Сегодня окрашенными волосами уже никого не удивишь. Молодые женщины используют окрашивание волос в модные цвета, чтобы подчеркнуть свою яркость и индивидуальность, зрелые – чтобы скрыть седину, выглядеть моложе и привлекательнее. Несмотря на широкий выбор краски для волос, предназначенной для домашнего использования, окрашивание по-прежнему остается одной из самых востребованных услуг салонов красоты.

Почему салон красоты?

Никто не может запретить окрасить волосы в домашних условиях. Это сэкономит не только время для похода в салон, но и немалую сумму денег, а для многих женщин это весомый аргумент. С другой стороны, самостоятельное окрашивание волос ни за что не порадует такими результатами, которых сможет добиться профессиональный мастер в салоне.
Во-первых, в салоне красители выбираются с учетом общего состояния волос, их структуры, натурального цвета. В красках же для домашнего применения обычно используются компоненты для усредненных характеристик. Поэтому профессиональная технология окрашивания волос обеспечивает бережное воздействие и более качественный результат.
Во-вторых, мастер в салоне редко использует краску одного цвета (разве что по желанию клиента). В его распоряжении богатая палитра цветов, поэтому подходящий оттенок подбирается или комбинируется индивидуально для каждого случая. Выбор красителя и оттенка зависит от натурального цвета волос, наличия седины, степени повреждения волос и от того, были ли они окрашены ранее. Учесть все эти факторы в домашних условиях невозможно.
В-третьих, после окрашивания в салоне применяются специальные профессиональные средства, которые защитят волосы и закрепят результат окрашивания надолго. В хорошем салоне мастер еще и даст рекомендации относительно ухода за волосами дома.

Виды окрашивания волос

Окрашивание волос препаратами, продолжительность эффекта от которых различна, позволяет выделить следующие его виды:

  1. Временное окрашивание или тонирование. Эффект в данном случае непродолжительный и исчезает после первого мытья головы шампунем. Красители, использующиеся для такого окрашивания, не проникают вглубь волоса, обволакивая его только снаружи. Для такого кратковременного эффекта используются оттеночные препараты, которые по праву считаются щадящими средствами для окрашивания, так как не наносят структуре волоса никаких повреждений.
  2. Прямое окрашивание. Цвет волос сохраняется на более продолжительный срок, и краситель смывается постепенно, за несколько раз. Чаще всего прямое окрашивание применяется для того, чтобы оживить природный цвет волос и сделать его более насыщенным. В составе красителей нет аммиака, поэтому окрашивание происходит бережно, а выравнивание структуры волоса вследствие его обволакивания красящим составом – придает дополнительный блеск и сияние.
  3. Деми-перманентное окрашивание. Цвет держится не менее месяца. Эффект действия красящего препарата пролонгируется за счет того, что краситель не просто обволакивает волос, но и проникает в верхние слои его структуры (кортикальный слой). Краска содержит окисляющие вещества в небольших количествах, что делает цвет более стойким и вместе с тем позволяет избежать значительного повреждения волос.
  4. Перманентное окрашивание. Красящее вещество проникает через кортикальный слой, что позволяет еще больше продлить эффект от окрашивания волос. Препараты для стойкого окрашивания содержат достаточно сильные окислители, поэтому избежать отрицательного влияния на здоровье волос невозможно. Применение таких красок оправдано только в случаях, когда нужно закрасить заметную седину или осветлить волосы более чем на один тон.

Технология окрашивания мало зависит от используемого препарата и в целом довольно проста. Первичное окрашивание предусматривает нанесение краски на всю длину волос. Повторное – сначала на неокрашенные корни, а затем, через некоторое время, и на всю оставшуюся длину. Результат окрашивания во многом зависит от соблюдения рекомендованного времени воздействия, а также использования краски сразу после смешивания красителя с окисляющим веществом. После окрашивания красящая смесь должна быть полностью удалена с волос, чтобы их структура была более восприимчива к последующим процедурам – закреплению цвета и его стабилизации.

Технология выполнения окрашивания волос в салоне

Профессионалы салонов красоты используют множество специальных приемов и методик окрашивания, чтобы добиться действительно впечатляющего эффекта. Независимо от того, какие приемы и препараты использует мастер в работе, его опыт и профессиональные навыки гарантируют ожидаемый результат окрашивания и минимальный вред для здоровья волос.
Быстрая окраска волос используется для того, чтобы оттенить естественный цвет волос и обеспечить им сияющий и ухоженный вид. Красящая смесь наносится специальной щеточкой от середины до концов волос.
Тонирование или окраска бликами предусматривает использование оттенков различной интенсивности, при этом цвет наносится на тонкие пряди и волосы выглядят более объемными.
Окраска слоями особенно актуальна для стрижки четкой формы. Подобранные по оттенку красящие составы наносятся так, чтобы выделить линии и форму стрижки и при этом подчеркнуть ее подвижность и легкость.
Брондирование является относительно новой технологией окрашивания и в результате представляет собой сочетание светлых и темных тонов в прическе. Очень красиво и выигрышно смотрится брондирование длинных волос. Качественное брондирование, выполненное профессионалом, позволяет скорректировать овал лица, подчеркивает его цвет и в целом освежает образ. Волосы после такой процедуры выглядят более объемными и густыми. Использование большого количества природных оттенков позволяет сделать цвет волос более естественным.

Коррекцию цвета также лучше доверить профессионалам. Необходимость в ней может возникнуть после неудачного окрашивания волос дома. И это еще один аргумент в пользу салонного окрашивания.
Новые технологии окрашивания волос: шелковое окрашивание, элюминирование, биоламинирование
Ежегодно производители краски для волос тратят огромные суммы на разработку новых, более совершенных и щадящих красящих составов. Но в настоящий момент любое стойкое окрашивание – это потенциальное повреждение структуры волос. Поэтому стоит обратить внимание на новые технологии, которые позволяют добиться желаемого результата окрашивания без каких-либо негативных последствий для здоровья волос.
Технология шелкового окрашивания волос сочетает в себе преимущества стойкого и временного окрашивания, так как в результате можно получить стойкий цвет, совершенно не воздействуя на структуру волоса. Шелковое окрашивание применяется для полного закрашивания седины, осветления волос до 8(!) тонов. Более того, применение шелкового окрашивания позволяет восстановить поврежденные и ослабленные волосы. Такой эффект достигается за счет ионизации, в результате которой молекулы воды меньше испаряются с поверхности волоса, волосы не пересыхают и не ломаются. Краска для выполнения окрашивания по данной технологии пока представлена только одним брендом – CHI Ionic (США). В составе краски нет аммиака, поэтому «стойкое окрашивание» и «повреждение волос» — больше не синонимы, и стойкое окрашивание волос теперь доступно даже беременным женщинам. После шелкового окрашивания волосы приобретают сияющий вид и здоровый блеск.
Элюминирование также выполняется при помощи краски только одного бренда – на этот раз Elumen от компании Goldwell (Германия). Краска не содержит аммиака и пероксида, однако проникает прямо вглубь волоса. Это стало возможным благодаря технологии прямого окрашивания без комков и использования ионных связей для стойкости окрашивания. Частицы красителя настолько мелкие, что легко проникают глубоко в структуру волос, не повреждая их. После окрашивания волос выравнивается, перестает быть пористым и рыхлым, что придает естественный блеск. Это особенно актуально для поврежденных волос. Эта технология имеет и недостатки: для закрашивания седины элюминирование не годится, зато существует возможность стойкого окрашивания не только волос, но и кожи головы. Поэтому элюминирование может сделать только мастер салона красоты.
Цветное биоламинирование волос выполняется с помощью красителя, подобного тому, который используется для элюминирования. Он также не содержит аммиака и обеспечивает стойкость цвета за счет притяжения ионов. Лечебный же эффект от биоламинирования в разы сильнее: окрашивая волосы, оно значительно улучшает их структуру, что особенно важно для тонких, ослабленных и поврежденных волос. Волос после такого окрашивания утолщается за счет обволакивающего его специального покрытия на основе целлюлозы и становится гладким. В то же время такое покрытие обеспечивает более длительную стойкость цвета, ведь благодаря ему красящие пигменты не вымываются из волос.
Делая выбор в пользу салонного или домашнего окрашивания волос, нужно помнить о том, что скупой платит дважды. Сэкономив на визите к профессиональному мастеру, можно впоследствии выложить немалую сумму на лечение поврежденных в результате домашних процедур волос, на коррекцию цвета и повторное окрашивание уже в салоне. Кроме того, в домашних условиях невозможно добиться профессионального и длительного эффекта от окрашивания, что бы там ни говорила реклама.

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы по ПМ.04

«Внедрение новых технологий и тенденций моды»

Специальность:

Квалификация: технолог

Группа: 12 210

Ф.И.О. студента: Чернова Марина Александровна

Тема курсовой работы: Технология выполнения женской прически с постижерным украшением «Международный фестиваль фламенко “iviva Espana”»

Дата выдачи задания «___»______________ 20__г.

Работа должна быть сдана не позднее «___»_______________ 20___г.

Введение

Раздел 1. «Моделирование»

Раздел 2. «Технологическая часть»

2.1. Технология выполнения стрижки волос

2.2. Технология выполнения окраски волос

2.3. Технология выполнения прически

Раздел 3. Графическая часть

Раздел 4. Фотоматериал по теме

Раздел 5. Технология выполнения макияжа

Раздел 6. Экономическая часть

Руководитель курсовой работы ________________ (_____________________)

Расшифровка подписи


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

на курсовую работу

Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»

Образовательный уровень: СПО базовый

Квалификация: технолог

Тема: Технология выполнения женской прически с постижерным украшением «Международный фестиваль фламенко “iviva Espana”»

Ф.И.О. студента: Чернова Марина Александровна

Группа: 12 210

Руководитель: Гагарина Юлия Александровна

_________________________________________________________________________________________________

«____» ______________ 20__г.

«____» ______________ 20__г.



Введение.

Тема моей курсовой работы

« Выполнение женской причёски образ: Жозефины Богарне» .

Я выбрала её не случайно. Меня очень заинтересовало время модниц времени Наполеона Бонапарта, самой яркой представительницей того периода конечно была превосходная Мари Жозефой Роз Таше де ла- Пажери «Жозефина Богорне»

Актуальность темы:

Заключается главным образом в том, что

Европа блистательной и героической эпохи наполеоновских войн (1805- 1815) напоминала огромный военный лагерь. Это время настоящего царства мужчины и влияние военного духа на все стороны жизни было огромно, но «царицей» бала все равно оставалась... женщина, точнее, изысканная дама. Поэтому не удивительно, что почти все в моде той поры во многом связано с именем первой жены Бонапарта, Мари Жозефой Роз Таше де ла- Пажери, более известной как Жозефина (так звал се Наполеон) де Богарнэ (1763-1814) - одной из первейше, большой поклонницей мокрых легких платьев из прозрачного мягкого муслина или нежного газа на голом теле.

Великолепный стиль Жозефины подчёркивала её причёска. Если говорить современным языком, она была в греческом стиле. Всегда изыскано убранные волосы придавали ей роскошный вид.

В греческой прическе предполагается наличие завитых прядей, поэтому такая прическа – отличное решение для волос, которые от природы сильно вьются. На вьющихся волосах прическа в греческом стиле будет смотреться особенно эффектно.

Если у вас прямые волосы, то косметика для волос и бигуди помогут подвить их по всей длине или только на концах, что зависит от варианта выбранной вами прически.

Прическа в греческом стиле – отличный выбор для длинных волос, так как её основные элементы - волнистые локоны, которые уложены с помощью диадем и обручей. Эта же прическа подойдет для волос и средней длины, а вот красавицам с короткими волосами, дабы почувствовать себя греческой богиней, придётся отращивать шевелюру.

Основными чертами в прическе греческого стиля являются завитые ниспадающие пряди. Но несмотря на это, прическа в стиле греческой богини не остается свободной: она сколота либо целиком, либо частично, украшена тройным или двойным обручем.

Греческий стиль причесок – это настоящее искусство, которое предполагает сочетание следующих качеств: элегантности, удобства и романтичности образа. Все это делает прическу неординарной.

Практическая значимость:

Этот образ подойдёт тем девушкам, которые ценят роскошь и поистине королевский шик. Весь ансамбль Жозефины показывает высокий вкус, внимание уделяется каждой мелочи в наряде, причёске, макияже и даже аромате духов. В этом образе можно отправиться в театр, на торжественное мероприятие, день рождение и даже свадьбу.

Новизна работы:

Новизна моей работы заключается в том, что причёску, костюм и аксессуары я делала собственноручно.

Цель работы:
Создать образ женской причёски: «Жозефины Богарне»

Показать всю красоту и особенности этого образа, его неповторимый шик и роскошь.

Задачи:

Изучить образ «Жозефины Богарне»

Рассмотреть особенности внешности модели

Разработать способы коррекции внешних недостатков модели

Определить структурно-фактурные качества волос модели

Описать технологический процесс покраски, причёски

Решить техническую задачу по окраске

Графически изобразить схему выполнения окраски, причёски

Предоставить фотографии « До и После»

Выбрать макияж модели исходя из особенностей внешности и выбранного образа

Описать технику выполнения макияжа

Теоретическая часть

Жозефина де Богарне - императрица Франции, первая жена Наполеона была гораздо старше своего мужа, не блистала красотой. Но прославилась на века, сумев внушить любовь великому Наполеону, который пронес пламенные чувства к супруге через всю свою жизнь.

Жозефина Мария-Роза Таше де ла Пажери появилась на свет 23 июня 1763 года на острове Мартиника. Дочь обедневшего аристократа. В 16 лет вышла замуж за Александра де Богарне и вслед за супругом переехала в Париж. Там она родила сына и дочь. После чего в 1794 году во время Террора муж был казнен, а сама Жозефина попала под арест. Спаслась женщина от ужасной участи мужа по счастливой случайности - благодаря такому своевременному падению Робеспьера.

Выйдя на свободу, Жозефина вернула конфискованное состояние мужа. Заручилась поддержкой Поля Барраса, занимавшего руководящую должность среди термидорианцев. И стала вести веселую роскошную жизнь, без счета тратя деньги покойного мужа. Вскоре она невероятно прославилась на весь Париж. Мадам Богарне была неизменно добра, тактична и обаятельна. Умела себя вести в обществе. Рядом с ней люди чувствовали себя очень уютно, Жозефина словно источала некий магнетизм. Пережив трудные времена, она с участием относилась к нуждающимся в помощи и поддерживала их по мере своих возможностей деньгами, дружбой, протекцией. На ее шикарных приемах всегда было много военных. Она щедро снабжала интендантов деньгами для обеспечения армии провизией, при этом, не забывая и о своих интересах. В этом была вся Жозефина.

Когда деньги от промотанного состояния были уже на исходе, Баррас познакомил Жозефину с перспективным, но никому не известным в то время и довольно бедным Бонапартом.

Как женщина, она соблазнила его на первой встрече, как дама - ослепила и внушила уважение своим видом полным достоинства. на следующее утро он предложил ей руку и сердце, умоляя принять их!

Двадцатишестилетний Наполеон с первого взгляда влюбился в женщину, младше которой был на шесть лет. Полупрозрачное платье (именно Жозефина ввела его в моду) так соблазнительно очерчивало округлые грудь и бедра. Изящная фигура, нежная кожа, грациозные движения и прекрасные манеры. Жизнелюбивая и страстная. Такая все понимающая и внимательная. К тому же блистательная мадам Богарне пользовалась огромной популярностью среди мужчин. Наполеон сгорал от страсти. Тем не менее, Жозефина не спешила ответить ему взаимностью. Ей льстило внимание низкорослого вспыльчивого генерала, нравилось его остроумие. Но замуж за него расчетливая Жозефина согласилась выйти лишь при назначении Бонапарта командующим Итальянской армией.

Получив доступ к новому денежному источнику, Жозефина с новым рвением продолжила свою расточительную и роскошную жизнь

Бонапарт для нее был свежим плодом, дикарем, которого можно было приручить, он - лев, которого можно было водить на цепи. Для нее, женщины уже зрелой, его неистовый темперамент, пылкая страсть, жаркие поцелуи, сыплющиеся на все ее тело, это бешенство постоянного вожделения - было наилучшим доказательством того, что она еще прекрасна, пленительна и желанна! Она поняла, что это ее последний шанс и, предусмотрительно посоветовавшись насчет перспектив его военной карьеры со своим любовником всесильным политиком Баррасом, с которым она еще какое-то время спала, милостиво согласилась выйти замуж за генерала Бонапарта...Так Жозефина стала царицей Парижа! Парижа веселого шумного! Парижа-кутилы!

На протяжении столетия от Великой буржуазной революции до конца 19 века французское искусство занимало ведущее место в мире, а роль Франции была ведущей в политической и общественной жизни Европы.

Ампир (от франц. empire – империя): стиль, официально утвержденный во Франции декретом императора Наполеона Бонапарта, но в Европе и Америке надолго переживший Ватерлоо, особенно в мебельном искусстве и оформлении интерьера.

"Стиль Империи" зародился в Париже после революции, в эпоху директории - примерно в 1795 году, развивался при консульстве, достиг полного расцвета при Наполеоне I, между 1804 и 1813 годами и держался на протяжении 20-25 лет, до реставрации династии Бурбонов.

Ампир – финал развития классицизма, хотя он является самостоятельным историческим стилем. Стиль классицизм, предшествовавший ампиру, в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима: в 1755 году начались активные раскопки в Геркулануме и Помпеях. Обнаружение хорошо сохранившегося города вызвало большой интерес к древнеримской культуре.

Ампир не интернационален, враждебен к народным традициям. Он насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. В Европе было две разновидности ампира: французский и русский. В Англии стиль ампир присутствовал, но не получил широкого распространения. "Английским ампиром" иногда условно называют "стиль Георга IV" (1820-1830) - георгианский стиль, наступивший после английского "стиля регентства". В английском ампире наблюдались более строгие и деловитые формы, воплощенные в произведениях английских художников Томаса Хопса и братьев Адам.

Для воплощения величественности, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансным фрескам и орнаментам.

Особенности

Ампир коренным образом отличается от классицизма. Мягкую и ясную гармонию, легкость и изысканность стиля Людовика XVI и демократическую строгость "стиля Директории" сменили холодная торжественность, парадное великолепие, театральный пафос и холодный расчет "стиля империи". Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров, желал пышности и великолепия. Французский ампир прославляет военные победы Наполеона, в орнаментах часто присутствует буква «N» - инициал императора, египетские мотивы, изображение лебедя (любимой птицы Жозефины, первой жены Наполеона).

В мебели широко применяются золоченая бронза и красное дерево. Широкое распространение получают кровать с изогнутыми стенками и металлическая походная кровать; в моду входит напольное зеркало «псише». Декоративные мотивы стиля ампир состоят, в основном, из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, топоров.

Наряду с римскими, можно заметить и мотивы египетского искусства. Это объясняется тем, что еще в эпоху поздней римской империи вместе с древними культами Исиды и Гора элементы орнаментики и скульптура Древнего Египта проникали в Рим. После Египетского похода Наполеона (1798-1799) в искусстве французского ампира египетские мотивы получили еще более широкое распространение. Формы искусства империи египетских фараонов, римских императоров и французского диктатора взаимодействовали целостно и органично.

Великолепие и зрелищность - вот две главные характеристики ампира. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Если в классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких границ, то в ампире композиция строится на сильном контрасте чистого поля поверхности и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы.

Сдержанные мягкие, приглушенные тона, характерные для классицизма, заменяются яркими оттенками: красным, синим, белым, изумрудным, золотым и пурпурным. Цвета сочетаются с теми или иными материалами: бронза, мрамор с тканью, зеленый и темно-синий оттенок - с золотом. Ампир почти равнодушен к изощренному орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные композиции в виде геометрического греческого орнамента, сплетенных цветов, лавровых гирлянд.

Для стиля характерно множество зеркал, которые появляются в самых неожиданных местах. Прямоугольные, удлиненные вверх окна, прямоугольные, филенчатые двери с треугольным фронтоном и массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах. Стены драпируются тканями или оклеиваются обоями со строгим рисунком. В декоре интерьеров используются мотивы древнеегипетских рельефов, помпейской росписи, фрески в стиле ренессанса. Полы настилаются паркетом, составленным из цветных пород дерева.

Архитектура

Особенности архитектуры ампира: широкое применение ордерной системы, противопоставление больших плоскостей стен концентрированным

декоративным деталям, преобладание прямолинейных очертаний, массивных геометрических объемов. Для архитектуры ампира характерны монументальность, целостность объемов. Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, рельефами, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

Примеры ампирной французской архитектуры: церковь Мадлен на площади Согласия в Париже архитектора Пьера Виньона; Триумфальная арка (1806-1836) архитектора Франсуа Шальгрена – памятник военной славы императора, торжественная, парадная арка завершает грандиозную панораму города.

Главные представители ампирной архитектуры - придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Франсуа Фонтен. Они перестраивали и отделывали в стиле ампир интерьеры Лувра, Мальмезона, Фонтенбло и др. дворцов. В 1812г. вышло в свет сочинение Ш. Персье и П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", после которого новый стиль стал необычайно популярным в других странах.

Живопись

В эпоху ампира в моду вошли парадные портреты и аллегорические сюжеты в живописи и в мелкой скульптурной пластике. Главным представителем этого стиля во Франции был художник Ж.Л.Давид: картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789). Жак Луи Давид (1748-1825) – основоположник французского классицизма в живописи.

Среди его работ пафосные исторические картины эпохи ампира, главными персонажами которых были герои, жертвующие личным благом во имя долга. Основная мысль полотна «Клятва Горациев» (1784) – страсть подчиняющаяся воле и разуму. Давид писал портреты Наполеона в

огромных театрально-декоративных композициях: «Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар»(1800) – патетичное изображение императора на вздыбленном коне.

Давид разрабатывал эскизы мебели, детали оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Для работы над картинами Давид заказывал мастеру Ж. Жакобу мебель по рисункам, сделанным им с этрусских ваз. В 1800г. Давид написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в античной тунике и на кушетке, наподобие античных, выполненной Ж. Жакобом и ставшей знаковым предметом эпохи.

Ведущими мастерами ампирной эпохи были Ж.Жакоб (1739 -1814) и его сын Ф.О.Демальте (1770 -1841). Жакоб был главным исполнителем мебели по рисункам Персье и Фонтэна для Наполеона и многих иностранных государей.

Сотрудником Жакоба был знаменитый бронзовщик Томир, принимавший участие в украшении дворцов. Большое значение в оформлении интерьера в стиле ампир играли светильники и бронзовые детали мебели. П.-Ф. Томир был непревзойденным мастером в этой области.

Русский ампир

Ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла стиль ампир и только единственная страна-победительница Россия добровольно внедрила в себя "стиль империи".

Россия становилась могущественной империей, но еще до исхода Отечественной войны столичная аристократия принялась подражать наполеоновскому ампиру. Это была дань французской моде, но, вместе с тем, ампир в России выражал патриотические чувства и настроения после победы в войне 1812 года.

Архитектурный классицизм вступил в позднюю стадию своего развития, именующуюся «русским ампиром». Русский ампир делился на две ветви: столичную и провинциальную. В Петербурге формируются основные площади – Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская. Москва, сильно пострадавшая от пожара 1812 года, усиленно строится. Перестраивается Красная площадь, формируется Театральная. Усиливается тяготение к строгости,

монументальности, мощным объемам.

В это время расцветает талант архитекторов А.Н.Воронихина (Казанский собор в Петербурге, Горный кадетский корпус), Тома де Томона (Здание Петербургской Биржи), А.Д.Захарова (Здание Адмиралтейства - символ Петербурга и силы Российской державы). Своеобразным памятником победы стала Александровская колонна, воздвигнутая О.Монферраном на Дворцовой площади.

Олицетворением столичного, "петербургского ампира" был архитектор Карл Росси – в его ансамблях читается значительность и величие архитектурной идеи. Творения Росси: Михайловский дворец, Здание Главного штаба и Министерств с широкой триумфальной аркой, увенчанной шестеркой лошадей с воинами и колесницей Славы, которая вносит триумфальный оттенок, монументализирует образ всего здания.

Провинциальный "московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался большим своеобразием. В Москве архитектор О.И Бове реконструирует Красную площадь, создает ансамбль Театральной площади. В честь победы в войне с Наполеоном он воздвиг Триумфальную арку с богатым скульптурным убранством, венчаемую шестеркой лошадей. Завершает эпоху «русского ампира» монументальное здание Исаакиевского собора в Петербурге архитектора Огюста Монферрана – формы его тяжеловесны, стиль уже усложнился и тяготеет к более декоративно насыщенной эклектике, идущей на смену ампиру.

"Сталинский ампир"

Советский монументальный классицизм - часто архитектуру подобной стилистики именуют "сталинским ампиром" - лидирующее направление в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Пришёл на смену рационализму и

конструктивизму. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске.

Сталинский ампир - искусство послевоенных лет. Главная тема - пафос героического труда. Противоречивые тенденции, тяготение к псевдогероизму, ложному пафосу, парадности. Административный диктат в области искусства. Строительство высотных зданий в Москве – здание Московского Государственного университета им. Ломоносова (архитекторы: Л.Руднев, С.Чернышев, П.Абросимов, А.Хряков). И, наконец, убранство кремлевских кабинетов, которые до недавнего времени отделывали и обставляли в стиле империи.

Мебель, предметы интерьера

Ампирная мебель - это, скорее, архитектурно-скульптурное явление: здесь есть колонны и пилястры; грифоны, ставшие популярными после египетских походов Бонапарта, химеры, сфинксы, лебеди, Ники и львы. Наряду с традиционными уже венками, лаврами и пальметтами, мастера включают в орнаменты военные мотивы: шлем, меч, щит и стрелы. К ним может быть добавлена имперская символика: орел, пчела, звезда и буква N, обрамленная венком.

Для ампирной мебели характерна особая «линейность», выразительность силуэта, отчетливость и чистота линий. Ведущие декоративные цвета – золотой и черный, получаемый при покрытии поверхностей черным лаком. Широко используется мозаичная инкрустация плоских поверхностей глянцевыми разноцветными пластинками. Детали мебели, позаимствованные из архитектуры - колонны, архитравы, карнизы, фризы, консоли широко использовались для членения фасадов шкафов и комодов. Мебельные опоры представлены в виде сфинксов, грифонов, явно выражены плавные изгибы ножки и спинки.

В качестве основных материалов, используемых при изготовлении мебели в стиле ампир, применяют ценные породы древесины. Наиболее

распространенным материалом являлось темное красное дерево. Его гладкая, отполированная до блеска поверхность богато декорировалась. Из светлых пород использовались: клен, ясень, черешня, лимонное дерево. В России часто использовалась карельская береза, ее ценили за мраморный рисунок древесины, золотистые тона и богатство световых эффектов. На корпусной мебели оставлялись большие плоскости филенок, раскрывающие красоту материала.

Декоративная отделка мебели - это фигурные накладки из бронзы или позолоченного металла. В качестве инкрустации использовалась мозаика из мрамора, фарфора, поделочных камней (например, малахита) и керамики. Детали резного деревянного декора в виде львиных масок, лап животных, лебедей и т.п., которые применялись для украшения кресел, кроватей, стульев и столов, как правило, золотились. На углах шкафов и комодов - античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатой богини победы Ники. Спинке стульев часто придавалась форма лиры, которая являлась одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки.

В эпоху ампира появились новые типы шкафов, в частности горка, узкий сервант и узкая витрина, большой круглый стол, круглый или восьмиугольный стол, похожий на тумбу, круглый столик на одной ножке (геридон), туалетные столы, массивные тумбочки цилиндрической формы или в форме постаментов, которые симметрично ставились по обеим сторонам кровати, столики для умывания в виде треножников, кровать под балдахином на подиуме, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. В центре будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост на подставке в виде звериных лап. Популярны были низкие тяжелые комоды, книжные шкафы с решетками, круглые подставки для цветов (жардиньерки).

Рекамье - короткая кушетка с элегантным изголовьем – один из символов французской эпохи того времени. Своей популярности она обязана живописцу Ж.-Л.Давиду, который написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье, полулежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем. Кушетка была выполнена мебельным мастером Ж. Жакобом по эскизам Давида, и стала называться «кушетка-рекамье».

Для кабинетов изготавливались во многих вариантах письменные столы. Одним из любимых предметов

мебели оставался секретер, за откидной доской которого располагались многочисленные ящички, ниши и ячейки. Комоды стали вытесняться низкими шкафами, покрытыми сверху мраморными досками.

Вся мебель для сидения довольно жесткая, спинки кресел выпрямлены. Подлокотники опираются на гермы, переходящие в ножки с львиными лапами, или на резные фигуры. Распространяются консоли со столешницей из цельного мрамора, порфира или выложенные мозаикой. Ножками для стола часто служат колонны и кариатиды. Ампирная мебель не слишком удобна, зато монументальна, статична, величественна и эффектна. Родились складные табуреты с Х-образными ножками, как дань военному ритму жизни. На столешницах туалетных столиков появляется наклонное зеркало, по обеим сторонам которого ставят свечи в канделябрах.

В оформлении особо ценилась бронза. Ею покрывали подсвечники, посуду, элементы мебели. Часы украшали античными фигурками,

выполненными из этого материала.

В рамках стиля ампир наиболее полно раскрылись художественные достоинства хрусталя. Также в интерьере использовались многорожковые светильники на стенах и бронзовые люстры. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески - черты стиля ампир. Блеск и роскошь, сверкающего хрусталя создавали атмосферу праздника.

Между тем, в России впервые мебель начали делать из красного дерева и карельской березы. Русским мастерам-краснодеревщикам был необходим образец для подражания, им стал парижский мебельщик Жорж Жакоб. Декор, как правило, был очень прост и состоял

из штампованных латунных тяг, уложенных в простейшие геометрические фигуры. Важной особенностью нового стиля была его «архитектурность». Проектированием мебели активно занимались и знаменитые архитекторы.

В России ближе всего к французскому оригиналу была дорогая мебель, изготовленная в лучших петербуржских мастерских по заказу императорского двора. Обстановка загородных усадеб была уже только подражанием столичной моде, и ее «русскость» ощущалась сильнее. К середине 19 века холодный имперский стиль стал более мягким и демократичным, стал популярен тот вариант ампира, который в Европе назвали бидермайером.

Шторы, текстиль

Интерьер в стиле ампир – это богатые тяжелые драпировки, дорогие ткани в качестве обоев, абажуры и плафоны из текстиля.

В ампирных интерьерах были очень популярны прямые занавеси без ламбрекенов и других драпировок, с широкой орнаментальной каймой внизу. Оконные и дверные проемы высокие, узкие, были оформлены вытянутыми треугольными фронтонами.

В орнаменте тканей, как и в архитектурных деталях, преобладали такие военные эмблемы, как лавровые венки, факелы, победные трофеи, орлы. Встречались

также изображения драпировок, шлейфов, ваз, роз.

Ламбрекен в стиле ампир может быть отделан бахромой, а шторы - украшены тончайшими вышивками или отделаны бахромой в виде фестона. Шторы в интерьере ампира отличаются выверенной четкостью линий, уравновешенностью каждого элемента, строгостью симметрии. Для оформления можно использовать широкие бордюры, ленты из шелка и тюля, воланы.

Предпочтительной тканью для штор в стиле ампир является бархат. В современных интерьерах также можно использовать шторы и занавески из тонкого льна насыщенных цветов с узким бордюром.

Как в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает широкое распространение. Этот стиль кардинально отличается от предшествовавшего ему вычурного рококо. Французская революция 1789 года отправила в небытие высокие напудренные прически и пышные юбки. Француженки переоделись в платья с завышенной талией из легкой ткани со струящимися складками. Материалами для подобных платьев служили батист, муслин, кисея, тюль светлых оттенков. Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.

Особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой его особенностью в женской одежде становится высокая талия, прямая длинная юбка и узкий лиф. Корсеты, столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма, в период ампира вновь возвращаются. В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов - рюши, оборки, кружева, вышивки. Для самих платьев в стиле ампир были характерны шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

В эпоху Наполеона появляется новый головной убор - чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась на гербах и гербовых щитах.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма: прямые

Длина: средние

Текстура: тонкие

Плотность: средние

Состояние: окрашенные 7/0

Особенности качества волос: неоднородность формы волос

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ:

Имя, возраст: Юля 19 лет

Стилевое предпочтение модели: Классический стиль

Форма головы: Прямоугольная

Форма лица: Треугольное

Индивидуальность черт лица:

Телосложение: Фигура отличается лёгкой худобой

Рост: не высокая

Род занятий: Студентка

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности: приятные черты лица, большие голубые глаза, красивая улыбка, женственная фигура привлекающая внимание.

Особенности внешности, требующие визуальной коррекции: коррекция не требуется

Способы коррекции с помощью прически: треугольное лицо модели будим делать визуально овальнее благодаря фигурной композиции на макушке и элементам на лице.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически:

Назначение : для официального торжества

Художественный образ: Греческая богиня

Основа прически: прическа на основе «локонов»

Элементы прически: тупирование волос, начёс, завивка на плойку.

Технологическая часть

2.1 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРИЖКИ ВОЛОС

Выполняется стрижка массивной формы на длинные волосы.

Инструменты : прямые ножницы, классическая расческа

Приспособления : щетка-сметка, пульверизатор, зажимы для волос

Материалы : шампунь Estel Professional Essex, бальзам Estel Professional Essex

Парикмахерское белье : пеньюар, фартук, подворотнички, одноразовые полотенца.

1. Моем голову шампунем, смываем. Наносим бальзам на чистые влажные волосы, смываем. Промакиваем волосы одноразовым полотенцем.

2. Выполняем разделение волос, как показано на схеме 1.

3. Начинаем стрижку с нижнезатылочной зоны продвигаясь вверх. Определяем контрольную прядь. Далее волосы отделяем горизонтальными проборами и стрижем по контрольной пряди параллельно выделяемым проборам. Угол оттяжки ноль градусов. (схема 2, схема 3)

4. Височно-теменные зоны стрижем аналогичным способом, ориентируясь на длину волос ранее подстриженной зоны. (схема 4)

5. Оформляем контур стрижки.

2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАСКИ ВОЛОС

Инструменты : пластиковая расческа-хвостик

Приспособления : электронные весы для взвешивания красителя, ключь для выдавливания красителя, фольга, перчатки, кисточки и кисточки-расчески для окрашивания, пластиковая мисочка для красителя, таймер, пластиковые зажимы для волос, венчик для смешивания красителя

Материалы : краситель фирмы Estel Professional Essex (номер красителя 7/0), оксигент Estel Professional Essex 3%, шампунь Estel Professional Essex Color Care для окрашеных волос, бальзам Estel Professional Essex Сolor Saver для окрашеных волос

Парикмахерское белье : пеньюар для окрашивания, полотенце, фартук, подворотнички

Технический рецепт :

Время воздействия 35 минут с момента последнего нанесения.

Технология выполнения окраски волос

1. Проводим диагностику волос.

2. Выполняем деление на зоны, как показано на схеме 5, 5.1

3. Готовим карситель. Наносить краситель нужно сразу же после приготовления.

4. Горизонтальными проборами, начиная с нижнезатылочной зоны, наносим краситель по всей длине полотна волос. Окрашиваем так всю голову. (схема 6)

5. Время выдержки.

6. По истечении времени выдержки сэмульгировать красящую смесь на волосы в мойке, оставить на 5 минут.

7. По истечении времени выдержки краситель тщательно смыть водой в мойке. Вымыть голову шампунем для окрашенных волос.

8. На слегка подсушенные волосы нанести бальзам для окрашенных волос, оставить на 3-5 минут. После, тщательно смыть.

      Группы красителей………………………………………….3

      Современные технологии окрашивания волос.

Мелирование волос………………………………………….4

Часть 2

2.1 Операции осветления волос……………………………..16

2.2 Подготовка перед осветлением прядей……………..17

2.3 Основные инструменты и материалы

для колорирования…………………………………………….18

2.4 Приготовление состава………………………………...18

2.5 Уход за мелированными волосами…………………….21

    Заключение …………………………………………….23

Ча сть 3

Практическое выполнение ………………………………24

Охрана труда ………………………………………………29

    Литература ……………………………………………..30

    Приложения

Введение

С развитием химической промышленности основными веществами, применяемыми для окраски волос, стали химические красители. Это парафенилендиамины, парааминофенолы, толуилендиамины и др.

Можно сказать, что большее количество экспериментов женщины совершают над своими волосами. Поэтому одним из самых востребованных способов изменения женского облика является окраска волос. При этом в последние годы представительницы прекрасного пола предпочитают не простое окрашивание волос, а более сложные процедуры, дающие потрясающий эффект - ламинирование, тонирование, колорирование и, конечно же, мелирование.

Из всех существующих процедур по изменению цвета волос мелирование уже давно признано классикой, следовательно, оно всегда находится в центре моды. Не смотря на то, что при мелировании женский образ не терпит кардинальных глобальных изменений, эффект от процедуры все же поразителен, ибо грамотно расставленные акценты тонко подчеркивают красоту волос, придавая им неповторимое сияние.

Большим плюсом является то, что мелированию «все возрасты покорны», то есть оно подходит как молоденькой девушке, так и женщине более старшего возраста. А за счет бликующих светлых прядок, получаемых в результате процедуры, лицо приобретает заметную свежесть и цветущий молодой вид. Помимо всех прочих достоинств мелированные прядки очень хорошо маскируют седые волосы.

Моя задача прежде всего оценить степень поврежденности волос и натуральный цвет клиента,чтобы применять к ним краситель первой группы. Согласовав с клиентом, выбрать технику мелирования волос, которая ему больше всего подойдет, учитывая возраст и социальное положение. Дать рекомендации по восстановлению волос после окрашивания.

Часть 1

1. Группы красителей

Правильное применение в парикмахерских различных химических препаратов для окраски волос возможно лишь при глубокой подготовке и хороших практических навыках парикмахера. Квалифицированный мастер-парикмахер должен знать все виды красителей, используемых в парикмахерских, технологию их применения, а также, что очень важно, процесс окраски волос.

Все красители для волос условно можно разделить на пять групп.

I. Отбеливающие (обесцвечивающие) средства, применяемые в настоящее время в парикмахерских. Необходимость выделения этих средств в самостоятельную группу обусловлена тем, что процесс обесцвечивания волос необходим при всех способах окраски волос и является также самостоятельной операцией.

II. Химические красители, вступающие в химическую реакцию при взаимодействии с кератином волос. В эту группу можно отнести все краски, изготовленные на основе производных парафенилендиамина, аминофенола, толуилендиамина, резорцина и т.д. Окраска волос красителями II группы является достаточно прочной.

III. Подкрашивающие шампуни (лондатон, ирис и др.). Они воздействуют лишь на поверхность волос, в химическую реакцию с кератином волос не вступают и поэтому считаются химически неактивными.

IV. Все краски естественного происхождения, как, например, хна, басма и др.

1.2 Современные технологии окрашивания волос Мелирование волос

Мелирование волос – это окрашивание волос отдельными прядями. Процесс мелирования заключается в смешивании натурального цвета волос и цвета, в который планируется окрасить пряди.

Конечный результат напрямую зависит от трех важных компонентов, которые нужно учитывать – это цвет волос перед окрашиванием, цвет для прядей и технологию набора прядей.

Мелирование придает волосам зрительный объём и подчёркивает глубину цвета. Искусно выполненное мастером мелирование волос способно придать вашему облику совершенно новое значение, шарм и изысканность.

Традиционное мелирование

Традиционное мелирование волос уже долгие годы заслуженно является самым любимым и популярным видом окрашивания волос у женщин любого возраста.

Классическая технология мелирования служит для равномерного окрашивания прядей по всей длине. Пряди высветляются специальными осветляющими красителями, ширина и толщина прядей варьируется от 3 до 5 мм и зависит от желаемого конечного результата.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1.Окраска волос

1.1 Красители для волос

2.Окраска волос с учетом моделирования

2.1. Моделирующие приёмы окраски волос

2.2. Технология окраски волос «Классическим методом»

2.3. Технология окраски волос «Колорирование»

Заключение

Список литературы

Введение

Цвет - один из важнейших элементов моделирования. Неудачный оттенок может испортить самую красивую стрижку. Правильно подобранный цвет способен отвлечь внимание от некоторых недостатков во внешности. С его помощью можно создать даже впечатление объема.

Светлые тона делают лицо моложе, свежее, а прическу легче. Темные цвета придают внешности загадочность, но иногда могут и состарить. Они уменьшают и утяжеляют стрижку. Сочетание в прическе нескольких оттенков всегда производит неизгладимое впечатление, а вызывающе яркие тона могут шокировать.

Парикмахеры утверждают, что по цвету прически можно судить даже о характере клиента. Мягкие люди предпочитают теплые тона, а решительные и уверенные в себе выбирают холодные.

Цветом легко подчеркнуть основные линии прически. Например, мелирование на длинных прямых волосах подчеркнет преобладание вертикальных линий, а на вьющихся - изогнутых.

Желательно, чтобы цвет волос был гармоничным. В искусстве моделирования есть понятие гармонии, которая может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония сочетает близкие оттенки одного цвета. К примеру, светло-русый цвет и темно-русый считаются близко-гармоничными. Родственная гармония чаще всего используется в строгих прическах. При двуцветном окрашивании один оттенок обычно на два-три тона светлее или темнее другого.

При помощи контрастной гармонии можно сделать стрижку яркой и модной. Она сочетает оттенки разных цветов, например: светло-русый и черный, платиновый блондин и черный. Сильный контраст всегда бросается в глаза, поэтому его выбирают те, кому нравится всеобщее внимание. Если волосы покрашены в один цвет, то такая гармония именуется монотонной или одноцветной. Обесцвечиванию волос уже тысячи лет. В древности женщины германских племен использовали для осветления широкополые шляпки без дна. Пряди укладывали на поля шляпы, покрывались смесью из талька, извести, киновари и буковой золы. Волосы долго держали на солнце, периодически смачивая водой.

Целью работы является разработка технологии выполнения окраски волос красителями второй группы с использованием моделирующих приемов.

Задачи работы:

Рассмотреть моделирующие приемы окрашивания волос с учетом коррекции лица;

Разработать технологию окраски волос красителями второй группы.

1. Окраска волос

1.1 Красители для волос

В зависимости от принципа взаимодействия с волосами, состава и конечного результата окрашивания красители разделяют на группы.

1.Красители первой группы

К этим красителям относятся препараты для блондирования, осветления и обесцвечивания волос.

Осветительное средство действует на роговой слой волос. Его щелочной компонент открывает чешую; средство проникает внутрь, вступает в реакцию с натуральным пигментом волос, окисляет его.Пигмент теряет свой цвет, полностью или частично разрушаетс, приобретает способность растворяться в воде, вымывается из волос, оставляя в нем полости. Окислитель разрушает так же кератиновые связи волос, потому что освещённые волосы становятся легче и более ломкими. Процесс блондирования имеет поэтапный ход, цвет пигмента меняется так: красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, светло-желтый.

С помощью красителей первой группы выполняют такие парикмахерские операции:

Осветление - изменение естественного цвета волос на пол тона, несколько тонов (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию волос);

Обесцвечение - полное осветление до предоставления цвета «блондин» (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию)

Декапирование - удаление из волос искусственных пигментов предыдущего красителя переде следующим окрашиванием;

Мардонсаж-подготовка седых и темных волос к окрашиванию светлыми красителями;

Мелирование-освещение отдельных прядей волос

Балаяж-осветление кончиков волос (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию волос);

Красители первой группы впускаются в виде порошковых отбеливающих средств с окислителями

Производители выпускают готовые к использованию окислители в виде:

Кремообразных эмульсий (раствор перекиси водорода) с концентрацией 4,6,9 и 12% , которые содержат лечебные и ароматические добавки.

Краситель и окислитель смешивают до получения смеси однородной консистенции.

2.Красители второй группы

С помощью красителей второй группы, или химических красителей, достигают изменения цвета волос на длительное время.

В отличии от красителей первой группы, химические красители могут осветлять волосы на 3-4 тона.

Химические красители состоят из двух компонентов: крем-краски и окислителя.

Во время операции окрашивания осуществляется окисление пигмента волос, их превращение в бесцветное вещество с одновременной активизацией искусственного пигмента красящего средства и получением нового цвета. Взаимодействие красителя волос происходит в такой последовательности: под действием щелочных компонентов красящего средства раскрывается чешуя волос, краситель проникает внутрь, окислитель осветляет натуральный пигмент и проявляет искусственные пигменты красителя, молекулы которого в процессе реакции значительно увеличиваются и заполняют полости волос.

Химические красители применяют для осуществления таких парикмахерских услуг:

Окрашивание в новый цвет

Окрашивание «тон в тон»

Тонирование осветленных волос

Восстановление оттенка

Окрашивание отросших корней

Окрашивание седых волос

Цветное мелирование - окрашивание отдельных прядей. Безусловными преимущественными химических красителей является их высокая стойкость против действия внешних факторов, влияния воды, солнца, воздуха, возможность получения новых насыщенных цветов и нюансов, закрашивания и тонирования седых волос.

Препараты для окрашивания изготавливают кремообразными или в виде густой жидкости; они комплектуются к применению с окислителями.

В состав кремообразной краски вводят вещества, которые обеспечивают оптимальное сцепление элементов краски со структурой волос, оптические вещества для предоставления волосам блеска. Окислители предлагаются в виде стабилизирующих препаратов,которые регулируют равномерное выделение кислорода в течении всего времени взаимодействия красителя с волосами,обеспечивают насыщенность цвета и равномерность покрытия красителем.Относительно красителей волос применяются термины «перманентные» и «полуперманентные».

Перманентные-красители могут давать волосам неограниченное количество оттенков и полностью закрашивать седину. Для этих красителей характерно применение окислителей 3,6,9 и 12 % концентрации в зависимости от состояния волос и желаемого результата процесса окрашивания.

Полуперманентные красители дают волосам естественный оттенок, но имеют непродолжительное действие, быстро вымываются. Полуперманентные красители:

Тонируют седину;

Способствуют усилению цвета волос;

Дают волосам блеск и сияние;

Красители смешивают с окислителем 1-и 3% концентрации

3.Красители третьей группы.

Красители третьей группы - физические красители без окислителя, поверхностно действуют на волосы или проникают сквозь кутикулу и окутываю внешний слой кортекса, не взаимодействуя с пигментом волос. Эти средства дают возможность временно изменить цвет, достичь окрашивание эффекта «тон в тон» или более темного тона, а так же усилить оттенок светлых волос. Красителем третьей группы осветлить волосы нельзя. Стойкость этих красок зависит от структуры волос. В здоровые волосы физические краски не проникают глубоко и смываются на 6-8 мойку. Пористые и поврежденные волосы держат цвет дольше.Волосы, крашенные оттенковым красителем,теряют яркость медленно, потому не возникает резкого контраста с отросшими корнями.Физические красители целесообразно применят:

Когда нужно прибавить насыщенность цвету волос, но не желательно использование краски с окислителем;

Чтобы затонировать начальную седину, нежелательную желтизну;

Что бы придать волосам оттенок после осветления и мелирования. К красителям этой группы принадлежат тонирующие шампуни, бальзамы, пенки, ополаскиватели для волос.

Тонирующие шампуни имеют двойное действие: ими моют волосы и неглубоко красят его. Такой шампунь наносят, как правило, на влажные волосы. Применение тонирующих шампуней на темных волосах не дает заметный эффект Седым волосам предоставляется только оттенок, насыщенность которого зависит от времени выдержки препарата.

Тонизирующими бывают пенки для укладывания волос, их наносят на чистые влажные волосы с помощью гребня или щетки, равномерно распределяют вдоль пряди и вкладывают. Действие красителя проходит при очередной мойке волос.

4.Красители четвертой группы

Натуральные красители растительного происхождения действуют аналогично тонирующим красителям, то есть они проникают только во внешний слой волоса, однако держаться более крепко, особенно при систематическом применении. Они не могут радикально изменить цвет, но усиливают оттенок, улучшают состояние волос, лечат кожу головы.Для окрашивания и ухода за волосами используют разные растения и их части -корни, стебли, листья, цветы,плоды, кору.

Корица, хмель, предоставляют волосам золотистый оттенок; липа, шалфей, зеленые валашские орехи,- рыжевато-коричневый; шелуха лука -ярко-золотистый или коричневый; ромашка мягко осветляет волосы;ревень может предоставить светлым волосам русый или медный оттенок; чай, какао, кофе изменяют цвет волос на красно-коричневый,каштановый.

Особенно известные и широко применяются среди растительных красителей хна и басма.

Хна - порошок желто-зелёного цвета, готовый к использованию. Желаемый результат окрашивания зависит от времени выдержки покрасочной смеси и натурального цвета волос. Получают разнообразные оттенки - золотистые,рыжие, светло-каштановые.

Порошок басмы имеет серовато-зеленый цвет.Красит в темные цвета -зеленый, зелёно-синий, потому самостоятельно в чистом виде не используется.В сочетании с хной басма применяется шире, дает разные оттенки от светло-каштанового к сине-черному.

1.2 Анализ продукции фирмы «Эстель»

Estel. Цветовая гамма ESSEX состоит из 50 базовых оттенков,3 тонов специальной осветляющей серии,7 корректоров, 3 тонов крем-краски для цветного мелирования и 4 креативных тонов. Продуманная палитра и удобство в применении позволяют решать любые творческие задачи парикмахера, открывают широкие возможности для мастеров и учебных центров.

ESTEL ESSEX Краска для волос

Крем-краска для волос.

Разработана для стойкого окрашивания и интенсивного тонирования.

Обеспечивает яркие, насыщенные цвета, великолепный блеск волос.

На 100% закрашивает седину.

Легко наносится на волосы благодаря нежной консистенции.

Смешивается с оксигентами ESSEX 3%, 6%, 9%, 12% в соотношении 1:2.

Время воздействия 50 минут.

Не предназначена для тонирования.

S-OS/100 (натуральный),

S-OS/101 (пепельный),

S-OS/107 (песочный),

S-OS/116 (перламутровый),

S-OS/117 (скандинавский),

S-OS/134 (саванна),

S-OS/161 (полярный),

S-OS/165 (коралловый),

S-OS/166 (аметистовый),

S-OS/176 (арктический).

Крем-краска Extra Red придает волосам ультраинтенсивный, насыщенный цвет. Эксклюзивная формула, разработанная на основе Молекулы Red5, позволяет достичь на 25% более мощный яркий цвет, чем при окрашивании оттенками основной палитры.

Благодаря небольшой молекулярной массе, Молекула Red5 глубоко проникает в корковый слой волоса, за счет чего увеличивается стойкость цвета.

Сбалансированная формула, содержащая силоксаны, придает волосам шелковистый блеск.

Смешивается с оксигентами ESSEX 6%, 9% в соотношении 1:1.

Время воздействия 40-45 минут.

55/65 Дерзкий фламенко,

66/43 Динамичная сальса,

66/45 Стремительный канкан,

66/46 Зажигательная латина,

66/54 Испанская коррида,

66/56 Яркая Самба,

77/43 Эффектная румба,

77/45 Чувственная мамба,

77/55 Страстная Кармен,

88/45 Огненное Танго.

Яркое креативное окрашивание на предварительно осветленных волосах.

Смешивается с оксигентом 3% или с активатором 1,5 % в соотношении 1:1.

Время воздействия 35 минут. Смешивать красители Fashion между собой не рекомендуется.

1.Розовый,

2.Лиловый,

3.Сиреневый,

4.Фиалковый.

Окрашивает в интенсивные яркие оттенки без предварительного осветления. волосы окрашивание колорирование

Lumen окрашивает натуральную базу с 3-го уровня, окрашенную базу с 4-го уровня.

Смешивается с оксигентами 3%, 6%, 9% в соотношении 1:1.

Время воздействия 35 минут.

Выбор оксигента определяет интенсивность оттенка.

На очень темных волосах возможно использование 12% оксигента ESSEX (без применения фольги).

44 медный,

45 медно-красный,

55 красный,

65 фиолетово-красный.

0/00А - /Аммиачный/ бесцветный крем.

0/00N - /Нейтральный/ бесцветный безаммиачный крем.

0/66, 0/55, 0/44, 0/33, 0/22, 0/11 - цветные корректоры.

Эмульсия для удаления стойких красок с волос COLOR OFF

Надежно удаляет косметический цвет с волос.

Сохраняет натуральный пигмент волос.

Не содержит осветляющих компонентов и аммиака.

Не осветляет волосы.

Дает возможность корректировать цвет волос непосредственно после окрашивания.

Гарантирует безопасное и бережное удаление красителя.

Бальзамы

Сыворотки

Спреи-Флюиды

Средства для завивки

Биоламинирование

Средства для ухода за волосами:

Бальзамы

Сыворотки

Спреи-Флюиды

Краски для волос, ресниц,бровей

Средства для завивки

Биоламинирование

2. Окраска волос с учетом моделирования

2.1 Моделирующие приёмы окраски волос

Цвет волос используют не только для привлечения к ним внимания,но и для коррекции формы лица.Надо учитывать,что светлые тона облегчают, а тёмные - утяжеляют лицо.

Как известно, совершенным считается овальное лицо, поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

Квадратное лицо. Лучше окрасить волосы в мягкие светлые оттенки. Они помогут визуально облегчить тяжелую форму нижней части лица.

Треугольное лицо. Ширину лица возле висков лучше замаскирует мягкий теплый цвет волос.

Круглое лицо. Пряди у лица окрашиваются темнее, а концы волос светлее, что зрительно удлиняет лицо.

Удиленное лицо. Целесообразно мелирование или тонирование волос широкими прядями на 2-3 тона светлее основного.

Ромбовидное лицо. Чтобы зрительно сделать скулы менее выступающими, падающие на них пряди рекомендуется окрашивать в более темные тона.

Трапециевидное лицо. Чтобы расширить верхнюю часть лица и этим зрительно уменьшить нижнюю, волосы верхней зоны лучше окрасить в более светлые насыщенные тона.

Технология окраски волос «Классическим методом»

1.Диагностика волос

Определение состояния волос

Определение структуры

Определение длины

Исходный цвет

Пробу на чувствительность к препарату

2.Приготовление красителя (60 гр крем-краски + 60 мл оксигента)

3. Нанесение красителя

Делим волосистую часть головы крестообразным пробором.

Окраску начинаем с НЗЗ попрядно до макушки. ВБ и ФТЗ красим дальше попрядно зачесывая назад.

4.Время выдержки

Краситель держим 40 -45 минут.

5.Эмульгирование

По окончании времени воздействия эмульгировать с водой несколько секунд, тщательно смыть крем-краску

6.Смывание красителя

Тщательно смываем краситель с волос под проточной теплой водой шампунем для окрашенных волос.

7.Нейтрализация

Обработать бальзамом для окрашенных волос. Тщательно смыть бальзам под проточной теплой водой.

2.3 Технология окраски волос «Колорирование»

Сначала окрашиваем нижнюю зону цветом 5.41 (шоколад), закрыв зону фольгой, окрашиваем пластинами, равными по величине цветами 5.41, 0.44, 8.41+9.41.

Заключение

Современная тенденция в цвете - это стремление к получению различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы:желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью -в любом случае необходимо стремится к созданию естественных тонов.Что лучшим решением на сегодняшний день -именно визит к мастеру,мастер способен учесть все мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры с учетом коррекции любого типа волос:цвет волос должен гармонировать с фактурой волос и формой лица клиента.

Estel .Цветовая гамма ESSEX состоит из базовых оттенков, тонов специальной осветляющей серии, корректоров, тонов крем-краски для цветного мелирования и креативных тонов. Продуманная палитра и удобство в применении позволяют решать любые творческие задачи мастера, открывают широкие возможности для мастера,открывают широкие возможности для мастеров и учебных центров.А так же большой спектр услуг по уходу и лечением за волосами.

В работе рассматриваются технологии окраски волос «Классическим методом» и «Колорирование». Цель работы достигнута

Список литературы

1.Дом солнца, август 2009 г

2.Малина, декабрь 2011 г

3.Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / Одинокова И.Ю, Черниченко Т.А. - М:Издательский центр «Академия» ,2004 .-176 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Современное направление моды в области укладки волос. Обоснование выбора модели. Технология выполнения стрижки. Укладка волос с помощью фена, метод "Бомбаж", поднимание прикорневого волос и его фиксация высушиванием с помощью одноименной плоской щетки.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2014

    Основные принципы окрашивания волос. Инструменты и приспособления. Группы красителей и основные технологии их применения. Обесцвечивающие и осветляющие препараты (I группа). Химические красители (II группа). Временные (тонирующие) красители (III группа).

    дипломная работа , добавлен 11.10.2002

    Изучение понятия и основных приемов мелирования волос. Возможные цветовые сочетания. Тонирование - окрашивание волос в различные тона одного цвета. Колорирование - окрашивание волос в разные цвета. Инструменты и приспособления для мелирования волос.

    презентация , добавлен 07.04.2012

    Определение типа волос, формы и типа лица модели. Технология выполнения стрижки "Градуированное каре". Инструменты, используемые при стрижке и окрашивании волос. Теория цветности. Средства стайлинга и защиты волос. Правила составления карты клиента.

    презентация , добавлен 07.04.2015

    Современное направление моды в области укладки волос. Рекомендуемый макияж. Подготовительные и заключительные работы. Аппаратура, инструменты, приспособления, применяемые в парикмахерском искусстве. Технология выполнения прически. Уход за волосами.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2014

    История развития парикмахерского искусства. Характеристика строения кожи головы. Характеристика подбора цвета волос различного типа. Этапы окрашивания волос. Современные методы окрашивания. Правила этикета работы с клиентами. Этапы стрижки "двойное каре".

    курсовая работа , добавлен 05.06.2010

    Виды и назначение удаления волос, его особенности для различных частей тела. Технология выполнения шугаринга, фото-, электро- и лазерной эпиляции, бритья и биоэпиляции, их сравнительная характеристика и оценка основных преимуществ и недостатков.

    реферат , добавлен 16.01.2010

    Организация и оборудование рабочего места парикмахера. Обоснование выбора модели прически с учетом внешности клиента, длины и цвета волос. Технологический процесс выполнения вечерней прически. Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов.

    дипломная работа , добавлен 30.06.2012

    Технологический процесс создания различный стилей женских причесок с помощью метода холодной укладки, бигуди и щипцов для завивки. Виды локонов. Укладка волос феном при выполнении причёсок малого и увеличенного объёма, а также с эффектом торчащих волос.

    реферат , добавлен 12.05.2009

    Физиологические особенности волос и кожи головы. Подбор техники выполнения стрижки. Срезание волос по контрольной пряди при нулевой оттяжке. Выполнение филировки зубчатыми филировочными ножницами и ножом. Выбор необходимого оборудования для стрижки.