Этот урок пригодится тебе не один раз в жизни, и не только для уроков по изо. Инфа сотка. Я покажу тебе как рисовать снег с помощью одного лишь простого карандаша. Трудность в том, что при попытке изобразить падающий снег, новички изображают снежинки летящие вниз. В результате получается , или нашествие , но только не снег. Ниже я покажу тебе в чем здесь секрет. Изобразим этот пейзаж.

Как нарисовать снег карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую линию горизонта. На переднем плане ничего нету, все замело снегом. На среднем плане надо показать верхушки домика и деревьев. А на заднем .
Шаг второй. Начинать прорисовку нужно всегда с тех предметов, которые находятся ближе к наблюдателю. Сделаю набросок елок и добавлю .
Шаг третий. Теперь детально прорисовываю деревянный дом и добавлю окошко второму дому. Или это сарай, я не знаю, это не очень важно. Рисую горы.
Шаг четвертый. Это самый важный момент. Добавь теней на елках, доме, и горах в тех местах, где нет снега. В этом и весь секрет: чтобы нарисовать снег карандашом, нужно рисовать те месте, где снега нет, а остальное пространство оставить не тронутым. Смотри:
Я сделал для тебя еще много уроков про зиму, вот самые лучшие из них.

Зима — это по-настоящему волшебная пора года. Белый, потрескивающий под ногами снежок, узоры на окнах, теплые шапки с помпонами, игры в снежки, новогодние праздники — это еще далеко не полный список всех чудес зимней поры. И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний пейзаж — это то, что нужно.


Пейзаж с горами и речкой


Сумерки в лесу


Простой рисунок

Рисуем сельский зимний пейзаж


Хотя зима способна наполнить атмосферой сказки даже большие города, особый шарм и уют в этом время года обретают именно сельские виды. Всю красоту покрытых снегом деревенских домиком мы и продемонстрируем, когда будем учиться тому, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно.

Вначале карандашом наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.

А потом — еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

Добавим еще елочек и частокол. Ограда эта, конечно, достаточно условная — в селах люди знают друг друга и не строят высоких заборов.

Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Все, рисунок окончен.

Холмы и снегопад — рисуем зимний пейзаж

Продолжим тему сельских красот. В этот раз изобразим самую окраину деревни — на заднем плане будет виднеться лес. Да и снегопад будет в самом разгаре. Не волнуйтесь, это совсем не сложно — на этом примере можно прекрасно попрактиковаться и изобразить зимний пейзаж для начинающих.

Вначале наметим самые крупные формы — в нашем случае это холмы.

Затем изобразим три ели на переднем плане, а на заднем сделаем домик, снеговика и острые верхушки елок поменьше. Не забудьте про ведущую к дому дорожку.

Хорошенько наведем все контуры. А также «подарим» снеговику и цилиндр и изобразим падающие с неба снежинки.

Раскрасим рисунок. Наш пейзаж будет ночным, так что небо сделаем темным, сероватым (оно ведь будет затянуто тучами). И, конечно, не обойтись без шикарной полной луны. Домик будет выполнен в теплых тонах: стены будут желтыми, крыша красной, двери — коричневыми.

На этом завершим — мы отлично справились с задачей.

Волшебная зимняя ночь


Несмотря на то, что и днем нетронутый снег, дым из труб сельских домиков и остроконечные верхушки елок смотрятся сказочно, истинное волшебство кроется в зимних ночах. Именно это мы и покажем, когда будем разбираться с тем, как нарисовать зимний пейзаж гуашью.

Сразу браться за гуашь мы не станем — вначале необходимо выполнить карандашный набросок. Начнем с общих очертаний холмистой местности, дома и трех деревьев возле него.

Затем нарисуем еще один домик поменьше, ведущую к нему тропинку и добавим больше деревьев, хвойных и лиственных. На самом переднем плане будет стоять береза с опущенными вниз тонкими веточками.

После этого начнем работу с красками. Первым делом темными тонами изобразим небо и лес на заднем плане. Можно также захватить три ели возле большого дома. Не забудьте сделать на небе месяц — он пока будет совсем тонким, молодым.

Теперь передний план. Снег сделаем чуть голубоватым, елки зелеными, а стены домиков — светло-коричневыми.

Остались мелкие детали — свет в окнах, валящий из труб дым, снег на лапах елок, ствол и ветки березки. И множество звезд на ночном небе.

Теперь можно смело сказать — рисунок окончен.

Зимний пейзаж с горами и речкой

Зима в горах — это потрясающе. Лес, ставший суровым и темным, чистые реки, толща снега — все это выглядит настолько первозданным, чистым, нетронутым, что можно любоваться на эту красоту часами. Но нужно внести и нотку уюта — для этой цели отлично подойдет маленький, но добротный и аккуратный деревенский домишко. Так мы научимся тому, как нарисовать красивый зимний пейзаж.

Сначала займемся первым планом — там будут располагаться два дерева с тонкими веточками.

В правой части рисунка изобразим домик своеобразной формы и верхушки елок на заднем плане.

А теперь можно взяться за карандаши или краски. На заднем фоне сделаем горы — они будут полностью завалены снегом. Дом будет сделан из дерева, а мост — из кирпича. Также надо нарисовать на ближних деревьях поперечные полосочки — это березки. Особое внимание уделите окнам — они должны светиться, ведь это верный знак того, что там кто-то обитает.

Все, мы закончили картину.

Сумерки в зимнем лесу


Помимо ночи, интереснейшим временем суток в зимнем лесу являются сумерки. Потрясающий оттенок неба и засыпающая природа сливаются в дивный ансамбль. На примере такого чуда мы научимся тому, как нарисовать красками зимний пейзаж.

Вначале займемся небом и общим тоном снега. Для этого мы будем использовать акварель или гуашь, чтобы получились красивые разводы. Нужно намочить бумагу, а после нанести краску с большим количеством воды и наклонить лист. Краска потечет вниз, образуя вот такие красивые узоры:

Потом изобразим дерево на переднем плане. старайтесь делать веточки достаточно тонкими. Притом кисточку надо вести от основания ветки к ее кончику.

По такому же принципу нарисуем три небольших куста.

Затем — две елочки. Их надо рисовать толстыми, насыщенными мазками темно-зеленого оттенка.

Припорошим снегом деревья и кусты. А еще украсим передний кустик сочными красными ягодами.

Теперь картина завершена.

Разноцветный домик, зайчик и снежинки — веселая зима


Зима — пора сказок, потому ее часто изображают в мультфильмах. В этом разделе мы тоже станем работать в мультипликационной манере — заодно научимся тому, как нарисовать зимний пейзаж карандашом.

Сначала наметим домик и заглядывающего в окно зайчика. Все очертания будут очень плавными, округлыми, без резких краев.

Потом дорисуем елочки (они будут такие же плавные и округлые) и падающий с неба снег.

А сейчас раскрасим все в самые яркие цвета. Но снег, конечно, надо сделать голубым. А елки — зелеными.

Все, веселый домик готов.

Сабақтың жоспары проверено:

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні / Дата / Date: 19.11.2016

Мұғалім /Учитель/ Teacher : Федчишина Анна Сергеевна

Сынып/ Класс/ Schoolroom : 4

Пән/ Предмет/ Subject : изобразительное искусство

Тақырыбы/ Тема урока/ Theme : Пейзаж.

Рисование на тему «Первый снег».

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: урок изучения нового материала.

Мақсат/ Цель / Objectives:

- Побудить учащихся к творческому самовыражению, мобилизовать и организовать творческую деятельность по предложенной теме, обеспечить комфортность условий.

1)білімдік/образовательная/educational:

Формировать умение эмоционально откликаться на разнообразные природные явления, события, акцентируясь на индивидуальном их восприятии;

2) дамытушылық/развивающая/developing:

Развивать умения и навыки создания художественных образов, применяя и в ученные ранее приёмы и правила цветоведения, композиции;

Сознательно использовать средства разных видов и жанров изобразительного искусства для выражения своих мыслей, чувств, настроения.

3) тәрбиелік/воспитательная/bringing:

Толерантное отношение к мнениям, чувствам других людей при обсуждении репродукций, выборе способов работы;

Формировать способности действовать в команде, коллективе, выражая свою индивидуальность в соответствии с общей целью и правилами. Корректно, но настойчиво умение творчески осмысленно отстаивать свою точку зрения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: альбом, карточки,иллюстрации пейзажей,краски, фломастеры, карандаши.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Оргмомент - знакомство.

2.Диагностическая творческая игра.

3.Стимулирующая творческая игра.

4.Повторение и введение в тему занятия.

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

6.Выполнение творческой работы.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

Сабақ даму (Ход урока):

1.Оргмомент - знакомство.

Приветствие, объяснение ситуации детям.

2.Диагностическая творческая игра.

Давайте, ребята, сначала поиграем. Представьте, что у вас случилась какая-то неприятность, вас чем-то обидели или просто загрустили о чём-то. Что скорее поднимет вам настроение? Выберите карточку с соответствующим знаком.

(нотка) - ласковое слово, похвала, слова одобрения;(солнышко) - погладят по головке, приласкают, обнимут;(цветочек) - подарят что-то красивое, или вы нарядитесь и будете краше всех.

Дети взяли карточки и подписали их.

Делю на две команды (в занятии участвуют 12-16 человек) так, чтобы в каждой команде оказались учащиеся со всеми типами карточек (визуалы, аудиалы, кинестетики).

3.Стимулирующая творческая игра.

Следующая игра. Предлагаю участникам каждой команды нарисовать на листах слово, которое сообщаю каждой команде так, чтобы не слышала другая команда.

Слова обозначают запах (нежный, лёгкий, противный, резкий и т.п.) вкус для другой команды (кисло, горько, сладко). Каждый участник команды по очереди рисует одним выбранным им цветом что-то, что чувствует, когда слышит это слово (пятно, линию, конкретный предмет, существо, силуэт...).

Дети рисуют 5 минут.Затем рисунки демонстрируют другим командам, и прошу угадать, какой запах (вкус) нарисован. Из практики - угадывают почти 100%.

4.Повторение и введение в тему занятия.

На последнем уроке мы рисовали первый снег. Какой был жанр работы? Пейзаж. (записываю на доске). Мы рисовали пейзаж «Первый снег» красками, смешивали их, разными оттенками изображали свою картину. Мы занимались живописью, цветом добивались чего? (выразить мысли, чувства, своё отношение к первому снегу):

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

Читаю стихи.

    Цвет (основное средство живописи) мы видим;

    Запах можем понюхать, почувствовать;

    Вкус попробовать;

    Потрогать холодный комочек снега;

    Послушать, как скрипит снег под ногами.

Запах, зрение, вкус: - чувства, мы их ощущаем и можем выразить: - словами, музыкой, жестами, картинами.

День сегодня лучше всех! Мы встречаем первый снег.

По словам бюро прогнозов ровно в семь прибудет поезд, Привезёт нам первый снег. В зале музыка и свет.Весь торжественный и сонный поезд подойдёт к перрону Из вагона №7 незнакомый выйдет парень. Скажет: «Здравствуйте, я - снег. Значит, снова не узнали?» Улыбнётся и растает.И заметят все внезапно снег на улице вокзальной, На машинах, на ресницах, Снег на лицах, рукавицах... Смех и удивленье в зале.День сегодня лучше всех, мы встречали первый снег. В стихах поэт говорит о снеге, как о человеке.

6.Выполнение творческой работы.

Какой жанр изобразительного искусства рассказывает о человеке? Портрет (записываю на доске).На доске - портреты разных людей: молодых и пожилых, весёлых и тревожных. Посмотрите на свои пейзажи «Первый снег», работы прошлого урока. На какого человека из этих портретов похож ваш первый снег?

Показываю другие пейзажи, ищем соответствующие портреты. Предлагаю нарисовать портрет «Первый снег» или пейзаж с другим настроением или в другой технике. Учащиеся работают 20 - 25 минут.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

А натюрморт (записываю на доске), композиция из предметов, с названием «Первый снег» можно нарисовать? Какие предметы можно изобразить. Дети предлагают рукавичку, снеговика, осенний листок, окно и т.п.) Предлагаю по желанию изобразить натюрморт дома.

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.