Инструкция

Прочитайте сказку, выберите эпизод, смысл которого хотите отразить в иллюстрации. Определите героев, которые будут присутствовать на рисунке. Создайте эскиз-композицию, которая расставит всех действующих лиц по своим местам. Картинка вырастет потом, когда вы наделите своих персонажей характером.

Теперь нужно изучить образцы и элементы народных рисунков и росписей, чтобы наиболее полно отразить характер и самобытность сказки. Хохлома и городецкая роспись помогут вам изобразить яркие растения русской земли. Поверхность залейте зеленой краской и по высохшему слою рисуйте элементы кудрявой травы, красочных цветов, резных кустов и ягод. Фон для вашей иллюстрации практически готов.

Часто местом действия сказки является лес. Деревья можно изображать в виде разных силуэтов. Посмотрите на березу, дуб, ель – все они достаточно отличаются друг от друга по форме. Широкий и массивный дуб с густой кроной и толстым стволом, тонкая резная березка и треугольная лапчатая ель. Используйте разные оттенки зеленого цвета и четкий контур, чтобы получить объемный лес.

Особое внимание уделите рукавам и длине сарафана. Раньше его длина определялась социальным статусом и рангом (замужняя или нет). К тому же немаловажное значение имеет прорисовка орнамента. Если вы срисовываете с подлинника, то переносите на бумагу малейшие изгибы, ибо именно орнамент определяет красоту народного костюма на вашем рисунке. Он должен быть четким и хорошо видным. А для того чтобы иметь возможность недочеты в рисунке, пока он еще не закончен, лучше пользоваться мягким . Он хорошо , не оставляя следов на бумаге.

Учтите при работе, что главное – достоверность. Правильно передайте особенность того же сарафана. Он шился так, что совсем не подчеркивал формы тела. Это считалось вызывающим.

При раскрашивании рисунка вы можете сохранить исходную цветовую гамму, а можете добавить свой цвет, но главное, если вы хотите, чтобы народный был именно народным, помните, что его цвет зависел от ткани, из которой он был сделан, и цвета ниток для вышивки. «Леопардовых» тенденций в моде тогда не было.

Видео по теме

Обратите внимание

Интересный факт: орнамент был не просто украшением. Люди верили, что вышивка, содержащая в себе магические символы, защищает человека от злых сил. Поэтому народный костюм – еще и своего рода оберег!

Наши предки одевались очень красиво и гармонично. Искусные мастерицы старались украсить даже повседневную одежду вышивкой, разноцветными лентами и другими элементами. Но особой нарядностью отличалась праздничная одежда. Виды русского национального костюма разных губерний весьма разнятся и по цвету, и по отделке, и по составным частям. Однако типично русским считается женский костюм, состоящий из расшитой белой рубахи, цветного и кокошника. Мужчины одевались в косоворотки, полосатые штаны и онучи с лаптями.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - рисовальные принадлежности.

Инструкция

Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.

Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи - они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.

Завершите рисунок изображением круглой прически «под горшок» и головного убора – с узким околышем и украшенного цветком (такой убор характерен для городского костюма) или высокой, чуть сбитой набок шапки.

Полезный совет

Раскрасить костюмы можно в самые разнообразные цвета, но с учетом того, что в старину использовались натуральные красители для окрашивания тканей, что не позволяло получать неестественно-яркие и искусственные цвета. Тем не менее костюмы не выглядели блеклыми. Очень популярным был красный цвет в сочетании с зелеными, золотистыми, коричневыми оттенками.

Также использовались ткани с различными набивными рисунками, типичными из которых были: восточный огурец, горох, полоска. Также традиционными считаются белоземельные ситцы (мелкий цветочный рисунок по белому фону).

Источники:

Инструкция

Как нарисовать strongзайца/strong и bволка/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Определите расположение на листе. Можно ограничить это пространство тонким светлым контуром. Чтобы определить, какого размера должна быть каждая часть рисунка, одну из них можно считать единицей измерения. Например, примите за единицу длину головы волка . Отмерьте ее по горизонтальной оси. Высота головы – половина единицы. Нарисуйте ее примерные очертания.

Затем от уровня затылка проведите вертикальную ось, наклоненную под углом 45°. Вокруг оси наметьте очертания шеи животного. Ее длина равна длине морды. От шеи до конца правой лапы волка отмерьте еще одну единицу с четвертью, левую лапу скройте за сугробом. Ширина грудной клетки волка равна длине головы. Ширина части туловища, которая видна правее, равна трети этого расстояния. Нарисуйте задние лапы волка , повторяя форму, которую вы видите на фотографии.

Так же постройте изображение зайца . Овалом очертите место расположения объекта на бумаге. Длина овала должна быть в два раза больше, чем ширина. Разделите овал пополам вертикальной линией. Слева от нее постепенно увеличивайте высоту фигуры – туловище зайца на рисунке должно стать яйцеобразной формы.

Разделите длину тела животного на пять равных частей. Две части справа будут приходиться на голову животного – она миндалевидной формы и опущена вниз. Разделите это расстояние пополам, чтобы определить расположение глаза. Ось для него должна находиться под углом 45° по отношению к нижней границе листа.

Волка подмигивание волка

Рубаха как основной элемент русского народного костюма

Основными элементами русского народного мужского костюма являлись рубаха, штаны, головной убор и обувь – лапти. Рубаха была, пожалуй, его основной и наиболее древней составляющей. Название этого элемента народного костюма произошло от корня «руб», что означало «кусок» или «отрез». Ему было родственно слово «рубить», ранее имевшее значение «резать». Первой славянской рубахой был простой кусок ткани, который перегибался пополам, снабжался отверстием для головы и скреплялся поясом. Впоследствии боковые швы стали сшиваться, добавились рукава.

Ученые именуют подобный покрой «туникообразным» и считают, что он был примерно одинаков для всех слоев населения. Различался лишь материал и характер отделки. Люди из простонародья одевались в рубахи, сшитые из льняного полотна, в холодное время года иногда носили рубахи из «цатры» - ткани из козьего пуха.

Было и еще одно название рубахи «сорочка» или «сорочица». Впрочем, отдельные исследователи полагают, что «рубаха» и «сорочка» - это разные элементы костюма. Длинная рубаха делалась из более плотной и грубой ткани, в то время как и легкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Со временем сорочка превратилась в белье, а верхняя рубашка получила название «навершник».

Длиной мужская рубаха была примерно по колено. Ее обязательно подпоясывали, поддергивая таким образом, что ее верхняя часть превращалась в мешок для необходимых предметов. Так как рубаха непосредственно прилегала к телу, при ее изготовлении считали необходимым «обезопасить» отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, рукава и подол. Обереговую функцию выполняла вышивка, каждый элемент которой нес свой магический смысл.

Отложных воротников славянские рубахи не имели. Ворот был, скорее, похож на современную «стойку». Разрез ворота обычно делали прямым - посередине груди, однако был и косой, справа или слева. Ворот застегивали на пуговицу. Он считался особенно «магически важной» деталью одежды, ведь после смерти через него вылетала душа. Рукава рубахи были широкие и длинные и схватывались тесьмой у запястья.

Пояс и штаны в композиции костюма

Одним из первостепенных символов мужского престижа считались ременные пояса. Каждый взрослый свободный мужчина был воином, а пояса являлись едва ли не главным знаком воинского достоинства. Недаром на Руси существовало выражение «лишить пояса», что означало «лишить воинского звания» (отсюда – «распоясался»).

Высоко ценились пояса, изготовленные из кожи дикого тура. Кожу для пояса стремились добыть прямо на охоте, когда тур был уже смертельно ранен, но еще жив. Такие пояса считались огромной редкостью, так как лесные быки были очень опасны.

Штаны были завезены в Европу, в т.ч. к славянам, кочевниками и первоначально предназначались для верховой езды. Они делались не очень широкими, длиной примерно по щиколотку и заправлялись в онучи на голени. Штаны не имели разреза и держались на бедрах с помощью шнурка, который назывался «гашник». Отсюда пошло выражение «держать в загашнике», т.е. за шнурком для штанов. Другое название штанов – «портки» или «ноговицы».

Русский народный существенно уступал в разнообразии женскому и был примерно одинаков для всех российских губерний.

Видео по теме

Благодаря родителям, воспитателям, сказки становятся первыми книгами малышей. Ребятишкам будет интересно научиться самим изображать персонажей любимой сказки или сцены из волшебной истории.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?

Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.

Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.

Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.

Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.

На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.

Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.

Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.

Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.

Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно

Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.

  1. Сначала нужно в левом нижнем углу начертить круг. Внутри него нарисуйте брови, глаза, рот и нос. Это главный герой сказки «Колобок».
  2. Справа нарисуйте зайца, но сначала - его схематическое изображение. Для этого начертите овал большого размера, который станет туловищем.
  3. Голова грушевидной формы, так как она расположена в профиль. Уши, задние лапы, хвост овальные. А передняя лапы состоит из двух небольших овалов, поэтому видно, что она согнута.
  4. На следующем этапе удаляются лишние линии. Затем несите на зайца штрихи, чтобы показать, какая у него шубка. В некоторых местах оставляйте более светлые пятнышки, чтобы было видно, здесь тени падает меньше.
  5. Колобок жёлтого цвета. Раскрасьте его таким образом, рот сделайте красным, а румянец обозначьте оранжевым цветом. Можно нарисовать травку и пейзаж леса.
  6. Для следующей иллюстрации к сказке «Колобок» вам нужно будет сначала изобразить две детали. Верхняя - грушевидной формы с курносым носом, а нижняя - овальная.
  7. Теперь наверху нарисуйте два круглых уха, а ниже четыре лапы. На третьем этапе обозначьте черты мордочки, когти, сотрите лишнее. В конце нарисуйте Мишку коричневым карандашом, а его животик и внутреннюю часть уха - жёлтым.

Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.

Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.

Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.

«Серая шейка» - иллюстрации к сказке

Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.

Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.

На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым - голову и тело птицы.

Иллюстрация к сказке «Коза дереза»

Этот навык пригодится и тогда, когда нужно будет нарисовать маму из волшебной истории « Семеро козлят». Как вы видите, голова у этого персонажа овальная и чуть повернутая вниз. Из неё выходит вытянутый треугольник со скошенным верхом.

Так как руки лежат на груди, на этом этапе нужно сделать их овальными. На следующем вы добавите кисти и обозначите рукава. Нарисуйте нижнюю и верхнюю юбку, передник. Затем изобразите рога, уши и основу головного убора. Не забудьте нарисовать копыта.

Как нарисовать Русалочку - поэтапные иллюстрации к сказке

Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку. Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.

Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем - при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу - нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.

Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?

Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо - небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.

Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку. Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.

Второй персонаж сказки Золотой ключик - Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.

В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.

Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.

Вот как нарисовать сказку « Золотой ключик»

Как поэтапно нарисовать Деда Мороза и Снегурочку?

В преддверии новогодних праздников этот навык будет очень актуальным. Ведь детям в школе наверняка зададут такое задание. Они могут изобразить Деда Мороза и Снегурочку, чтобы сделать открытку и подарить родителям или друзьям.

  1. Начнём с Деда Мороза. Нарисуйте узкий треугольник, который вскоре превратится в его шубу.
  2. Наверху вместо острия начертите полукруг, который вскоре станет лицом. Посередине него проведите вертикальную линию, чтобы черты лица были симметричными. Сверху нарисуйте опушку шапки и ее саму. Изобразите воротник, рукава, посох и бороду.
  3. Чтобы нарисовать Деда Мороза дальше, на втором этапе добавьте ему черты лица, варежки, сделайте бороду более пушистой. Наметьте места, где будут валенки, пояс.
  4. На третьем рисунке этот персонаж становится всё более реалистичным. Покажите, что опушка шубки пушистая. Для этого нужно сделать в этих местах линии более прерывистыми. Таким же образом видоизмените и бороду. Останется покрасить одеяние Деда Мороза, нарисовать ему розовые щеки. Теперь переходим к изображению его внучки.
  5. Чтобы нарисовать Снегурочку, сначала также начертите треугольник, но наверху вместо острого угла нарисуйте шею, голову и схематически изобразите шапку. Так как лицо внучки Деда Мороза повернуто в левую сторону, сдвиньте сюда и вертикальную линию, которая поможет сделать его более симметричным.
  6. Затем проведите горизонтальную, чтобы понять, где будут расположены глаза. Ниже нарисуйте нос и рот. Изобразите руки и муфту девушки. Сделайте этот аксессуар более пушистым, а также опушку на шубе и шапке.
  7. Нарисуйте причёску, черты лица. Чтобы нарисовать Снегурочку дальше, останется только разукрасить ее. Обычно эта девушка щеголяет в шубе и шапке голубого цвета.

Как нарисовать Бабу Ягу?

Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.

  1. Сначала схематически изобразите эту бабулю. Круг станет головой, овал - сгорбленной спиной. Чуть ниже его нарисуйте длинную юбку, а наверху изобразите крючковатый нос.
  2. Подбородок у бабушки вытянутый. Это будет видно на втором рисунке. Нарисуйте ее руку, тапочки, глаза, это нужно будет сделать на втором этапе.
  3. На третьем нарисуйте волосы, платок с завязками наверху. Обозначьте, где находится передник и рукава. На следующем этапе нарисуйте нижний зуб Бабе-яге, нанесите рисунок на тапочки, обозначьте пальцы руки.
  4. Останется разукрасить этого персонажа. Вы можете нарисовать ступу с метлой, а также клюку и деревянную тарелку.

Как нарисовать рыцаря, принцессу - поэтапные иллюстрации к сказке

  • Есть волшебные истории, где фигурируют эти персонажи. Чтобы нарисовать сказку с их участием, начнём с изображения девушки.
  • Начертите ее круглую голову, тонкую шею, тело и юбку, похожую на колокольчик. Чтобы изобразить черты лица, сначала проведите вспомогательные линии.
  • Изобразите руки и волосы. На следующем этапе добавьте платью рисунка. Можете украсть его бантиками. Сделайте волосы пышными, а глаза более выразительными.

Если рисует ребёнок, тогда он может «одеть» принцессу по своему усмотрению. Ведь девочки очень любят придумывать наряды.

Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.

Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник - это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.

Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.

Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?

Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.

Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.

Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».

А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.

Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.

Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом. Вот и сказка молодец, а кто слушал – тот конец. Исполняющие желания, бывают разные:

  • Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
  • Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
  • Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
  • Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
  • Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
  • Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;

Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.

Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта.
Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки.
Шаг третий. Прорисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится.
Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.

Библия Библия

Би́блия (от греч. βιβλία - книги) - собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. - II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет. Первая по времени создания часть Библии называется у евреев Танах, у христиан она получила название Ветхий завет. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных до нашей эры, отобранных как священные из прочей литературы древнееврейскими учёными-богословами…

Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание… Ханс Дикманн

Сказки занимают большое место во внутреннем мире маленьких детей; оказывается, что сказочные мотивы играют важную роль не только в сознании взрослых людей, но и в их бессознательном. Многочисленные случаи, описанные в книге Ханса Дикманна, вскрывают глубочайшие связи между любимой сказкой ребенка и его позднейшей судьбой; сказочные мотивы оказываются решающими для формирования личности как в положительном, так и в отрицательном смысле. В своей книге автор показывает, как сказка может влиять на поведение взрослых и на их психическую жизнь.…

Сказки из дорожного чемодана Святослав Сахарнов

В книгу вошли сказки народов Юго-Восточной Азии и Японии, а также английские, африканские и кубинские сказки, собранные автором во время его путешествий по различным странам. Значительный интерес представляет вошедший в сборник пересказ великого индийского эпоса Рамаяна - «Сказание о Раме, Сите и летающей обезьяне Ханумане».

Королевская невеста. Сказка, основанная на… Ернст Гофман

Немецкая волшебно-сатирическая сказка представляет собой своеобразный литературный жанр, возникший в середине XVIII в. в Германии в результате сложного взаимодействия с европейской, прежде всего французской, литературной традицией. Жанр этот сыграл заметную роль в развитии немецкой повествовательной прозы. Начало ему положил К.М. Виланд (1733–1813). Заимствуя традиционный реквизит французской «сказки о феях», Виланд иронически переосмысляет и пародирует ее мотивы, что создает почву для включения в нее философской и социальной сатиры.

Сказки о цветах ANNA SAKSE

Перед вами удивительная книга - это не просто сказки, а сказки из волшебного сада, в котором цветы и деревья говорят человеческими голосами. Они рассказывают о своих судьбах, о разных временах и странах. Многие из них - некогда заколдованные люди. Каждая история в центре повествования имеет цветок. Лесной, дикий, но красивый. Да и идея книги появилась, когда автор гуляла по лесу. Вот такие вот сказки! А услышала и записала эти истории известная латышская писательница Анна Саксе более чем полвека назад.

Сказки среди бела дня Виктор Виткович

В сборнике "Сказки среди бела дня" объединены три сказки писателей Витковича В. С. и Ягдфельда Г. Б. В «Сказке о малярной кисти» речь идет о смелом мальчике Феде, веселом маляре и злом волшебнике Абракадабре, который хотел уничтожить на земле все, созданное руками человека. «Сказка среди бела дня» знакомит ребят с приключениями мальчика Мити, который с помощью своих друзей спасает время. Третья сказка - «Кукольная комедия» - о волшебнике, который превращал в кукол равнодушных людей; для ленивцев и грубиянов это было хорошим уроком. Рисунки Е.…

Приключения пчёлки Майи Вальдемар Бонзельс

Об удивительных приключениях пчелки Майи, забавных и опасных, о ее друзьях, помогавших ей в беде, о том, как Майя спасла свой народ, рассказал немецкий писатель Вольдемар Бонзельс. Художник Рубен Варшамов нарисовал картинки к сказке, на которых представил очень выразительные портреты ее персонажей. Они изображены не совсем такими, как в полюбившемся многим мультфильме "Пчела Майя", а прочитав эту книгу, вы сами сможете судить о том, кому лучше удалось передать характеры ее героев.

Эпос хищника. Сборник Леонид Каганов

Эту книгу можно назвать фантастикой. Точно с таким же основанием, как книги Борхеса, Мураками или Кортасара. Эту книгу можно назвать классической русской прозой. С тем же правом, как рассказы Чехова, Гоголя, Булгакова. Эту книгу можно назвать юмористической. Так же, как книги Зощенко, Гашека или Марка Твена. Но все это - Леонид Каганов. Если вы его еще не читали, то вы, наверное, просто неграмотный. Сергей Лукьяненко В сборник вошли: Сказки народов мира, Четвертый ярус, Загадать желание, Жлобы, Первая зачистка, Тридцать пять, Долларка, Эпос хищника,…

Тысяча И Одна Ночь Undefined Undefined

Среди великолепных памятников устного народного творчества «Сказки Шахразады» являются памятником самым монументальным. Эти сказки с изумительным совершенством выражают стремление трудового народа отдаться «чарованью сладких вымыслов», свободной игре словом, выражают буйную силу цветистой фантазии народов Востока - арабов, персов, индусов. Это словесное тканьё родилось в глубокой древности; разноцветные шёлковые нити его переплелись по всей земле, покрыв её словесным ковром изумительной красоты.

Самые веселые завийральные истории Юрий Вийра

Юрий Борисович Вийра - известный детский писатель. Его рассказы регулярно выходили на страницах лучших журналов для детей, а самого писателя называли «столичным Андерсеном». Эта книга - наиболее полное собрание произведений автора. Сюда вошли циклы: «Завийральные истории», «Балкон», «Беседки», главные герои - любознательная девчушка и ее папа, скучно с которым никогда не бывает; также «Сказки народов мийра», удивительно лиричный цикл «Белый ежик у Белого моря». Объединяет их тонкий, живой, по-детски непосредственный юмор, непревзойденная…

За гранью долга. Василий Горъ

Аурон Утерс! - голос отца отразился от разноцветных витражей в узких оконных проемах, и заставил меня поежиться. - С этого момента ты - мужчина. Значит, пришла твоя очередь взвалить на свои плечи великую честь - право служить короне и народу Элиреи. Служить не из страха или ради выгоды, а так, как того потребует честь нашего рода и твоя совесть. Детство осталось позади, и теперь каждый твой шаг будет оцениваться по высшей шкале, которая существует на Диенне - по той, которую создали твои предки. Путь, который лежит перед тобой, не может быть легким…

Тысяча И Одна Ночь. Предисловие Undefined Undefined

Среди великолепных памятников устного народного творчества "Сказки Шахразады" являются памятником самым монументальным. Эти сказки с изумительным совершенством выражают стремление трудового народа отдаться "чарованью сладких вымыслов", свободной игре словом, выражают буйную силу цветистой фантазии народов Востока - арабов, персов, индусов. Это словесное тканьё родилось в глубокой древности; разноцветные шёлковые нити его переплелись по всей земле, покрыв её словесным ковром изумительной красоты.

На этой странице вы найдете ответы на некоторые задания по литературному чтению для 2 класса (программа «Планета знаний»).

Какой бывает тишина? Продолжи ряд определений:
тишина тревожная, грустная, печальная, одинокая, угнетающая, пронзительная

Перечисли известные тебе предметы, сделанные из бересты. Короб, шкатулка, картина, корзинка, сувениры (посуда, самовар).

Придумай и запиши сравнения:
листья слетали с деревьев, как птицы, перья
черное шоссе убегало вдаль, извиваясь, как змея, нить, спираль
радуга протянулась над землей, как дуга, коромысло, цветная лента
кузнечик стрекотал в траве, словно сверчок, будильник, сорока
цветы смотрели на солнце, будто говорили ему спасибо, улыбаясь, признавались в любви

Продолжи предложения:
Осенние листья летели по ветру, как птицы на юг, перышки
Облака плыли по голубому небу, словно корабли по морю
Струйки дождя стекали по оконному стеклу, будто ручейки, водопад, слезы по лицу, узенькие речки

М. Пришвин написал: «Слышу как шепчутся осенние листики». Напиши, о чем они могли шептать.
Мы осенью улетаем от мамы.
Как грустно, что наступила осень.
Скоро зима.

Назови цветы, которые можно встретить в лесу в начале осени. Душица, герань лесная, зверобой, фиалка трехцветная, ожика.

Напиши что цветы «сказали» тебе.
О том, как ясно светит солнце.
Как хорошо летом.
Выходи гулять.
Посмотри, какие мы красивые.
Как жаль, что наступила осень.

К. Г. Паустовский «Прощание с летом»

1. Напиши, какие чувства вызвал у тебя рассказ К. Паустовского «Прощание с летом». Грустное, печальное, захотелось вернуть лето.

3. Напиши рассказ о том, что ты увидел однажды осенью, когда вышел из дома. Предложенные вопросы могут стать планом рассказа.
Сегодня 20 сентября. Утром я вышел прогуляться во двор. Погода была плохая. Моросил дождь. Небо было затянуто серыми тучами. Земля была влажной, усыпанной опавшими листьями.
Ко мне подошел мой друг Вова. Ему, как и мне, было грустно из-за того, что закончилось лето.

4. Рассмотри иллюстрацию к рассказу К. Г. Паустовского «Прощание с летом» на странице 18. Выпиши строки из рассказа, которые могут быть подписью к ней.
Самое грустно время в деревне. Последние птицы спрятались под стрехи.

Напиши названия известных тебе сказок, в которых растения и животные помогают людям. «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка), «Крошечка-хаврошечка» (корова), «По щучьему веленью» (щука), «Гуси-лебеди» (яблоня).

Мальчик с пальчик

1. Раздели эту сказку на части. Озаглавь их и запиши названия этих частей.
Мальчик с пальчик помогает батюшке.
Мальчика с пальчик продали.
Волк и мальчик с пальчик.

2. Сочини и запиши маленькую сказочку о щенке или птенце.
Щенок бегал во дворе. Над ним летал птенец. Одновременно щенок с птенцом увидели корочку хлеба. Не успел щенок схватить корочку хлеба, как у него из-под носа ловко схватил в клюв корочку птенец и взлетел на крышу дома. Мал, да удал птенец! А щенок все равно не переживал, побежал за птенцом на крышу. Ему и горя мало.

Напиши названия известных тебе народных сказок о ленивых людях. «По щучьему веленью» (Емеля), «Сказка про лень» (советский мультфильм), «Морозко» (Марфушенька Душенька), «Золушка» (мачеха Золушки и ее дочери).

Кукушка (Ненецкая народная сказка)

Напиши, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой, в которую превратилась их мать.
Страх, тревогу, грусть, печаль, боль, раскаяние.

Три дочери (Татарская народная сказка)

1. Напиши, какими были матери в сказках «Кукушка» и «Три дочери».
«Кукушка» — терпеливая, трудолюбивая, добрая, заботливая.
«Три сестры» — заботливая, работящая.
2. Нарисуй иллюстрацию к сказке, которую можно назвать «Наказание сестер».
Рисуем черепаху и паука.

Врозь - плохо, вместе - хорошо (Мордовская народная сказка)

1. Напиши, чем занимался каждый брат.
Плотник - строил, кузнец - ковал металл, пахарь - сеял хлеб.

Как проверяется дружба (Лезгинская народная сказка)

1. Выпиши слова матери Алискера, которые кажутся тебе самыми важными.
Встретится человек старше тебя, называй его отцом. Встретишь равного по годам, называй его братом…

2. Напиши, какого друга тебе хотелось бы иметь?
Верного, не жадного, доброго, ответственного, отзывчивого.

Придумай небольшую историю (рассказ), в которой могут быть использованы слова пословицы «век живи - век учись».
Мой друг Вова простыл и остался дома, не пошел в школу. Но я очень хотел с ним поиграть и пришел к нему в гости. На следующий день у меня поднялась температура, появился кашель, заболело горло. Нельзя общаться с простуженными людьми. Можно заразиться. Век живи - век учись.

Напиши названия сказок, о героях которых можно сказать: «друг - денег дороже», «доброе братство лучше богатства».
«Крокодил Гена и его друзья», «Винни Пух и все, все, все».

Рабочая тетрадь № 2

Братья Гримм «Храбрый портной»

Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий.
Хвастливость, самонадеянность, самоуверенность, смекалка.

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»


спать сладким сном — крепко спать, видеть хорошие сны
спать мертвым сном — спать так, что не разбудишь

2. Если ты читал другие сказки Андерсена, напиши их названия.
«Огниво», «Маленький Клаус и большой Клаус», «Девочка со спичками», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди».

3. Назови твоего любимого героя из произведения Андерсена.
Дюймовочка, солдат (из «Огниво»), Русалочка, оловянный солдатик.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1. Объясни значение выражений:
чистая совесть — когда нечего скрывать;
зажиточный человек — богатый человек.

2. а) Напиши свой сказочный ответ на вопрос: «Почему маленькие человечки появились в доме портного?»
Чтобы помочь портному сшивать сапоги.
б) Напиши названия литературных произведений и кинофильмов о маленьких человечках.
«Мальчик с пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Гулливер в стране лиллипутов», «Маленький мук».
в) Нарисуй любимого маленького человечка — героя литературного произведения или кинофильма.
Рисуем мальчика с пальчик.