Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща.

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал.

Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

Просит ответить на вопросы.

Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».

Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Просит ответить на вопросы.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста); прекрасную царевну Лебедь; в парах — этюд «Коршун и лебедь». Этюды сопровождаются строками из сказки.

Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)

Дети вспоминают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка». Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе». Игра сопровождается строками из сказки.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку — «Сказку о мертвой царевне».

Воспитатель загадывает о ней загадку.

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Дети отгадывают.

Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Дети отвечают.

Воспитатель просит показать, как хотелось царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.

Под окно за пряжу села.

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет...

Воспитатель выступает в роли солнца, месяца и ветра. Дети (в роли Елисея) обращаются к нему, используя строки сказки.

Свет наш солнышко!..

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».

Воспитатель загадывает загадку.

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не смог,

Вот поэтому и умер —

В темя клюнул петушок.

Дети отгадывают.

Воспитатель задает вопросы.

Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!

Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя...

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в пятую сказку — «Сказку о попе и о работнике его Балде». Воспитатель загадывает о сказке загадку.

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель задает вопросы.

За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Дети отвечают.

Воспитатель организует игры: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес); «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда). Проводит пластические этюды: «Как бесенок поднимал и нес кобылу», «Как Балда нес мешок и покрякивал».

В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки
Птички
Кот ученый:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Музон
Птички
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Музон
Птички
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Музон
Птички
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
“Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..” А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Музон
Птички

Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон
Птички
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Музон
Птички
Эстафета8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Музон
Птички

Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Музон
Птички

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».


Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Сценарий мероприятия по сказкам для детского сада

Сценарий театрального фестиваля «Зелёный театр» по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Авторы: Буренкова Татьяна Михайловна, ГБОУ СОШ № 922 (дошкольное отделение №1371),город Москва, воспитатель. Захожая Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ № 922 (дошкольное отделение №1371), город Москва, музыкальный руководитель.
Описание работы: предлагаем вам сценарий театрального фестиваля «Зеленый театр» по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках», для детей старшего дошкольного возраста. Фестиваль рекомендуем провести летом, на природе, сделав импровизированный занавес и зрительный зал в тени деревьев.
Материал будет полезным для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
Цель: Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Ход театрального фестиваля:

Ведущий 1:
Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, друзья, для всех без сомнения, в «Зеленом театре» у нас представление!

Ребенок 1: Театр наш стоит на зеленой лужайке. Деревья, как стены, зеленые тоже.
Ребенок 2: Зеленый кузнечик, что спрятался в травке, Увидеть концерт поскорей уже хочет!

Ведущий 2: А что мы увидим сегодня в нашем «Зеленом театре?»
Ведущий 1: Мы знаем, вы любите песни, игры и пляски, но нет ничего интересней доброй и мудрой сказки!
Сегодня вы побываете в сказках, которые написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Жил он давно, но мы его сказки знаем и любим до сих пор.
Ведущий 2: Ребята, вы готовы отправиться в сказку? В нашем «Зеленом театре» ничего невозможного нет, нужно лишь сказать сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.

Все зрители хором:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе
Отнеси нас в сказку вскоре...
(раздаются звуки ветра, ребенок в костюме «Ветра» пробегает и срывает ткань со сказочного дуба)

Ведущий 1 : Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый». Кажется, чудеса начинаются…(звучит отрывок песни «Чудеса»)

Дети средней группы инсценируют фрагмент из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…

Ведущий 2: Спасибо ребята. (дети с импровизированной сцены проходят в зрительный зал)

Ведущий 1: А где же кот ученый? Может спрятался где или спит? Давайте его позовем, разбудим! (дети зовут кота)

Кот: Мур - мяу! А вот и я! Я - знаменитый кот ученый! Я пришел к вам не один, со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся, вы ведь любите сказки? Сейчас проверим:
Мур-мяу, сказка начинается и первый гость появляется!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

Кот:
Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)
Кот:
Ребята, а ещё в каких сказках Пушкина есть царицы? (ответы детей)
(Кот обращается к Царице)
Кот: Лучше Царица будь доброй и оставайся на нашем празднике в «Зеленом театре» (царица улыбается и проходит в зрительный зал к ребятам)

Звучит сказочная музыка
Кот: Сказка продолжается, второй гость появляется.

Ведущий 1 :
В свете есть такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)
Белка песенки поёт
Ребяток слушать их зовёт!

На сцену из зрительного зала выходят дети старшего дошкольного возраста берут музыкальные инструменты.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

Кот: А этот герой из какой сказки? (ответы детей)
Кот: Белка, ты нам очень понравилась и друзья твои, помощники - Молодцы!
Оставайтесь в нашем «Зеленом театре»
Ведущий 1 : Чем больше гостей-тем больше друзей, тем будет ещё веселей!

Ведущий 2 :
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.

(звучит плеск моря и под фрагмент песни «Богатырская наша сила» в исп. ВИА «Цветы» выходят богатыри (дети старшего дошкольного возраста)

Черномор :
Мы красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
А. я - дядька Черномор.


Ребёнок 1:
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
Выходить из вод морских.
Черномор:
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора в дозор нам.

Кот: Мур - мяу, ребята, вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы детей)
Кот: Дядька Черномор, не спеши в дозор, останься в нашем «Зеленом театре» (богатыри и Черномор занимают места в зрительном зале)

Кот:
Так, задам я вопрос потрудней. Какие сказочные герои А.С. Пушкина живут под водой? (ответы детей)
Давайте заглянем в новую сказку.

На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика (дети старшей и подготовительной группы)

Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем прохудилось…

Ведущий: И пошел дед к синему морю…(выходят девочки с тканью)

Танец с тканью «Море»

Ведущий: Видит, море слегка разыгралось(большие волны)
Ведущий: Стал он кликать золотую рыбку…
Старик (зовёт) : Рыбка!

между волн появляется «золотая рыбка»

Танец «Золотой рыбки» исполняется под музыку Рима Хасанова

Ведущий: Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!

Рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»

(звучат звуки природы "шум волн",тихая плавная музыка (муз. Рим Хасанов), рыбка уплывает,дети уносят ткань(море),раздаются аплодисменты героям сказки, происходит смена декораций, а в это время…)

Кот:
Ребята, вы хотите со мной поиграть? Что же здесь, да и откуда? И какое будет чудо?
Вносят расписной ларец с предметами из разных сказок А. С. Пушкина: разбитое корыто, невод, белочка, говорящее зеркало, золотой петушок, прялка, яблоко…)

Ученый кот проводит викторину: «Чьи вещи?»

Кот хвалит детей : Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. (кот уносит ларец)

Вдруг на ширме появляется «Золотой петушок»(игрушка БИ-БА-БО,раздается голос:
Золотой петушок:
Ку-ка-ре-ку! - ко-ко-ко! Вижу очень далеко! (2 раза)

Ведущий :
Ребята, откуда взялся петушок? Неужели он сказочный? Из какой он сказки?(ответы детей)

Ведущий:
Послушайте, что сказал мудрец царю Дадону о золотом петушке?

Выходит царь и мудрец
Мудрец:
Посади ты эту птицу-
Ведущий: молвил он царю
Мудрец: - на спицу!
Ведущий : И секрет ему сказал
Мудрец:
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой! (царь и мудрец уходят)

Ведущий: А что будет впереди, приготовься, погляди!
Выставляем декорации, шатер, угощение, шарф для шамаханской девицы

Ведущий:
Войско в горы царь приводит (царь, стража идут под бодрую музыку)
И про меж высоких гор
Видит шелковый шатер…
Ведущий: Вдруг шатер распахнулся
...и девица
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря (кружится)
Тихо встретила царя (подходит к царю)
И она перед Дадоном,
Улыбнулась и – с поклоном,
Его за руку взяла
И в шатер свой увела (стража стоит около шатра)

Ведущий:
На ковер его сажала,
Всяким явством угощала... (звучит восточная музыка,девица угощает царя персиками,виноградом)

Ведущий: Танцевала перед ним.
Восточный танец (исполняет Шамаханская царица,под любую восточную мелодию )

Ведущий: А потом уложила отдыхать
На парчовую кровать... (укрывает царя легким шарфом)

Ведущий:
И потом неделю ровно(царь просыпается,садится "по-турецки")
Околдован, восхищен (Царь:"О-о-о!")
Пировал у ней Дадон.

Ведущий:
Наконец и в путь обратный.(царь встаёт,берет за руку Шамаханскую девицу)
Со своею силой ратной (стража встала за царём)
И с девицей молодой
Царь отправился домой…
Поехали по импровизированной сцене…

Из-за ширмы выходит мудрец.

Ведущий:
Вдруг в толпе увидел он
Старый друг его…

Царь: А, здорово, мой отец -
Ведущий: молвил царь ему,-
Царь: Что скажешь?
Подь поближе… Что прикажешь?

Мудрец: Царь! –
Ведущий : ответствует мудрец
Мудрец:
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою?
Подари же мне девицу,
Шамаханскую царицу!

Ведущий: Крайне царь был изумлен...

Царь:
Я, конечно обещал, но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Попроси ты от меня:
Хоть казну,
Хоть коня,
Хоть полцарства моего!

Мудрец:
Не хочу я ничего!
Подари же мне девицу,
Шамаханскую царицу!

Ведущий: Плюнул царь:
Царь: «Так нет!
Ничего ты не получишь,
Сам себя ты только мучишь!
Убирайся, цел пока…
Стража! Оттащите старика!(стражники оттесняют мудреца)

Ведущий:
Старичок хотел заспорить
Но с царем накладно вздорить,
Царь хватил его жезлом
По лбу…
Тот упал ничком
Да и дух вон!

Ведущий:
Вся столица содрогнулась, а девица
Девица: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ведущий:
Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок слетел со спицы, (вылетает уже из-за ширмы ребёнок в костюме петушка)

Ведущий:
К колеснице подлетел
И царю на темя сел,
Клюнул в темя!
В тоже время,
С колесницы пал Дадон
Охнул раз – и умер он.(дети инсценируют слова автора)

Ведущий:
А царица, вдруг пропала,
Будто вовсе не бывала…
Звучит сказочная музыка по усмотрению музыкального руководителя

Ведущий:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец! (все артисты встают,выстраиваются в шеренгу)

Все артисты хором
- Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок! (поклон артистов, аплодисменты)

Кот:
Хорошо гулять по сказочной стране-
Интересно это тебе и мне!
Ведущий :
Если в сказку с добрым сердцем ты идешь, то всегда друзей себе найдешь!
Ребёнок:
Ведь с друзьями интересно так в пути- К новым сказкам, к волшебству вперёд идти!

Все дети исполняют песню «Третья песенка дядюшки АУ» слова Э. Успенского, музыка А. Журбина.

Литература:
1.А.С.Пушкин