Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц, кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.

Ход занятия:

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он - часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 5 человек)

В игре принимают участие:

Команда детей «Солнышко», капитан команды - … ,

Команда детей «Звездочка», капитан команды - …

Команда детей «Ромашка», капитан команды - … .

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.

Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).

Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Ведущий:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь - это... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)

Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)

Вопросы для команды «Звёздочка»

Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)

Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)

Вопросы для команды «Ромашка»

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
(тушканчик)

3 конкурс - «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Ведущий:

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физминутка:

Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)

4 конкурс - «Узнай птицу»

Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Звёздочка» - перелётных.
Команда «Ромашка» - домашних птиц.

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.

(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).

Команда «Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.


(Зимующие)

Команда «Звёздочка» покажите своих птиц и назовите их.

Как одним словом назвать этих птиц?
(Перелётные)

Команда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.

Как одним словом назвать этих птиц?
(Домашние)

5 конкурс - «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.

Блиц-опрос для зрителей

Что-то гости заскучали,
Может быть они устали?
Гости сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.

В течение одной минуты детям задаются вопросы.

Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)
Какой лес называется тайной? (Хвойный)
У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
От чего плавает утка? (От берега)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

6 конкурс - «Кроссворд»

Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).

Команда «Солнышко»

Красное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)

Команда «Звёздочка»

Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бренчит, и поёт,
Убаюкивает?
(Дождь)

Команда «Ромашка»

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).

Ведущий:

Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Светлана Заикина
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Ведущий : Здравствуйте дети, уважаемое жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас экологический КВН . В составе жюри (представление членов жюри) . А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки». Предоставляем слово командам.

Капитаны читают стихотворения про птиц или животных, именем которых названы их команды.

Команда «Ястребы»

С мощной грудью полосатой

Как у старого пирата,

И к броску готовый сразу,

Смотрит ястреб желтым глазом

За добычей из засады.

Нет от Ястреба пощады!

Схватит в когти, унесет.

Кто от Ястреба спасет?

Правда, к длительной погоне

Ястреб, все-таки, не склонен,

И не часто он хватает

Тех, кто хорошо летает.

Команда «Волки»

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Ведущий : За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы .

Итак, первый конкурс «Вопрос-ответ» .

На табло расположены картинки,оборотной стороной к командам.

Ведущий :Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то картинка на табло поворачивается.

Команда «Ястребы»

Жилище волга (логово)

Какое растение может нас обжечь (крапива)

Новогоднее дерево (елка)

Во время опасности сворачивается в клубок (еж)

Животное, которое прячет голову в песок (страус)

Птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)

Команда «Волки»

Дикий родственник свиньи (кабан)

На каком дереве есть сережки (береза)

Зверь, который строит на реке платины (бобр)

Жилище медведя (берлога)

Птицы, которые не могут летать (пингвины)

Животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)

Ведущий : Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Назови лишнее»

Ведущий по очереди каждой команде показывает карточки, на которых изображены картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Команда «Ястребы»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, бабочка, окунь, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка, дуб.

4. яблоня, слива, груша, тополь

Команда «волки»

1. синица, акула, сазан, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц.

3. клен, ель, черемуха, тюльпан.

4. ежевика, смородина, малина, сирень.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

Музыкальная пауза.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»

Я буду на табло выставлять силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.

Ведущий : Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»

Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.

Команда «Ястребы»

Это дерево – целая лесная аптека. От его цветков пахнет душистым медом. К нему обращаются при самых различных недугах : кашле, ангине, ожогах. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава : чай, лапти, бочки, бочонки, кадушки, короба, шкатулки. (липа) .

Красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)

Дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

Команда «Волки»

Праздничное дерево с тонкими иголочками. (ель)

Это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)

Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет. (сосна)

Музыкальная пауза.

Ведущий : А теперь немного отдохнем. Приглашаю всех на паузу-эстафету.

Участвуюткоманды-участники и команда болельщиков.

На ковре карточки с домашними животными, дикими животными, животными жарких стран. Участники команды по очереди бегут и приносят карточку с заданием для своей команды.

Ведущий :Команды готовятся к следующему конкурсу, а мы с болельщиками еще немного подумаем. Итак-«Блиц-опрос для болельщиков»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) .

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло) .

Какие звери летают? – летучие мыши.

Что такое «Красная книга» ? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Ведущий : Молодцы наши болельщики. «Ястребы» и «Волки» отдохнули, и мы продолжаем наш КВН.

Ведущий : 6 конкурс называется «Отгадай загадку» . Я по очереди загадываю командам загадку, а вы должны быстро дать правильный ответ. Если не угадали, ваши соперники могут заработать лишний балл.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Музыкальная пауза.

Ведущий : 7 конкурс «Загадки- задачки» . На скорость надо решить задачки. Но будьте внимательны, они могут быть с хитринкой.

У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Ведущий : И последний 8 конкурс «Угадай кто по повадкам»

Я по очереди каждой команде на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.

Ведущий : Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу . Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.

А пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц - трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Барсук - аккуратный, трудолюбивый.

Слово жюри. Награждение команд

Экологическая песня .

Э кологический КВН

Цели:

1. активизация познавательной деятельности,

2. формирование широких познавательных интересов у школьников,

3. выявление эрудитов среди учащихся.

Задачи:

1. обобщить и углубить знания учащихся по экологии

2. расширить знания воспитанников о экологических терминах;

3. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес

Звучит музыка.

Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Вобла» и “SOS” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

1 – команда «Вобла»

Девиз:

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть,

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Соперникам:

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам,

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам.

Приветствие для жюри:

Мы справедливых ждем решений,

Единство взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в наши лица,

Мы – всех мелей, умней и краше!

2 команда «SOS».

Девиз:

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет путей назад.

Соперникам:

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас

Хотите будьте первыми,

Но только после нас!

Приветствие жюри:

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучие!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы в первый раз!

2 - й конкурс: Расшифруй название команды.

Команда №1 «Вобла»

Мы приняли « Воблу» в буквальном смысле,

А не в каком ни будь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода о Вобле.

В те давние, далекие года

Была ты королевой бала.

Теперь ты экспонатом стала,

В небытие уходишь навсегда.

Тебя едали часто, много, вкусно,

С картошечкой, пивком, с капустой,

От голода простой народ спасала,

И вот теперь, тебя почти не стало.

Чтоб не показывать тебя в музеях,

Как динозавров, вымерших зверей,

На радость бытия людей.

Спасем оставшихся – создание

Природы – матушки своей,

Чтоб не ушла она в преданье,

Была кумиром для людей!

Вторая команда: SOS.

SOS- краткое – спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить – так не суждено…

Будем бить тревогу вместе,

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

3-й конкурс “РАЗМИНКА”

Что такое экология? (Наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о структуре и функционировании надорганизменных систем.

Кто ввел термин «экология»?

(в 1866 году этот термин ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель. Он считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование.

Что такое заповедник и зачем нужны заповедники?

Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.

Какие заповедники нашей республики вы знаете? (Азас, Убсунурская котловина) слайд.

Команды рассказывают о законах.

Закон РСФСР “Об покровительстве окружающей среды”.

Настоящий Закон призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и гарантии экологической безопасности на области Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

ст.81. “За экологические правонарушения, т.е. виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную или уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность...

Федеральный Закон “О животном мире”

Данный Закон регулирует отношения в места защиты и употребления животного мира, а вдобавок в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях гарантии биологического разнообразия, стабильного употребления всех его компонентов, создания условий для стабильного существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и другой покровительства животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Лесной Кодекс

ст.2. ”Лесное законодательство РФ направлено на гарантия правильного и неистощимого употребления лесов, их защиту, охрану и воспроизводство, исходя из принципов постоянного управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, поднятия экологического и ресурсного потенциала лесов”.

Водный Кодекс

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в места употребления и защиты водных объектов в целях залога прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду, поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения либо ликвидации вредного влияния вод, а к тому же сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Чем опасно уменьшение площади лесов на планете?

Ответ. Уменьшение площади лесов на планете приводит к повышению концентрации углекислого газа и уменьшению концентрации кислорода в атмосфере Земли.

Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли?

(источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасные излучения земной поверхности усиливает парниковый эффект.)

Что такое парниковый эффект?

Расширяющееся производство риса в Китае и Юго-Восточной Азии привело в действие новый антропогенный фактор – увеличение поступления метана в атмосферу. Увеличение поступления метана в теплых районах за счет рисосеяния и углекислого газа за счет сжигания лесов под пастбища на севере впервые привело к появлению парникового эффекта на нашей планете. Проблема, со всей остротой вставшая перед человечеством в последней трети XX в., на самом деле возникла на несколько тысячелетий ранее.

Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэнергостанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу?

Слайд.

(продуктами сгорания являются СО2, СО, SO2, зола и т. д. они усиливают парниковый эффект.)

Шуточные вопросы:

1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)

2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

6. Какой город носит название птицы? (Орел)

7. Отчего гусь плавает? (От берега)

8. Почему птицы летают? (По воздуху)

9. почему утка плавает? (По воде)

10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)

11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)

12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

4-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Конкурс « Все растения важны, все растения нужны»

Любимая травка кошек? (валерьяна)

Что ей лечат? (Нервную систему, сердца)

Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок? (чистотел)

Назовите растение, у которых лекарственными считаются плоды? (смородина, малина, шиповник)

(рассказ о лекарственный растений. Легенды об одуванчике, кедре).

Легенда о кедре

Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром.

Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле под ним образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь.

Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон.

Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом.

Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? - удивленно заметил молодой кедр. - Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной пег спать уставший человек.

Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.

Одуванчик

О происхождении одуванчика существует поэтическая легенда.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала:

Нежна моя любовь к тебе,

Как солнца первый луч,

Но манит ввысь небес простор,

И зов его могуч.

Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы.

Конкурс «природное равновесие»

«Игровые паузы».

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2 “ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ”

На греческий - “учение о жилище” (экология).

На латинский - “восстановление” (регенерация).

На латинский - “окраска” (пигмент).

На латинский - “помесь” (гибрид).

На латинский - “народ, население” (популяция).

На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).

На греческий - “учение о животных” (зоология).

На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).

На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).

На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция)

Конкурс « животные, птицы леса».

Птицы:

1. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)

2. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)

3. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)

4. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

5. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

6. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)

7. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

(сообщение о вымерших птицах).

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)

2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)

3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)

4. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)

5. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)

6. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)

7. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)

Конкурс: Пойми меня

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте ребята подумаем вместе, какие же серьезные экологические проблемы встали перед человечеством в настоящее время.

Вопрос всем участникам: назовите глобальные экологические проблемы, которые предстоит решать человечеству.

В ходе обсуждения все вместе мы пришли к выводу, что в настоящее время человечество стоит перед необходимостью решения следующих экологических проблем:

Антропогенное загрязнение окружающей среды, проблема парникового эффекта, проблема разрушения озонового слоя Земли, проблема сохранения биологического разнообразия на планете.

Кроссворд.

« Домашнее задание»

Показ экологической сказки.

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте отгадаем веселые загадки!

Растение видное, а прозвище - обидное.

Ответ. Лопух.

Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь другой?

Ответ. Рыба.

В добротной избушке старушка живет.

Порой на прогулку Тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде.

Ответ. Черепаха.

В дверь вошло животное, до того голодное:

Съело веник и метлу, съело коврик на полу,

Занавески на окне, и картину на стене,

Со стола слизнуло справку и опять пошло на грядку.

Ответ. Коза.

Сел Егор между гор.

Говорит: «А ну-ка, горы, молодца везите в город!»

Ответ. Верблюд.

Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.

А в руках – душистый груз разных бус на разный вкус.

Ответ. Сад.

Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Стал паном – обзавелся красным кафтаном.

Ответ. Помидор.

Гонит к морю ветерок сто поломанных дорог.

Ответ. Льдины.

Пришла Маланья – зажглося пламя.

Пришел Пахом – затрясся дом.

Ответ. Гром и молния.

Ведущий. Спасибо всем командам! Сегодня в этом зале, на нашем празднике- конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.


Экологический КВН «Сохраним природу вместе».

(9-11 классы)

три команды

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствоватьна экологическом КВНе.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа слали слова Вадима Шеффера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается! Сегодня за право назвать себя лучшими экологами школы будут бороться три команды

1.Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, слогам-призыв(у команд три минуты конкурс будет оцениваться 3балла)

Песня (настроится на лирический лад)

2.Разминка (по четыре вопроса – 4 балла)

3.Аукцион экологических терминов (2 балла)

На сцену приглашается по три члена команд
Члены команд, по очереди, называют экологические термины. Какая команда назовет последней, та и выигрывает

4. Экологические ситуации

1. Во многих районах, с интенсивным земледелием, в почвах исчезли черви из - за постоянного внесения ядохимикатов. Как вы думаете, отразится ли это на почвенном плодородии? (Ответ обосновать).

2.С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести?

3. Серьезной проблемой является судьба трех морей: Каспийского, Аральского и Азовского. Использование части стока реки Кубани для орошения привело к значительному снижению притока пресной воды в Азовское море. Какая экологическая проблема встает в связи с этим и как ее решить?

Работа со зрителями

1. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние- длинные).

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Где у кузнечика ухо? (В голенях передней пары ног.)

4. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)

5. Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь.)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница).

7. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15см).

2. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой).

3. Растет ли дерево зимой? (Нет, рост приостанавливается.)

4. Про каких животных говорят: "Из кожи лезут вон"? (О змеях.)

5. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна).

6. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

7. Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовой гриб, который разрушает древесину).

5. «Музыкальный калейдоскоп».на сцену приглашаются по три представителя от каждой команды.

Вспомните песни, где встречаются слова погода, дождь, снег, солнце, радуга, природа. Спойте строчку песни.

6.Экологический аспект сказок ( команде предлагается сказка, определите о какой экологической проблеме идет речь в этой сказке.(5 баллов.)

Песня 11 класс

7.Конкурск капитанов (стихотворный) Автор стихотворения. Тютчев, Пушкин Есенин. Капитаны читают стихи, угадывают автора.

"Весенние воды"

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.."

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.»

Черёмуха душистая

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Работа со зрителями

Живые звуки: зрителям предлагаются звуки живой природы(шум дождя, рев медведя, писк комара и т. д)

8.Представь плакат(нарисовать)

Заключительное задание

Задание для одной из команд:
- Вы – пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Задание для второй команды:
- Вы – оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Задание для третьей команды:

Вы - директор ПАО Дорогобуж Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Наши конкурсные испытания завершены. Жюри подводит окончательные итоги.

В завершении встречи прозвучит песня. (пока команды рисуют)

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа.

Поздравление победившей команде.

На областной конкурс сценариев « Живи, Земля!»
Сценарий проведения экологического КВН

« Сберечь, то что есть» (для учащихся 7-9 классов)


Разработала: Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ « Тобольская средняя общеобразовательная школа»

Ильметова Светлана Владимировна

Адрес: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Балабанова 5-2

Адрес школы: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Механизаторов 2

контактный телефон школы: 8-3536-2-36-27

Экологический КВН « Сберечь то, что есть»

Цель мероприятия: Экологическое воспитание школьников

Предварительная подготовка: выбираются две команды старшеклассников по 10 человек, которым даются заранее подготовить следующие задания:


  1. Приветствие (название, визитная карточка команды) « Чистая планета»

  2. Разминка (закончить фразы)

  3. Музыкальный конкурс « Экоклип»

  4. Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»
Приглашается жюри (можно пригласить представителей общественных организаций, родителей) в составе 5-ти человек, выбирается ведущий

Оформление и оборудование : разноцветные шары, плакаты с высказываниями, рисунки учащихся на тему « Живи Земля» , магнитофон караоке, микрофоны.

Вступительное слово : Земля- наш общий дом. Возможно это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она любви? Люди забыли, что их «колыбель» по сути мала, и не хотят понять сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь.

Поглощенные, кто погоней за сверхприбылями кто поисками куска хлеба на обед, рубят леса, жгут уголь и мазут, травят пестицидом почву, убивают кормилицу Землю, позабыв, что за деяния отцов придётся расплачиваться детям. Осознают ли люди, чем грозят последствия их деятельности?

Разумное ли существо человек? Вот и забеспокоились животные о дне завтрашнем Земли.

По всем округам известили о дне встречи на великий сход. Услышав про зов разволновались представители фауны. Одни считали: незачем нам идти на сход, всё равно ничего не решим. Другие считали: надо идти, ведь нам жить на этой Земле и нашим потомкам. Нужно принять разумное решение. И вот настал день встречи. Начали сходиться животные на великую равнину. Собралось их очень много. Для решения вопроса «Разумное ли существо человек?». Стоит ли в дальнейшем величать его повелителем природы?

Первым взял слово Лев. Он отметил, что за последние четыре столетия безвозвратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц. В результате деятельности человека на Земле ежедневно исчезают несколько видов растений и животных. Разумен ли человек?

Вслед за Львом выступил Дельфин-белобочка. Он сказал, что моря находятся под угрозой бесконтрольного загрязнения и гибели морской фауны. Множество морских животных гибнет от поедания полиэтиленовых пакетов и пластмассовых бутылок. Рыбы гибнут от недостатка кислорода следствие загрязнения вод нефтепродуктами.

Разумен ли человек? От имени птиц выступал Воробей. В его речи звучало, что воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода стала опасной для употребления.

Разумен ли человек? – конечно разумен! – выкрикнула Крыса. Площади свалок увеличилось, стало больше грязи и наш народ процветает.

Да разумен человек, сказали зубры, он не дал нам исчезнуть.

Сурки из заповедника «Оренбургский» меж собой заговорили о том, что человек начал бережнее относиться к окружающей среде.

Много было выступлений. Животные всё же пришли к выводу: «Дадим человеку шанс сохранить Землю неповторимой и прекрасной. Скажем ему: «Опомнись, одумайся, не губи!»

Каждый человек в состоянии внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать мусор и грязь со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Человек сможет найти выход из этой ситуации – ведь человек существо разумное!

Не будем же мы все забывать, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от земли. Плохо ей – и нам нехорошо. Коль суждено дышать нам воздухом одним. Давайте же мы все навек объединимся! Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

И сегодня мы в очередной раз призовем человечество к бережному отношению к природе. Поэтому наш КВН называется « Сберечь то, что есть». Мы начинаем КВН.

1 конкурс Приветствие « Чистая планета»

Выступление 1 команды « Чистый воздух»

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Болельщики, жюри.

Всех много, посмотри!

2. Мы- крутые, ребята

Посмотрите на нас

Мы - команда

Высший класс!

Наша команда: « Чистая планета»

ВСЕ: Умны, дружны, экологии верны

Не испортим воздух мы!

3. Все любят чистый воздух,

Леса, поля, луга

И многое зависит,

От вас, от нас, друзья.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!

(Песня «Страдания»)

1.О жюри ты, наше славное жюри

Ты сегодня бедных нас не засуди.

Будь ты строгим, справедливым,

Веселым, не унылым!


2. Вам, соперники, желаем

Мы сегодня проиграть

Если ж сами проиграем

Мы не будем унывать!

3. Вы,болельщики, родные

Поболейте все за нас

И на КВНе, победим мы ради вас!

Приветствие команды « Чистая вода»

1 .Во дворе у нас сегодня

Шутки, музыка и смех

Потому что в КВН играем

Может ждет и нас успех.

2.Смотрим в зале:вот беда

Все команды никуда

Потому что лучшая одна

Команда « Чистая вода» - вместе

И девиз у нас простой : « Боритесь с грязною водой»

3. Мы споем сейчас и спляшем

Про экологию расскажем

Свои знания покажем.

4.Комнда наша «Чистая вода»

Ведь без нее ни туда и ни сюда

Песня на мотив « Букет»


  1. Мы будем долго в КВН играть
Смеяться, петь и пробовать шутить

Хотим сегодня отыграть на «5»

И просим вас, нас строго не судить


  1. Мы просим всех соперников своих
О нашей встрече помнить иногда

И если мы сыграем лучше их

На нас не обижаться никогда.

3.Вот час настал, и сразу в тот же миг

Пускай печаль развеется и грусть

Начнем игру, и пусть нам повезет

А проиграем если, ну и пусть.

2 конкурс «Разминка» (продолжить фразу)

3 конкурс музыкальный « ЭкоКлип»

Команда « Чистый воздух»

Песня на мотив «Я не знаю, что мне делать» (ВИА-ГРА)

« Песня плачущей природы»


  1. Я не знаю, что мне делать с этою бедой
Банки, склянки, мусор всякий,

бог ты мой.

Где же чистота, мне не ведомо.

Буду биться я до победного, но…

Хулиганы, забияки мусорят всегда,

И природа сильно загрязнена.

Может быть, уже все потеряно…

Припев: Но я вам верю все равно,

Забудете свое кино,

Свои проблемы и задачи

И вы поймете, наконец,

Что скоро буде мне конец,

Что я одна, а не иначе…


  1. Поначалу не боялась, думала, пройдет,
Но внезапно опустело сердце мое.

Все ресурсы вы забираете,

Ничего вы мне не оставляете, вы…

Больше в грязном мире жить не могу,

Люди вызвали большую беду.

Если я исчезну навсегда,

Что же будет с вами тогда, что?

Припев: тот же

Команда « Чистая вода»

«На природу» (на мотив «Как в солдаты меня мать провожала»)

В городу тебе аж жуть

На природу отдохнуть

Ехай смело!

В серой роще тут растёт

Елка- палка,

По соседству пруд цветёт,

Рядом свалка.

В речку мелкую спешат

Химикаты,

С птицефабрики летят

Хорошо босым бродить

Да по травам,

Чтоб на гвоздик наступить

Да на ржавый.

А какая благодать

По болотам,

Эх, под дождиком гулять

Под кислотным!

Отдохнём с тобою тут

Мы на диво.

По воде скользит мазут-

Ух, красиво!

Рыбки в речке до фига-

Во житуха!

К нам сама плывёт она

Кверху брюхом.

Хорошо грибов набрать

Несъедобных,

От проблем всю ночь страдать

От утробных.

По пенатам заскучать

По родимым

И вернуться к ним опять

Невредимым!

Команда « Чистая вода»

4 конкурс Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»

Выступление команды « Чистый воздух»

Инсценировка сказки « Разговоры, разговоры»

Дейтвующие лица: Дед, 1 Бабка, 2 Бабка

Все : Разговоры, разговоры

Слово к слову ладится

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится

1.Бабка: Слыхала, Митрофановна? Вчерась

Клевал на нашей речке-то карась!

2 Бабка :Ты что. Никитична, давай-ка уж не ври

Не водятся там даже пескари.

3 Дед: Там « Лотосом» вкруг все стирают,

Причем с утра до поздней до зари

1.Бабка: Да что ж, я все увидела во сне?

Матрена, это ж ты сказала мне.

Еще как будто твой внучок Вова

Давно не видывал такого вот улова.

2 Бабка: Так где еще увидел он такого:

Два сапога поймал и ржавую кастрюлю…

3 Дед: Да было три ведра в его улове,

Что в прошлом годе у соседей умыкнули

1.Бабка: Не разглядели просто вдалеке

А может рыба шла там по реке?

2 Бабка: Наивность удивляет человечья

Ведь проживаем мы в приречье!

Там глубина, что курам не напиться

Откуда ж рыбе в той реке водиться?

3 Дед: И дед Семен весь свой навоз

Опять вчера туда увез.

1.Бабка: Во-во, а Кланька с огорода,

Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила их на подводу

Да и свалила у реки

2 Бабка: Там молодежь вечор сидела,

Опять с музыкою балдела,

Оставив банки и бутылки!

3 Дед: Как дал я им бы по затылку!

1.Бабка: Так что, Дуняш, хоти спросить

Ты где видала караси?

2 Бабка: Ну каюсь, право же грешна.

Ну где? А в пироге, конечно…

К куме вчера приехал сын

3.Дед: Зашел в райцентре в магазин.

Купил там рыбку иваси

1.Бабка: Не говори… А раньше было…

2 Бабка: Что было раньше, не забылось.

3 Дед: Река и озеро какие!

1.Бабка: А сколько рыбы там водилось!

2 Бабка: Как там купались, не забуду.

Я ж помню, как два дня назад

Мой младший внук, который Влад,

На речке всеже искупался

Поставил, видите ли, цель!

Видали б вы, каким он вылез!

Не взял ни « Тайд» , ни « Ариэль»

(Выходят все участники КВН команды « Чистый воздух»)


  1. Нет, елки- палки, как обидно,
Что перспектив уже не видно,

Позакаптим все небеса,

Повырубаем все леса…


  1. Да мы с тобой согласны тоже.
Но что же сделать мы-то можем?

Когда вредителей не счесть.

То и порядок не бог весть


  1. Да кто же в этом виноват?
Бюджет и правда маловат…

Но в озеро бросают мусор

Нам уж, конечно, не индусы!

4.И дед Семен весь свой навоз

Не из Америки привез

Не разведешь уж тут руками.

Все сами губим, братцы, сами!


  1. И покрывать себя негоже,
Ведь вместе многое мы сможем.

И коль осталось не бог весть…

Сберечь хотя бы то, что есть!

6.Что можем мы для экологии

Реально сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

7.Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это, увы, не игра.

Выступление команды « Чистая вода»

Инсценировка сказки « Лесной ручеек»

Действующие лица: Ведущий, Ручей, Сорока, Сойка, Дятел, Воробей, Лиса, Заяц, Земля

Ведущий : Жил да был на свете Ручеек лесной,

Был такой веселый, хоть и небольшой.

Он на перекатах весело журчал,

Своей звонкой песней всех друзей встречал.

Ручеек : Здравствуйте, соседи! Здравствуйте, друзья!

Пусть вам будет в радость чистая вода!

Ведущий : И к ручью Сорока тут же подлетела,

Она на берег чистый у Ручья присела.

Сорока: Ручеек веселый, птичкам помоги:

Прохладною водою трудяг всех напои.

Сойка: Мы летаем, мы порхаем по лесам,

Червячков уничтожаем тут и там.

Дятел : Мы спасаем и деревья, и кусты.

Своей чистою водой нас напои!

Ручей: Пейте, пейте, птички, воробьи, синички

Воду ключевую, вкусную такую!

Ведущий : И лесные звери Ручеек любили,

Только добрые слова о нем всем говорили…

Лиса: Соберемся в жаркий день мы у Ручейка.

Очень нравится твоя вкусная вода!

Ведущий : Тут Зайчишка маленький прискакал,

Ручеек прозрачный играть приглашал.

Заяц : Здравствуй, друг любимый, Ручеек лесной,

На перегонки побегаем сегодня мы с тобой!

Ведущий: Но однажды летом крошка Воробей

Обратился к Ручейку…

Воробей : Пожалей!

Можно мне напиться твоей воды, Ручей?

А то в деревне засуха случилась у людей.

Высох их источник. И теперь беда-

Отсутствует в деревне чистая вода!

Ведущий : Призадумался Ручей.

Ручей: Если горе у людей,

Я им буду помогать, буду жажду утолять!

Я полью им огород. Будет счастлив весь народ,

И плескаться ребятня, будет в водах у меня!

Ведущий: Но мать Земля была мудра, она сказала…

Земля: Сын!

Коварны люди, и они не берегут свой мир.

Ведущий: Но Ручеек не слушал мать, он весело журчал

И, что бывают злыми люди, пока не понимал,

С милыми друзьями простился Ручеек

И в деревню к людям он скорей потек.

В этот день был праздник в деревне у людей,

Веселились все вокруг, а с ними и Ручей.

Радовались люди ключевой воде,

Но время шло. И к Ручейку привыкли быстро все.

На Ручеек внимания уже не обращали

От мусора и грязи не оберегали:

Бросали дети камни и палки в Ручеек,

Несли со всей деревни стирать белье свое.

Что только здесь не мыли каждый божий день!

А вот почистить берег было людям лень.

И вскоре из прозрачного наш чистый Ручеек

Превратился в грязный и мусорный поток.

Ручеек: Как я изменился! Как я грязен стал!

И всех своих лесных друзей внезапно потерял!

Теперь я понимаю, что мне сказала мать

И почему в деревню не хотела отпускать.

Ведущий: И ночью темной Ручеек был вынужден уйти,

Пока бежал к себе домой очистился в пути.

Он быстро мчался, он журчал, петлял и извивался,

Чтобы весь мусор от людей в воде не оставался.

Природа чистая в лесу наш Ручеек ждала,

Веселая, простая жизнь и верные друзья.

В истории, что рассказали, содержится намек,

А тем, Ручей кто засорял, еще один урок!


9

(Выходят все участники команды « Чистая вода»)


  1. Добрые люди, послушайте нас!
Может, издать повсеместно указ:

« Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать»


  1. Лес- это воздух., и пища, и дом.
Кто же заботиться будет о нем?

Нет посторонних в зеленом лесу!


  1. Засучим рукава,
Городские и сельские жители!

Вдоль дорог бурьян- трава,

Вырвать не хотите ли?

4.Мусор, грязь и там, и тут-

Кадры негативные.

Безнаказанно растут

Свалки эксклюзивные.


  1. В общем, истина проста
В свете экологии…

Все: Мир спасет чистота!

А не демагогия.

Выходят обе команды. Поздравления. Награждение.

Ведущий: Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это игрой пусть не кажется.

Все это, увы, не игра.

Молчат об этом лишь немые.

И правильно всем нужно говорить!

Я предложу…хотя бы не сорить!

Вот лозунг: « Чистота- залог здоровья»

Давно был сказан, и к тому ж с любовью.

Ну а когда и он стал рушиться