно изживал сам себя. Эта музыка и весь стиль жизни требовали слишком большой отдачи от аудитории, отдачи, на которую измученное наркотиками и бунтом поколение уже не находило сил. Серьезные рок-музыканты уходили со стадионов в студии или прямо сразу в нирвану. Экономическая и политическая ситуация уже не вызывали интереса у общества, люди получили свой хлеб и теперь им хотелось зрелищ.

Таким образом, протестный и концептуальный стиль шестидесятых породил на излете следующего десятилетия два уникальных и на первый взгляд полярных явления: диско и панк. Если панк был апогеем отрицания, экзистенцией бунта против всех и против всего, даже против жизни, превозносящим эстетику жестокости и уродливости, то диско, пришедший из латинского квартала Гарлема Гринвич Вилладж наоборот воплощал бездумную, как бы сейчас сказали, безбашенную радость жизни.

Что такое музыка диско, напоминать никому не надо. Сладкие голоса "Модерн Токинг", Boney M, ABBA, Bee Gees и героев индийских фильмов, так или иначе, звучат в голове каждого россиянина, кому уже больше 20-и лет.

Диско пришел спонтанно, как упавший метеорит в 1975 году с первым альбомом группы Hustle. Правда, само явление возникло немного раньше. Клубные концерты рок-групп постепенно вытеснили из них проигрыватели, каждый престижный клуб мог похвастать своими живыми исполнителями. Постепенно люди стали приходить в такие клубы, не чтобы послушать музыку, а чтобы выпить, пообщаться и главное – потанцевать. Так впервые возникла концепция чисто танцевальной музыки: с однообразным ритмом, под который легко двигаться и незамысловатыми текстами-рефренами. Именно музыке диско мы обязаны появлению синтезаторов – вначале это были громоздкие варианты клавесинов, которые издавали резкий механический звук и задавали рваный ритм всей мелодии. Клубы с дансиг-полом, где выступали такие группы, и были первыми дискотеками – от них и возникло название всего стиля диско. Диско – это гимн примитивной чувственности.

Если диско исполняли мужчины, их голоса то и дело срывались на высокий фальцет, а любая песня диско, начиная от Донны Саммер, изобиловала страстными вздохами и стонами и сопровождалась эротическими жестами и движениями самого исполнителя.

Сам танец диско тоже был предельно прост и эротичен – в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в "танцы для предков", никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось – надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это диско первый бросил клич "Just move your body”!

Диско-стиль показал себя во всей красе в хите 77 года фильме Saturday night fiever, сделавшим звездой Джона Траволту. Именно образ вечной дискотеки, куда простые люди: служащие и рабочие приходят, чтобы забыть о своих бедах и тяготах, и которая, в общем-то, и является их настоящей жизнью, определил стиль жизни целого поколения. В диско бросились все. Даже такие зубры рока, как Rolling Stones и Род Стюарт записали несколько диско-песен, а знаменитый Нью-Йоркский клуб Studio 54 прославился своими наркотическими диско-оргиями, в которых принимали участие все мало-мальски известные люди того времени. Со времен хиппи это был первый тотальный стиль, охвативший все стороны жизни. Со своей музыкой, своим сленгом, своими героями и конечно, своей одеждой.

Негритянский вариант диско запомнился шарообразными прическами в стиле Шэрри Лейн и братьев Джексонов. Сладкие мелодии, изнеженный, женственный облик исполнителей, их высокие голоса и унисексуальность самого танца – диско был первый стиль, где мужчины повернулись к традиционной женской эстетике, а не наоборот. Исполнители диско, как женщины, так и мужчины пользовались одинаковой яркой косметикой – розовые губи и голубые веки (не путать с глэм-стилем Дэвида Боуи и AC/DC, более похожем на карнавальные маски), что давало повод последних подозревать в “не той” ориентации. Действительно, гомосексуализм расцвел именно в эпоху диско – этому способстовало полное отсутсвие традиционных признаков “мужесвенности” в самом стиле.

Диско прославился еще и самым коротким сроком своего официального существования. Уже через год после “Лихорадки субботнего вечера” звукозаписывающие компании стали отмечать снижение интереса к пластинкам диско-исполнителей. Джон Траволта сидел без работы, а многочисленные скандалы и взятки блюстителям порядка подточили репутацию Studio 54. Диско изжило само себя – очень быстро наступило пресыщение однообразной, бессмысленной музыкой, клонированными исполнителями, а кроме того, экспансия диско выводила из себя еще многочисленных рок-фанатов. Официальным днем смерти диско считается 12 июля 1979 года, когда в Чикаго в перерыве бейсбольного матча на поле выскочили 7 тысяч рок-фанатов и демонстративно уничтожили десятки тысяч пластинок диско.

Но как известно, в природе ничего не исчезает бесследно. Так и музыка диско не умерла, а просто плавно перетекла в более спокойный электро-поп и по-прежнему волнует девичьи сердца. На волне диско и попа поднялись такие музыкальные монстры, как Майкл Джексон и Мадонна. Хоть последняя и утверждает, что начинала, как рок-музыкантша и примером для нее была солистка Pretenders Крисси Хайндт, мелодии и стиль исполнения ее первых песен был скорее заимствован у Донны Саммер.

Кстати, о Мадонне нужно сказать особо. Хоть эта женщина в разное время и примеривала на себя разные стили столетия, ее собственный стиль Wannabe, принесший ей бешенную популярность и миллионы подражателей заключался именно в уникальном синтезе только что отгремевших диско и панка. Жизнеутверждающая, вызывающая сексуальность диско: слаксы, топы, огромные серьги и лента в волосах сочеталась с агрессивным нигилизмом панка: мужские ботинки, кожаная куртка, те же слаксы, но с дырками и растрепанные обесцвеченные волосы, всегда темные у корней. Она создала образ девушки, Которая Способна На Все, и он настолько органично вписался в общее настроение того времени, что ее призыв: "Долой скромность, давайте веселиться" подхватили миллионы, а стиль Мадонны заимствовала не только армия скучающих домохозяек, замученных серостью жизни, но и такие знаменитости, как, например, принцесса Монако Стефания.

Главным врагом была объявлена скука и занудность, поэтому непристойное поведение и публичные скандалы уже никого не шокировали, а напротив, вызывали, чуть ли не уважение. И здесь опять тон задавала Мадонна. До сих пор спорят, не был и ее брак с Шоном Пенном умело срежиссированным ею самой спектаклем: от скандальной свадьбы со стрельбой по вертолетам телевизионщиков до не менее скандального развода, когда Пенн напившись, связывал и избивал жену. После развода в 1989 году они даже не общаются.

Для мужской моды стиль диско тоже не прошел бесследно. Актуальны вновь стали дорогие элегантные костюмы, а свободный крой и плавные линии мягких тканей превратились в настоящий шик 80-х. Именно по свежим следам моды диско пришел в Голливуд Джорджио Армани со своими суперэлегантными серебристо-серыми костюмами, шелковыми рубашками и свободными галстуками, в которых дефилировал новый секс-символ 80-х Ричард Гир в фильме "Американский жиголо". Именно тогда появился стиль casual – не строгая офисная, не фривольная богемная, а свободная повседневная элегантность. Для нее идеально подходили костюмы Armani, Versace и Hugo Boss, особый шик которых был еще и в том, что их творения прекрасно сочетались с обычной одеждой.

Стиль casual продемонстрировал, что мужчина и в костюме может выглядеть круто и раскованно. Такой вариант Джейсмса Дина в пиджаке воплотил Дон Джонсон в культовой роли Сонни Крокетта в сериале Miami Vice (у нас известный как “Полиция Майами, отдел нравов” ), с 1984 по 1989 год определявший стиль всей Америки невообразимым соченанием светлых костюмов от Versace с 3-х долларовыми футболками, облегающими бицепсы и теннисными туфлями. Костюмы Miami Vice – прямые наследники моды диско были воплощением безвкусицы, но именно они доказали, что даже полное отсутствие вкуса может стать краеугольным камнем стиля.

Продолжение в среду…

В следующей публикации: черные братья в “адидасе” из революционеров превратились в бандитов.

Диско! Новый стиль музыки семидесятых на многие годы вперёд определил развитие танцевальной клубной культуры всего мира. Музыка диско пронеслась по планете, словно новомодный на то время фастфуд. Диско завладело не только танцполами, но и эфирами радиостанций и музыкальных каналов, а также рынками продаж виниловых пластинок.

Прямой мощный бит на каждую четверть, соул вокал и прифанкованные аранжировки создали эффектное и притягательное звучание, покорившее мир и заставившее танцевать совершенно разных людей — неповоротливых и гибких, молодых и старых, олигархов и политиков.

Культура карнавального безумия и диско-бизнес подарили миру двенадцатидюймовый сингл, липсинг (пение под фонограмму), ремикс, клубный промоушен пластинок, а также абсолютно новый подход к студийной звукорежиссуре.

История жанра

История появления стиля относит нас к середине семидесятых и местечку Файр-Айленд, что в 90 километрах от Нью-Йорка, на берегу Атлантики. Именно здесь возникло крупнейшее в мире сообщество любителей танцевать всю ночь и круглый год. Диджеи местных клубов соревновались в умении переводить одну композицию в другую, делая при этом не только превосходный микс, но и накладывали поверх бита звуки, вырезанные из записей разных стилей музыки.

Постепенно музыка Файр-Айленда приобрела такую форму, что подсознательно стала нравиться всем. Изначально стиль диско был чисто клубной музыкой, но по факту быстрого роста популярности диско музыкой заинтересовались «воротилы» шоу-бизнеса. В плане бизнеса с диско музыкой было во много раз проще, чем с любым другим популярным стилем: ведь для того, чтобы оценить рыночный потенциал новой музыки, достаточно было посмотреть, с каким усердием под эту музыку люди топают ногами. Господство диско в глобальной музыкальной индустрии вскоре стало едва ли не абсолютным. Мэйджоры считали дискодоллары миллиардами, и лучше такой возможности в то время в музыкальном бизнесе и не было. Рынок рос как на дрожжах: крупные компании создавали сублэйблы для диско, рок-музыканты лепили на скорую руку диско-хиты и наслаждались свежим успехом, рейтинги радиостанций, отказавшихся от рока в пользу диско, молниеносно вскакивали до немыслимых высот. Большой кусок пирога откусил и Голливуд, сняв в 1977 году фильм «Лихорадка субботним вечером». После выхода картины с первой главной ролью Траволты создалось впечатление, будто весь мир помешался на диско.

Крах жанра

Но бремя, которое на стиль взвалил шоу-бизнес, оказалось неподъёмным, поэтому крах был неизбежен. Первый удар пришёл от поп-культуры, когда стиль растиражировали в песенные аранжировки и назвали это в США «Бойзтаун диско» (Донна Саммер, Глория Гейнор, и т.п.) и «Евродиско» в Германии (Бони М, АББА, Чингис Хан, Арабеска и др.). Уже к концу десятилетия диско музыки в мире стало критично много. Благодаря перенасыщению рынка плохими диско пластинками, началось формироваться общее негативное представление о диско музыке и диско культуре. Клеймо «диско» до сих пор висит на европейской танцевальной поп музыке — и это одна из причин того, почему она с большим трудом продвигается на американском рынке.

Последовавший за диско отлив заставил диджея в одиночестве развивать танцевальную музыку дальше. И это огромный плюс ситуации, сработавший в восьмидесятые на появление хаус, техно и транс музыки. Влияние диджея в мире музыки заметно усилилось. Начиная со времени становления диско, диск жокей был признан экспертом по части того, что заставляет людей танцевать, и получил ключи от студии звукозаписи.

Фото в топе: https://www.dailymotion.com

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. Годом рождения нового заводного танца принято считать 1974 й. Случилось это знаменательное событие в клубах Нью. Йорка, и спустя несколько лет уже всю Америку охватил настоящий диско-бум. Почти одновременно диско, перебравшись через океан, покорило Европу, а позже и Советский Союз. В СССР новый танец проник сразу с двух сторон – с запада из Америки и с востока из Индии, где был снят фильм «Танцор диско» , завоевавший необыкновенную популярность в Советском Союзе. У истоков европейского стиля диско стояли группы «Абба» и «Бони М» , которые имели едва ли не самую большую известность за всю историю поп-музыки. Продюсеры и композиторы способствовали распространению и популяризации нового стиля. Расцвет стиля приходится на восьмидесятые годы прошлого века. Не потерял он актуальность и сейчас. В России каждый год проходит фестиваль «Диско 80 -х» , на который приглашаются отечественные и зарубежные звезды.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. В 1977 году в США выходит в кинопрокат фильм «Лихорадка субботним вечером» с Джоном Траволтой в главной роли. Эта картина наглядно показывает жизнь настоящего поклонника диско, который на танцевальной площадке забывал обо всех жизненных неурядицах и невзгодах. Среди отечественных киноартистов диско-стиль во многом воплощал Александр Абдулов. Интересный факт: белый костюм Абдулова для фильма «Чародеи» полностью повторял костюм Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» . В мультипликационном фильме «Бременские музыканты» костюмы Трубадура и Принцессы выполнены с использованием элементов диско-стиля. В начале 1980 -х на экраны страны вышел индийский кинофильм «Танцор диско» с Митхуном Чакроборти в главной роли. Эта весьма посредственная, но по-восточному колоритная кинокартина стала настоящим хитом 1980 -х. Причина популярности «Танцора диско» - музыка. Именно ради песен Баппи Лахири «Jimmi-Jimmi» и «I am a disco-dancer» люди ходили на этот фильм по нескольку раз. Именно «восточный» вариант одежды в стиле диско пришёлся по вкусу жителям СССР гораздо больше, чем более сдержанный, «джинсовый» вариант стиля «АББА» .

СТИЛЬ ОДЕЖДЫ. Основа диско-стиля - джинсы. Причём, наиболее актуальными являются джинсы-клёш. Некоторые мужчины позволяют себе носить джинсы «на бёдрах» . В моде -вышивка и иные способы декорирования джинсовой ткани. Диско-ролики Особым шиком считается белый мужской костюм, надетый вместе с чёрной сорочкой с большим воротником по верх пиджака. В моду входят водолазки, которые также допустимы вместе с пиджаком. Стиль диско - это, во многом, кич, вызов. Помимо классических цветов, принятых в мужской моде, появляются оранжевые, салатовые, яркожёлтые рубашки, водолазки, свитера. Диско-стиль, в силу своей «танцевальной» специфики, многое воспринял от спортивного стиля. Помимо водолазок, становятся актуальны разноцветные футболки, шорты, лосины, а в конце 1970 -х - кроссовки. Иногда четырёхколесные роликовые коньки в стиле ретро. Женская мода не менее разнообразна: джинсовые макси-юбки, сарафаны, шорты в сочетании с батниками и футболками крикливых расцветок. В моде - блестящие ткани, люрекс, избыточно-яркая бижутерия. В конце 1970 -х становятся популярны лёгкие босоножки на тонких каблуках-шпильках. Самые смелые модницы предпочитают «серебристые» босоножки. На излёте эпохи диско в моду входят «бананы» - широкие женские брюки, сужающиеся в области щиколоток. Причёски Интересной особенностью диско-стиля становится пышная причёска «афро» как у исполнителей групп «Boney M» и «Ottawan» . Афро была не только данью моде, но и признаком толерантности - природная красота африканцев нашла отражение в общемировой индустрии disco-стиля. В моде также прямые, длинные, светлые волосы у девушек. Краска для волос становится всё более щадящей - это позволяет женщине с любым типом волос достигать модного оттенка. В начале 1980 -х, напротив, становится популярна химическая завивка (в СССР её называли «химия»). Юноши носят пышные причёски, прикрывающие уши. с нач. 70 -х в мужской прическе появляются бакенбарды (дань Элвису Пресли). Актуальны густые чёлки и большие «шапки» волос. Макияж Абсолютные фавориты эпохи - перламутровая помада (розовая, красная, малиновая) и перламутровые ярко-голубые тени. Как и в 1960 -е годы, женщины активно используют чёрную тушь для ресниц (хотя, допустима и синяя, коричневая). Карандаш для контура глаз используется редко. Женщины выщипывают брови, делая их похожими на тонкие ниточки: в моде чётко очерченная, дугообразная, «удивлённо приподнятая» бровь. К концу эпохи диско становится актуальна матовая текстура помады и теней.

ДИСКО И ЕГО ВИДЫ. Самыми популярными разновидностями диско можно назвать: Mellow disco – медленный, лирический диско, в темпе 95 -110 ударов в минуту. Хастл – американская разновидность диско. Это парный танец, который можно танцевать на дискотеках с любым партнером, под любую музыку, на любом, даже самом небольшом, пространстве. Со временем хастл впитал в себя движения из многих латиноамериканских танцев и выделился с самостоятельный стиль. Евродиско – стиль диско, распространенный в Европе и СССР. В свою очередь, евродиско делится на подвиды, самые популярные из которых Hi-NRG и Italo. Disco. Яркими представителями евродиско, завоевавшими мировую популярность были исполнители C. Catch, Саманта Фокс, Кайли Миноуг, Сабрина, Сандра, группы «Modern Talking» , «Pet Shop Boys» , «Bad Boys Blue» и другие. Стиль диско популярен и любим и сейчас. Не только представители старшего поколения, которые «зажигали» на дискотеках в восьмидесятых, в период пика популярности диско, но и молодежь с удовольствием слушают и танцуют диско.