Однако сам Борис Краснов считает большим достижением то, что смог не только вставать с инвалидного кресла, но и самостоятельно передвигаться при помощи трости. "Хожу, правда, с трудом. Левая рука пока в нерабочем состоянии . У меня же был правосторонний инсульт, поэтому больше всего проблем с левыми рукой и ногой. К слову, если бы был левосторонний, мы бы сейчас не разговаривали. К счастью, и память не задело. Я тут развлекаюсь: прошу помощника назвать мне любую футбольную команду из чемпионов СССР по футболу и с легкостью называю всех игроков, включая запасных", – поведал он.

ПО ТЕМЕ

По словам сценографа, первое время после инсульта он помнит плохо – практически три месяца пробыл в коме. "Еще и потому, наверное, так долго сейчас восстанавливаюсь. Ангелом-хранителем для меня стала супруга – она не отходила от кровати ни на минуту . И, без сомнения, мой лучший друг и партнер Константин Петров, за что я ему очень благодарен. Когда врачей спрашивали, сколько в процентах шансов, что я останусь жить, они разводили руками: ни одного. После того как я вышел из комы, решено было продолжить лечение за границей. Сначала это была клиника в Германии – там я провел полгода. Прогнозы немецких врачей были неутешительными. Они говорили, что я не только никогда не смогу ходить, но даже и сидеть в кресле. Но я все равно не пал духом – продолжал верить в чудо", – цитирует Краснова "Экспресс газета".

Еще через полгода ему посоветовали сменить клинику. "В швейцарский Монтре меня привезли на носилках. Каждый день много часов занимался с физиотерапевтами – они там, кстати, все португальцы, очень хорошие специалисты, которые буквально насильно заставляют пациента вставать. У меня же ничего не шевелилось, даже ступни ног. Когда начал двигать ногой, плечами – это была первая победа. Потом научился сам вставать с кровати и пересаживаться в инвалидное кресло. Боли были жутчайшие, будто тебя всего перемалывает надвое. Зато через несколько месяцев я сделал первый шаг. Почти три года лечиться в западных клиниках без страховки было бы немыслимо без финансовой поддержки друзей. Кроме того, к примеру, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева помогали найти хороших специалистов. В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин, Игорь Крутой, Саша Файфман", – поведал Краснов.

Сценограф настроен только на выздоровление, хотя признался, что мечтает выпить и закурить. "Но делать этого категорически нельзя. После инсульта я не выпил ни одной рюмки и не выкурил ни одной сигареты. И не буду. Я хочу жить и в будущее смотрю с оптимизмом . Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете – наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный, для того чтобы наступила переоценка ценностей. И она, безусловно, произошла", – заключил Борис Краснов.

В сентябре 2011 года репутация декоратора оказалась сильно подмоченной из-за попыток вымогательства. По данным следствия, Краснов с несколькими подельниками угрожал московскому предпринимателю с целью завладеть его фирмой стоимостью пять миллионов рублей. В итоге сумма залога за художника-постановщика составила те же пять миллионов рублей. Вскоре декоратора сразил инсульт, из-за которого он не предстал перед судом . После операции, которую ему сделали из-за обнаружения отека мозга, художник впал в кому, а когда вышел из нее и начал приходить в себя, врачи специально вводили Краснова в состояние комы, чтобы он не тратил силы.

О скоропалительном отъезде художника-декоратора на лечение за границу сообщил его адвокат Александр Добровинский. "У Бориса не было подписки о невыезде, он находится под залогом, поэтому его передвижения могли спокойно происходить по всему миру", – заявил юрист, добавив, что состояние Краснова заметно улучшилось, но ему требуется долгий курс реабилитации из-за серьезных последствий инсульта. Художника-декоратора заново учили ходить и говорить. Тем временем появилась информация о том, что Борис Краснов мог улететь из страны, чтобы уйти от правосудия . В результате расследования в декабре 2014 года в действиях Краснова не нашли состава преступления.

В 1978 году юный Боря Ройтер окончил художественную школу имени Тараса Шевченко.

После чего он принял решение о поступлении в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Его педагогом был Даниил Лидер —народный художник УССР и лауреат Государственной премии СССР.

Начало пути Бориса Краснова

В биографии художника стал значимым 1980 год. Поставленный Борисом Аркадьевичем спектакль «Ромео и Джульетта» проходил с аншлагами в течение 5 сезонов. Фамилия Краснов появилась именно в этот творческий период и являлась сначала псевдонимом, а впоследствии стала официальной фамилией продюсера.

Творчество

В 1985 году под руководством Бориса Аркадьевича состоялась пьеса В. Розова "Вечно живые’’, поставленная на сцене Колледжа Информационных Технологий и Строительства (КИТиС).

В том же году Борис поступил на службу в Театр имени Леси Украинки, где исполнял обязанности художника по картинам.

В 1987 году Борис получил Государственную премию Украины имени Т. Г. Шевченко за орнаментирование представления “Так победим” (Запорожский областной театр юного зрителя).

С 1987 года по 1989 год прошел двухлетнюю стажировку в столичном театре им. Ленинского Комсомола.

Достижения

Под руководством Александра Абдулова произошло становление Бориса Краснова главным художником в Московском объединении “Ленком” .

С 1989 по 1993 годы Борис принял участие в оформлении Московского Международного кинофестиваля и начал совместную деятельность с Аллой Борисовной Пугачевой.

В 1992 году под руководством Бориса Краснова была создана компания ”Краснов Дизайн” - ведущая в России сценографическая компания.

С 1996 года по 2004 годы Краснов оформил Первый всемирный фестиваль-конкурс под названием “Золотой Медведь”, который проходил в Москве.

Также он оформлял церемонию открытия VI чемпионата Мира по легкой атлетике. Местоположение - центральный стадион «Коломармарос» в Афинах.

В 2000 году Борис Краснов работал художником-постановщиком Государственного Кремлевского Дворца.

Затем следует еще одно судьбоносное событие - 2004 год, в котором Б. Краснова назначили руководителем Московского Зала Торжеств “Форум Холл”.

Не обошлась без Краснова и Всемирная Универсальная выставка “Экспо-2010”.

Художник-сценограф осуществил около 3500 проектов за всю свою творческую деятельность, в число которых входят конкурсы, фестивали, презентации и прочее.

Сотрудничество

В его проектах участвовали все ведущие артисты — Людмила Гурченко, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Лайма Вайкуле, Лариса Долина, Ирина Аллегрова, Александр Малинин, Ирина Шведова, Игорь Демарин, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум и многие другие.

В этом списке также присутствуют и зарубежные исполнители, такие как Элтон Джон, Эрос Рамаццотти, Сара Брайтман и несколько зарубежных групп.

Под руководством Бориса Краснова оформлялись спектакли во многих ведущих театрах России. Также множество театров обязаны ему постановкой и оформлением 167 грандиозных спектаклей.

Проекты Краснова

Многие знаменитые артисты успехом шоу отчасти обязаны труду Б. Краснова:

  • Людмила Гурченко фильмом - концертом “ Люблю”.
  • Алла Пугачева — "Рождественскими встречами" и юбилейным шоу “Сны о любви”, состоявшимся в 2000 году.
  • Майя Плисецкая — своим концертом “Прямо из Большого”, проходящего в Нью Йорке, США, в 1996 году.
  • Валерий Леонтьев — инновационным шоу “По дороге в Голливуд”, проходящего в России в марте 1996 года.
  • Рэй Чарльз — юбилейным концертом в честь 70-летия, состоявшегося в Москве в 2000 году.
  • Валерий Леонтьев — своим шоу “ Безымянная планета”, проходящего в Москве в 2001 году.
  • Филипп Киркоров — своим шоу “Другой”, представление которого состоялось на сцене Кремлевского дворца.

Множество универсальных выставок и мероприятий, оформленных Красновым, проходило и в промежуточные периоды.

Личная жизнь Бориса Краснова

Жена Бориса - Евгения Гурини, работавшая моделью у таких модельеров как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

Это второй брак Евгении, экзотическая фамилия ей досталась от первого супруга.

С Борисом Аркадьевичем Красновым ее знакомство произошло на показе мод. Валентин Юдашкин, пригласивший Бориса на оформление декораций, познакомил Краснова с Евгенией. Евгения Гурини, будучи в то время замужем, не устояла перед ухаживаниями Краснова и вскоре позволила ему добиться своей любви. Их свадьба проходила в скромном ресторане.

После заключения брака Евгения решила расстаться с карьерой модели и посвятить себя семье и детям.

Сейчас их дочери Дарине 26 лет. Она успешно занимается ведением блога в "Инстаграме".

Сыну Бориса Краснова Даниилу 23 года, он избегает публичной жизни.

Инсульт в жизни Краснова

2011 год стал роковым для Бориса Аркадьевича. Он обвинялся в вымогательстве уставного капитала (около 5 миллионов рублей) у группы компаний "Инконнект". Краснову и его сообщникам (подозревалось еще 4 чиновника) грозило 15 лет тюремного срока. На фоне этого сфабрикованного обвинения Краснова сразил тяжелый инсульт, перешедший в кому.

В суде, на который Краснов не сумел прийти, его адвокат все-таки убедил членов суда остановить судебный процесс и отпустить Краснова под залог в 5 миллионов рублей.

Воспаление легких, обширная гематома, правосторонний инсульт - все это лишь осложняло его лечение, проходившее на тот момент в Швейцарии. В своем интервью Борис вспоминает, что первый шаг после лечения ему удалось сделать лишь через несколько месяцев.

Важно отметить посильный вклад российских звезд эстрады первой величины (таких как А. Пугачева и И. Кобзон). Они активно помогали художнику и морально, и материально, находили лучших врачей.

В Москву вернулся Борис Краснов - некогда ключевая фигура в российском шоу-бизнесе, пропавший из виду в 2011 году. В столичном «Форум холле», принадлежащем имениннику, шумно отметили его возвращение, десятилетний юбилей банкетного зала и 54-й день рождения самого Краснова. На торжество собралась элита московского шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой и Иосифом Кобзоном.

Историю знаменитого сценографа, когда-то ставившего грандиозные шоу Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова и прочих мэтров сцены, обсуждала вся страна. Четыре года назад Бориса Краснова обвинили в вымогательстве пяти миллионов рублей у компании «Инконнект». Уголовное преследование могло закончиться для Краснова самыми печальными последствиями - пятнадцатью годами отсидки, если бы не тяжелый инсульт, который, по сообщениям адвоката художника Александра Добровинского, сразил его и довел до комы. Войдя в положение обвиняемого, суд отпустил Краснова под залог в пять миллионов рублей на лечение и приостановил судебный процесс. После этого следы Краснова потерялись где-то в Европе - по рассказам друзей декоратора, он проходил лечение в Швейцарии. Лишь спустя четыре года сценограф принял решение вернуться в Россию.

На торжество Краснова съехалось около ста гостей. Главный стол по традиции был отдан Алле Пугачевой, приехавшей в компании супруга Максима Галкина. Неподалеку расположились Иосиф Кобзон и Андрей Малахов. Среди гостей присутствовали и прочие представители творческой элиты: актер Михаил Ефремов, певица Анжелика Агурбаш, шансонье Леонид Портной. В честь именинника на сцене пели Николай Басков, певица Натали и звезды шоу «Голос», а вел праздник Валерий Сюткин.

Сам сценограф сидел за столом и принимал длинную вереницу друзей, поздравлявших его с возвращением. Краснову в этот вечер пришлось воздержаться от лихих танцев и залихватских песен со сцены, которыми славились его шумные праздники в былые годы. Объяснялось это физическим состоянием Бориса - известно, что после перенесенного инсульта Борис Краснов заново учился ходить и испытывал проблемы с речью. Действительно, по банкетному залу передвигаться Борису помогали охранники, а тосты и слова благодарности в адрес друзей давались ему нелегко. Больше всех возвращению в Москву 54-летнего художника радовалась его дочь Дарина, размещая снимки с празднования в «Инстаграме», девушка подписывала их тэгом #Борисвернулся.

Состоится ли в ближайшее время громкое возвращение Бориса Краснова в профессию, из которой он фактически ушел четыре года назад, пока не известно. Любимцу российских артистов все еще предстоят долгий период реабилитации и незавершенный судебный процесс по делу «Инконнекта», который в ближайшее время возобновит Останкинский суд Москвы.









Пару лет назад вся страна знала имя Бориса Краснова, ведь он являлся декоратором многих выступлений звезд, особенно полюбились бекстейджи Краснова российской примадонне Алле Борисовне Пугачевой, поговаривают, что именно она и сделала из Бориса звезду.

Ведь существует огромное количество песенных коллективов и отдельных исполнителей, которые дают концерты по всей стране и за её пределами, и все они нуждаются в оформлении декораций, но только Борис Краснов сегодня может похвастаться своим статусом и известностью, в отличие от тысяч остальных работников сцены.

А ещё в последнее время активно стали ходить слухи о том, что Борис Краснов вернулся, сейчас в Москве он готовит нечто грандиозное, но пока отлично скрываемое. И этот секретное действо вовсе не обязательно должно быть концертным выступлением, ведь Краснов – персона разносторонняя, он успевает принимать участие в международных выставках, управляет собственным делом и является продюсером начинающих скульпторов и художников. Но всё это давалось Борису Краснову, как казалось на первый взгляд, без особого труда только до болезни, после перенесенного недуга он проходит курс реабилитации и заново учится делать простые действия.

Осень 2011 года для успешного художника и декоратора стала началом неутешительных событий, которые изменили весь жизненный уклад Бориса Краснова. Начались неприятности из-за судебного следствия, инициированного представителями компании «Инконнект», по словам правозащитников корпорации, Борис Краснов и его коллеги вымогали передать им контрольный пакет акций, что, собственно, означало полное владение делами «Инконнекта».

Краснов Борис проявил интерес к этому предприятию после новости о том, что одна из его дочерних фирм получила государственный заказ на оформление международной выставки достижений «Экспо 2012» в Южной Корее. Естественно, возможность стать устроителем российского павильона на "Экспо 2012" для Бориса Краснова была очень желанной, ведь он не раз занимался подготовкой международных выставок и даже становился призером, но он и подумать не мог о том, что случится буквально через несколько дней.

Пока все его мысли и действия были направлены на прекращение судебного дела, а родные старались найти значительную сумму денег для того, чтобы именитого сценографа выпустили под залог, здоровье Бориса Красного под грузом колоссального стресса дало сбой, но тот момент это были едва различимые признаки, на которые никто не обращал внимания.

В ходе судебных разбирательств ни сам Борис, ни его родственники не обратили внимание на важные симптомы приближающегося недуга, за пару дней до госпитализации, как впоследствии вспоминал Борис, он стал замечать легкое онемение конечностей и муть в глазах, но списывал все это на усталость и стресс.

22 сентября 2011 Борис Краснов был экстренно госпитализирован из своего особняка в одну из Московских клиник в связи с подозрением на инсульт и, как сообщали представители компании Krasnov Design, владельцами которой являются Краснов с супругой, состояние их руководителя средней тяжести и он скоро пойдет на поправку. Но все эти заявления не имели ни малейшего намека на то, что происходило в действительности – в сентябре 2012 года Краснов находился в коме и шансы вернуть его к жизни были минимальны. Только усилиями влиятельных друзей его, находящегося тогда ещё под следствием, в связи с критическим состоянием здоровья вывезли на лечение в Германию, где врачи давали надежду на жизнь. Некоторое время спустя, он отправился на лечение и реабилитацию в Швейцарию в частную клинику Монтре, где Борису Краснову понадобилось почти 3 года для того, чтобы восстановить память, научиться простейшим бытовым действиям, ходьбе и вернуть способность речи.

Январь 2015 года многим звездам отечественного шоубизнеса запомнился роскошной вечеринкой в принадлежащем Краснову развлекательном комплексе Форум Холл, посвященной возвращению Бориса Краснова в Россию. Судебное дело, к тому времени было закрыто за отсутствием состава преступления, так что опасаться ему было нечего, а на родину художнику и сценографу хотелось неимоверно. В числе присутствующих на вечере, посвященном исключительно Краснову, присутствовали столь именитые гости, как Алла Борисовна Пугачева с супругом Максимом Галкиным, певица Натали и Анжелика Агурбаш, Андрей Малахов и Иосиф Кобзон.

Сам же виновник торжества находился в отличном расположении духа, смеялся и отвечал на пожелания присутствующих, правда речь все ещё не полностью вернулась к Борису Краснову, поэтому в большинстве случае он просто кивал, шумные танцы также пока недоступны декоратору, ведь передвигается он очень неуверенно и исключительно при помощи трости. Вечеринка затянулась надолго, но сам Краснов уехал домой относительно рано – ему нельзя нарушать режим приема медицинских препаратов, а также обязательные тренировки для укрепления мышц, помимо этого, он очень устает от смены обстановки, поэтому предпочитает домашний уют и знакомую атмосферу.

Несмотря на то, что после возвращения в Москву, некогда знаменитый Борис Краснов только учится снова полноценно жить, он не забыл свой дар - творить, как только руки стали слушаться его, он сразу же начал делать простые зарисовки, которые дополнял мелкими деталями.

Сейчас Борис Краснов практически полностью отказался от светских мероприятий, передал владение делами компаньонам и все свое время посвящает общению с родными и реабилитации. В список ежедневных занятий входят специальная лечебная гимнастика, тренировки на развитие речи и памяти, улучшение координации.

Художник-сценограф, президент и художественный руководитель фирмы "КРАСНОВ-ДИЗАЙН"

Родился 22 января 1961 г. в г.Киеве. Отец - Ройтер Аркадий Александрович (1930 г.рожд.), был известным в Киеве строителем. Мать - Ройтер Ната Борисовна (1931 г.рожд.), являлась членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Супруга - Евгения, много лет проработала моделью у Вячеслава Зайцева, потом у Валентина Юдашкина, в настоящее время занимается воспитанием двоих детей - Дарины (1992 г.рожд.) и Даниила (1995 г.рожд.).

В отношении Бориса Краснова самым справедливым утверждением является известная фраза "Self made man" - "человек, сделавший себя сам". Ему нет еще и 40, но он уже заслуженно знаменит, его имидж, как ведущего художника-сценографа в современном отечественном шоу-бизнесе, не вызывает сомнения. Имя дизайнера Краснова хорошо известно не только в России, но и в Греции, США, Израиле, Германии...

До 5-го класса Борис Краснов занимался в студии лепки и рисования в Киевском Дворце пионеров. Затем окончил Республиканскую художественную среднюю школу им.Т.Г.Шевченко (г.Киев, 1971-1978 гг.), театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного художественного института (1979-1985 гг.). Учился у знаменитого советского театрального художника Даниила Лидера.

Трудовую и творческую деятельность он начал в Киевском Государственном Академическом русском драматическом театре им.Леси Украинки, в котором являлся исполняющим обязанности главного художника и художником по костюмам (1985-1987 гг.). Надо отметить, что отец Бориса Краснова отнесся к его профессиональному выбору крайне скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а мама, профессиональный художник, всегда верила в успех сына. Первые удачные театральные постановки Краснова позволили ему завоевать признание отца и матери в качестве вполне состоявшегося человека, а работа по оформлению спектакля "Так победим" М.Шатрова в Театре юного зрителя г.Запорожья (1987 г.) была удостоена Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко.

В 1987 г. с переездом в Москву начался новый и, пожалуй, главный этап в жизни Бориса Краснова. В столицу он приехал по направлению Министерства культуры Украины на двухгодичную стажировку. Здесь становится художником-стажером Московского театра им.Ленинского комсомола (1987-1989 гг.), одновременно оканчивает факультет художников драматических театров и ТЮЗов Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР. С 1989 по 1991 г. работает главным художником Московского театрально-концертного объединения "Ленком" под руководством Александра Абдулова. В 1992 г. Борис Краснов создает фирму "Краснов дизайн" и становится ее президентом и художественным руководителем. "Краснов дизайн" ныне - ведущая сценографическая фирма России. Его жизнь становится похожий на бег - постоянная работа на опережение графика. Дни расписаны по минутам, независимо от того, будни это или выходные. Он может приехать домой за полночь, а рано утром быть уже в полной боевой готовности. Поддерживать такой ритм удается далеко не всем - уметь управлять большим коллективом людей, четко выполнять график работы, держать в голове сразу несколько абсолютно разных проектов и оставаться при этом художником-творцом.

За его спиной оформление спектаклей ведущих театров России, Азербайджана, Белоруссии: Киевский театр пантомимы (Н.Банделло, "Ромео и Джульетта", 1980 г., г.Киев), Театр драмы и комедии (А.Штейн, "Гостиница "Астория", 1985 г., г.Киев), Киевский Государственный Академический русский драматический театр им.Л.Украинки (В.Дозорцев, "Завтрак с неизвестными" и А.Писемский, "Хищники", 1986 г.), Свердловский Государственный Академический театр драмы (Д.Мамин-Сибиряк, "Золотопромышленники", 1987 г.), Азербайджанский Государственный русский драматический театр им.Самеда Вургуна (Т.Виллиамс, "Трамвай "Желание", 1987 г., И.Бабель, "Закат", 1988 г., г.Баку), Челябинский Академический театр им.С.Цвиллинга (Г.Ибсен, "Привидения", 1988 г.), Горьковский Академический театр драмы им.М.Горького (А.Дударев, "И был день..." ("Свалка"), 1988 г.), Киевский Государственный Академический украинский драматический театр им.И.Франко (В.Мережко, "Женский стол в охотничьем зале", 1988 г.), Белорусский Академический театр им.Я.Купалы (Г.Горин, "Поминальная молитва", 1989 г.), Витебский Академический театр им.Я.Колоса (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Ярославский Академический театр им.Ф.Г.Волкова (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Московский театр-кабаре "Летучая мышь" (Г.Гурвич, "Чтение новой пьесы", 1990 г., Г.Гурвич, "Я "стэпую" по Москве", 1992 г.), Московский муниципальный театр "Новая опера" (В.Колобов, "О Моцарт, Моцарт", 1993 г.), Московский Академический театр сатиры (А.Буравский, "Нет ли у Вас другого глобуса"; "Шизофрения, или как раньше было сказано" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита", 1994 г.), МХАТ им.Чехова (С.Довлатов, "Новый Американец", 1994 г.), Государственный Академический театр "Московская оперетта" (В.Взоров, "Сибирские янки", 1995 г.), Государственный Академический Театр им.Евг.Вахтангова (М.Воронцов, В.Шалевич, "Али-баба и 40 разбойников", 1995 г., г.Москва), театр "Школа современной пьесы" (Ю.Волков "Миледи" (по роману А.Дюма "Три мушкетера"), 1997 г.) и многие другие.

Удивительная работоспособность Бориса Краснова иллюстрируется, например, тем, что за период своей творческой деятельности, начиная с января 1980 г. и по сегодняшний день, он успешно осуществил более 450, в том числе уникальных, проектов. Свои постановки Борис Краснов осуществлял по всей стране - около 80 спектаклей в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, многих других городах России, работал в США, Португалии, Франции, Греции...

Среди партнеров фирмы "Краснов дизайн" - суперзвезды российской эстрады. Он являлся автором декораций "Рождественских встреч" А.Пугачевой (СК "Олимпийский", Москва, 1991-1992, 1997 гг.), сольных концертов А.Пугачевой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), сольных концертов Ф.Киркорова "Атлантида" (БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1992 г.) и "Лучшее, любимое, только для Вас" (Медисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, 1997 г., Фридрихштадт Палас, Берлин, 1997 г.), сольного концерта Саманты Фокс (г.Ижевск, 1991 г.), Т.Гвердцители "Я жажду чуда" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1993 г.) и "Сильнее любите..." (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), Ж.Агузаровой и группы "Браво" "Браво - 10 лет" (ГЦКЗ "Россия", 1993 г.), группы "Лесоповал" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), кабаре-дуэта "Академия" "Хочешь, но молчишь" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.) и "Свадьба" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Лещенко "От Лещенко до Лещенко" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Апиной "Лимита" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), И.Шведовой и И.Демарина "Два человека ходят по свету" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Малинина "Бал Александра Малинина" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1995 г.), Л.Вайкуле (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Сюткина "7 тысяч над землей" (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Леонтьева "По дороге в Голливуд" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1996 г.), Л.Вайкуле и Р.Паулса "Лайма поздравляет Маэстро" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), В.Меладзе "И на земле опять весна" (СК "Олимпийский", 1997 г.), А.Свиридовой "Ночью все иначе" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1997 г.), И.Понаровской "Женщина всегда права" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Долиной "Дарю тебе Москву" (Манежная площадь, 1997 г.), И.Аллегровой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Цой "Полет к новым мирам" (театр "Московская оперетта", 1998 г.), М.Шуфутинского "Однажды в Америке" (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Розенбаума "Окна души" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1998 г.), Шуры (ГЦКЗ "Россия", 25-27.12.1998 г.), а также вечера, посвященного Чарли Чаплину (резиденция Посла США "Спасо Хауз", г.Москва, 1989 г.), вечера памяти Аркадия Райкина (Центральный Дом кинематографиста, г.Москва, 1991 г.), гала-концерта "Триумф победителей" (СК "Олимпийский", 1992 г.), концерта-акции "Международный день борьбы со СПИДом" (Московский Дворец Молодежи, г.Москва, 1993 г.), концерта, посвященного Дню Независимости Израиля (ГЦКЗ "Россия", 1994, 1998 гг.), творческих вечеров композитора И.Крутого (Москва, 1994 г., 1997, 1998 гг.), концерта "Хит-парад "Арлекино" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), концерта Майи Плисецкой и звезд русского балета "Прямо из Большого" (Сити-центр, Нью-Йорк, 1996 г.), торжественного концерта, посвященного 50-летию победы "Лишь ты смогла, моя Россия" (ГКД, Москва, 1995 г.), концерта "Наш дом - Россия" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), концерта, посвященного 300-летию Российского флота (ГКД, Москва, 1996 г.), серии концертов, посвященных 25-летию Государственного Центрального концертного зала "Россия" (ГЦКЗ "Россия", 9-11.12.1996 г.), концерта "Сюрприз для Аллы Борисовны" (СК "Олимпийский", Москва, 04.1997 г.), юбилейного концерта, посвященного 50-летию творческой деятельности Л.Зыкиной (ГКД, Москва, 04.1997 г.), юбилейного вечера, посвященного 90-летию Народной артистка СССР Т.Устиновой (Концертный зал им.П.И.Чайковского, г.Москва, 1998 г.), концерта, посвященного 50-летию В.Винокура (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), юбилейного концерта, посвященного 60-летию двукратного Олимпийского чемпиона по боксу Б.Лагутина (Дворец Крылья Советов, 1998 г.), концерта, посвященного 80-летию ВЛКСМ (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), концерта "День милиции" (ГЦКЗ "Россия", 1996-1998 гг.), десятков других мероприятий. 7 - 8 февраля 1998 г. в ГЦКЗ "Россия" прошли творческие вечера и бенефис самого Бориса Краснова.

Среди творческих работ Б.Краснова - телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и т.д. и т.д. Среди них конкурс "Мисс фото-89" (гостиница "Орленок", Москва, 1989 г.), Международный конкурс красоты "Миссис Америка - Миссис СССР" (МХАТ им.М.Горького, Москва, 1990 г.), конкурс "Elite Red Stars" (Центр Международной торговли, Москва, 06.1992 г.), Музыкальный конкурс-фестиваль "Юрмала-92" (Юрмала, 08.1992 г.), конкурс профессиональных моделей "Elite Model Look-93" (ГКД, Москва, 1993 г.), конкурс-телешоу "Утренняя звезда" (МДМ, Москва, 1994-1995 гг., 50 программ), конкурс-телешоу "Песня года" (Останкино, 1993, 1994 гг.), Московский Международный кинофестиваль (1989, 1991 гг.), Международный фестиваль театров-студий (г.Ярославль, 1989 г.), фестиваль русской музыки в "Марки-Клаб" (г.Нью-Йорк, 1990 г.), фестиваль искусств "Звезды свободной России" (Дворец спорта "Звездный", г.Липецк, 1992 г.), Международный музыкальный фестиваль "Славянский базар" (Витебск, Белоруссия, 1994 г.), финал Международного фестиваля творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" (ГЦКЗ "Россия", 02.06.1998 г.), 10 конкурсных программ и финал сезона КВН-98, 10-й фестиваль КВН-99 в г.Сочи, открытие сезона КВН-99, конкурс КВН "Кубок Москвы" (1998 г.), все торжественные церемонии вручения ежегодных призов Российской телевизионной Академии "ТЭФИ" (КЗ "Пушкинский", Москва, с 1989 г.), церемония, посвященная 60-летию Бориса Лагутина (СК "Крылья Советов", 06.1998 г.), а также церемонии: вручения премии "Лучшая балерина" (1996 г.) и чествования лауреатов Международной премии "Божественная" (Большой театр России, 1997 г.), проводов Сборной России по футболу на Чемпионат мира в США (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), празднования 20-летия подразделения "Альфа" (МДМ, 07.1994 г.), открытия Международного турнира на кубок "Спартака" (МДМ, 09.1994 г.), открытия Международного шахматного турнира "Кремлевские звезды" (1994, 1995, 1996 гг.), открытия и закрытия Международного теннисного турнира "Кубок Кремля" (1995, 1996 гг.), проводов Олимпийской Сборной России в Атланту (Центральный дом кинематографистов, Москва, 07.1996 г.), вручения премии "Лица года" (гостиница "Метрополь", 12.1996 г.), празднования 5-летия фирм "Союзконтракт" и "Лукойл"(1996 г.), оформление студий для телевизионных передач "Вокзал для мечты" (ОРТ, 1992 г.), "Ночная астролябия" (ОРТ, 1993 г.), "Проще простого" (1993 г.), "Русское лото" (РТР, 1994 г.), "Семь дней спорта" (ОРТ, 1994 г.), "Зеркало" (РТР, 1997 г.), "Нон-стоп Новый год" (телестудия для циклов передач, ТЦ "Останкино", 1997 г.), "ТВ-кроссворд" (1997 г.), "Про это" (НТВ, 1997 г.), "Сегоднячко" (НТВ, 1997 г.), "Старый телевизор" (НТВ, 1997 г.), "Навигатор" (ТВ-Центр, 1998 г.), передач "Монтаж-1,2,3" (ЦТ, 1988-1989 гг.), программы "Музыка в эфире", посвященной 125-летию П.И.Чайковского, (Муз.центр ВАЗа, г.Тольятти, 1990 г.), телевизионного фильма "Московские мелодии" (1989 г.), художественного фильма Л.Гурченко "Люблю" (1993 г.), презентаций газеты "Совершенно секретно" (Центральный дом кинематографиста, 1991 г.), югославской фирмы "Плива" (ГКД, 1992 г.), духов "Алла" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), "Независимой газеты" (Центральный дом кинематографиста, 1992 г.), Международного Союза деятелей эстрады "Мы - эстрада" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), русского издания "Пентхауз" (Центр Международной торговли, Москва, 1993 г.), MTV (СК "Олимпийский", Москва, 1993 г.), народной телеигры "Русское лото" (гостиница "Орленок", Москва, 1994 г.), книги Ю.М.Лужкова "Мы дети твои, Москва" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), компании "Пежо" (Детский музыкальный театр Натальи Сац, Москва, 1997 г.), проекта фирмы "Майский чай" - "Время - май" (Гранд-клуб "Пекин", Москва, 1998 г.) и десятки других.
Помимо этого, Б.Краснов работает в области дизайна интерьеров, промышленного дизайна, дизайна выставочных экспозиций и дизайна костюмов. Среди его клиентов рестораны "Метрополь" (Нью-Йорк, 1991 г.), "Амбассадор" (1993 г.), "Меценат" (1994 г.), "Под роялем" (1994 г.), "Тропикана", "Марио", "Лебединое озеро", "Ямайка", "Тифлис" (1999 г.), торговые центры и магазины "Столыпин", "007" (1993 г.), "Коти", "Милан", "Линдт" (1996 г.), "Пума" (1996 г.), "М1", бутик "Джанни Версаче" (1994 г.), клубы "Арлекино", "Джамайка" (1998 г.), "Золотое яблоко" (1995 г., г.Алма-Ата), "Петровская ассамблея" (1995 г.), "Монолит", центр развлечений "Мадам Софи" (1995 г.), пресс-клуб издательского дома "Московские новости" (1998 г.), фирмы "Intourtrans", "PEUGEOT", "Mersedes Benz", "Довгань", "Рот Фронт", "Майский чай", BIZ Enterprises и многие другие. Он оформлял стенды на различных международных выставках, в том числе стенда "Русская музыка" на "New Music Seminar" (Нью-Йорк, 1991 г.), стендов фирм "Алла", "Союзтеатр" на "MIDEM-91" (Канны, 1991 г.), а также фирмы "BIZ Enterprises" на "MIDEM-91,92,93" (Канны, 1991-1993 гг.), выставочный павильон фирмы "UKS" (Лондон, 16.11.98-20.11.98 г.). В городе Гамбурге (Германия) постоянно действует экспозиция зарубежного представительства фирмы "Довгань", оформленная Б.Красновым в 1998 г.

Успешно работает в области концертного и театрального костюма. На протяжении ряда лет сотрудничает с фирмой "Vali-Moda", оформляя ее презентации в Москве (1990 г.), Париже (1990 г.), Беверли Хиллз, Хилтоне, Лос-Анжелесе (1991 г.) и Иерусалиме.

Борис Краснов сочетает в себе сразу три ипостаси - художника, сценографа и постановщика. Главным в работе, при этом, остается незыблемое кредо - делать хорошо. Отсюда и индивидуальный творческий подход к каждому человеку или проекту.

Борис Краснов приобрел уникальный опыт оформления уличных праздников и массовых мероприятий. Среди которых выделяются: презентация Герба города Москвы (ул.Новый Арбат, Москва, 1994 г.), "Праздник Святой Пасхи на Тверской" (Москва, 1994 г.), "Рождество на Тверской" (Москва, 1995 г.), "День знаний" (ЦПКиО им.Горького, Москва, 1995 г.), День Москвы (Васильевский спуск, 1995 г.), торжественное шествие "На нашей улице праздник" (оформление прохода колонны демонстрантов Восточного округа на праздновании 850-летия Москвы, тема "Метро", Москва, 1997 г.), Праздник "Ханука" (Пушкинская площадь, Москва, 1997 г.).

Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве (1996 г.). Идея выстроить на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов (высота каждого 12 метров, ширина - 25) - идея сумасшедшая, дерзкая, трудная - вдохновила художника. Каждый из построенных павильонов символизировал собой одну из географических точек, где зарождались основы современного цирка. Здесь были и пирамида Хеопса, где публике показывали номера с дрессированными питонами, греческий Парфенон, римский Капитолий, ассоциировавшийся с гладиаторскими зрелищами. В огромном русском тереме было установлено искусственное ледовое покрытие, на котором свое мастерство показывали молодые артисты из "Цирка на льду". Восхитительная фантазия Бориса Краснова потрясла и ошеломила тогда не только публику, но и коллег-специалистов, а выстроенные цирковые павильоны уже вошли в историю современного искусства как "13 чудес света".

В 1997 г., после громкого успеха Первого Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, Б.Краснов был приглашен в Афины. Здесь он получил заказ Правительства Греции на оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по легкой атлетике на Центральном стадионе "Коломармарос". Предложение поступило в апреле, в мае был осмотрен стадион, 23 июня (!) все декорации были готовы к погрузке, причем все работы были проведены в Москве. Ради справедливости, надо сказать, что идея декораций принадлежала греческому архитектору Никосу Петропулосу, а дизайнером выступил Борис Краснов. Среди элементов оформления - две скульптуры Аполлона по 6,5 метров, 21-метровая скульптура богини мира Ирины, специальные подиумы для оркестра под руководством великого греческого композитора, многократного лауреата премии "Оскар" Вангелиса и выступления Монсеррат Кабалье. Главным элементом декораций стала триумфальная арка перед входом в стадион шириной 100 метров, высотой 24 метра и глубиной 50 метров. Верхняя ее часть была украшена барельефами, воспроизводящими метопы храма Парфенон. Внутри арки, облицованной пластиковой плиткой "под мрамор", были вмонтированы пульты управления лазерными световыми установками - целый компьютерный центр, лифт до уровня восьмого этажа, винтовая лестница, кондиционеры и т.д. За ходом церемонии следила телеаудитория примерно в 2 миллиарда человек, а трансляция осуществлялась более чем 160 телекомпаниями мира. Декорации простояли до 7 сентября, даты, когда Международный олимпийский Комитет вынес свое решение о месте проведения Олимпиады-2004, а Триумфальная арка Краснова стала в эти дни не меньшей достопримечательностью Афин, чем знаменитый Акрополь.

10, 11 и 12 мая 1996 г. в Нью-Йорке прошли концерты звезд русского балета и Майи Плисецкой. Эти концерты стали одними из тех событий, которые запоминаются его создателями, участниками и зрителями на всю жизнь. Борису Краснову выпала высокая честь быть художником-оформителем гала-представления гениальной русской балерины. Сценография, воспроизводящая зал Большого театра, объясняет название концерта - "Прямо из Большого". Когда под торжественные звуки Полонеза из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин" над сценой нью-йоркского Сити-Центра взвился занавес и зрители увидели колоннаду Большого, и квадригу, и фонари, и сияющую огнями люстру, у многих буквально защемило сердце и навернулись на глазах слезы. И это настроение не покидало публику до ослепительного финала, когда перед потрясенной публикой предстали сверкающие золотом ложи Большого театра. Майя вышла из главной, "царской", ложи и пошла на авансцену, навстречу давно уже вскочившему на ноги и восторженно ревущему залу. Семь раз в течении спектакля менялись декорации - четыре раза в первом отделении, три раза - во втором. На этом ностальгическом фоне и проходил заключительный парад-алле участников под "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского. Заключала парад вместе со всеми его участниками Майя Плисецкая в своем царственном платье от Кардена. Это стало своеобразным мировым рекордом среди зрелищ с участием российских актеров как на территории России, так и за ее пределами.

За 10 лет Борис Аркадьевич Краснов собрал немыслимую для шоу-бизнеса коллекцию титулов, званий, наград. Он - лауреат Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко в области культуры (1987 г.) за сценографию к спектаклю М.Шатрова "Так победим!", ТЮЗ г.Запорожье, лауреат конкурса "Славянская драматургия" (1989 г.) за сценографию к спектаклю "Хам" по пьесе Э.Ожешко в Витебском театре им.Я.Колосая, обладатель Гран-при "Золотая астролябия" фестиваля телевизионных фильмов, снятых на оборудовании высокой четкости за работу над фильмом "Московские мелодии"(г.Монтре, Швейцария, 1989 г.), шестикратный лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" - в номинациях: "Лучший художник-постановщик" (1994 г.), "Лучшее шоу на концертах площадках страны" (1994 г.), "Лучшая сценографическая фирма года" (1994 г.), "Лучшие художник-постановщик" (1995 г.), "Лучший художник-постановщик" за художественное оформление Первого Всемирного фестиваля циркового искусства "Золотой медведь" и шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд" (1996 г.), "Лучший режиссер-сценограф" за супер-шоу "По дороге в Голливуд" (1996 г.); лауреат Премии "Лица года" в номинации "Дизайнер года" (1995 и 1996 гг.); лауреат Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей "Али -Баба и 40 разбойников" в Государственном академическом театре им.Евг.Вахтангова (1996 г.); победитель Российского конкурса «Менеджер года» (1998 г.) в номинации «Культура», а также многих других премий и наград, в том числе и международных.

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Главное хобби - работа. Свободного времени у него практически не бывает. Редкие минуты отдыха практически всегда связаны с физическими нагрузками, спортивными занятиями. Раньше много играл: в водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, занимался спортивным бадминтоном. Б.Краснов увлекается собиранием белых молочников. Ему их привозят и дарят со всего света. В этой уникальной коллекции уже более тысячи экземпляров.

Живет и работает в г.Москве.