Смысл жизни… Данная тема вечна.

Постоянные вопросы, которые мы задаём себе «для чего», «зачем», «почему» сопровождают нас по жизни и требуют от каждого свой собственный ответ. Пусть данные высказывания о смысле жизни помогут глубже разобраться в данном вопросе и хоть немного приоткрыть для себя этот самый смысл…

Наверно, эти вопросы гораздо важнее, чем полученные ответы. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. великих людей способствуют созданию собственных убеждений. А убеждения, к которым пришел человек сам, очень ценны и важны. Они дороже всех знаний и теорий. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании, в радости и удовольствии. Смысл жизни также в её познании, полноте и осознанности, в любви и гармонии, в счастье и радости.

Итак, высказывания о смысле жизни:

«Истинное назначение человека – жить, а не существовать»

Д. Лондон

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Аристотель

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний – неясный и нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

И. Губерман

«Наполни смыслом каждое мгновенье

часов и дней неумолимый бег,

тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

Р. Киплинг

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви».

Л.Н. Толстой.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».

М. Горький

«Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)».

Марк Тулий Цицерон.

«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём».

Оскар Уайльд

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд».

Эмиль Золя

«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно».

Эрих Фромм

«В чем смысл жизни?

Себя не раз мы спрашиваем вдруг

И как слепцы совсем не замечаем,

Что смыслом Всё наполнено вокруг».

Сергей Фетисов

«В том и смысл жизни, чтобы не задаваться глупыми вопросами».

Михаил Мамчиц

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее».

Альберт Эйнштейн

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».

Альберт Эйнштейн

«Когда Ты родился, Ты плакал, а Мир смеялся – живи так, чтобы умирая, Ты смеялся, а Мир плакал».

«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни».

Ф.М. Достоевский

«Мудрый не ищет смысл жизни, он его просто не теряет».

Михаил Мамчиц

«Если ты ищешь смысл жизни потому, что не можешь его выразить словами – это философия.
Если ты ищешь смысл жизни потому, что не чувствуешь, что он есть – это психиатрия».

«Уж коли приняли обезболивающее «жизнь – игра», хватит искать в ней смысл, есть смысл лишь спешить набирать очки ».

Елена Ермолаева

«Если кто и знает смысл жизни, так пусть не пугает этим смыслом других».

«Смысл жизни – быть счастливым. А причины счастья не важны».

«Смысл жизни – найти своё счастье. Счастье жизни – не потерять её смысл».

«Понять смысл жизни было бы легко, если бы найти не было так трудно…»

Михаил Мамчиц

«Пойми, Кто Ты Есть и не изменяй себе».

К-Ф «Спеши любить»

«Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете».

Джонатан Закарин

«Во всем, что ты видишь,

Ты ищешь себя!

И даже безумно кого – то любя,

Всё, что ты в нём ищешь –

лишь только себя!»

Кира Борг

«Смысл жизни – не плакать, не смеяться, а понимать».

Дмитрий Рубашкин

«Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни».

Виктор Франкл

«В чем цель жизни? Воспроизведение себе подобных? Зачем? Служить людям? А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно? Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость».

Лев Толстой

«Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим».

«Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его».

Ж.- П. Сартр

«Наша главная цель в этой жизни – помогать другим людям. Если же вы не в состоянии помогать им, то хотя бы не вредите».

Т. Гьятсо

Приведённые выше высказывания о смысле жизни очень разные, порой противоречивые. И это понятно. Как говорится, сколько людей, столько и мнений (столько и высказываний о смысле жизни).

Притча о смысле жизни

Однажды ученик спросил Учителя:
– Учитель, в чем смысл жизни?
– Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
– Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
– Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
– Может быть, в любви?
– Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
– По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
– Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
– А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
– Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
– Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
– Жить? – сказал ученик.
– По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Как раскрыть смысл высказывания?

В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Напоминаем, что неправильное понимание смысла и оценка этого критерия «О» баллов приводит к тому, что другие части работы не учитываются и, таким образом, все задание оценивается как «0» баллов.

Именно раскрытие смысла высказывания должно стать первичным при написании эссе, а умения выработать и сформулировать суждения, раскрывающие смысл того или иного афоризма, должно быть уделено особое внимание при подготовке к экзамену. Овладение этим умением будет способствовать более осмысленному, стройному, логически целостному выполнению остальных требований, предъявляемых заданием, и представлению и аргументации собственной точки зрения по поводу высказывания.

Выбрав тему эссе, следует четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания. Проверенный способ сделать это - попробовать изложить суть высказывания, используя термины и понятия из конкретного раздела школьного курса. Для этого выпускник должен своими словами переформулировать тему, определив главную мысль, для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает фразу.

Также целесообразно выделить ключевые слова (словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль изречения, основную идею автора высказывания. Это же поможет определить рамки раздела или темы обществоведческого курса в границах, которых и следует освещать вскрытую проблему.

Т.е. старшеклассник своими словами объясняет - что автор хотел сказать данной фразой. Логичнее это сделать в самом начале эссе.

Какие бывают главные идеи (проблемы) в экзаменационных эссе? 2

При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)  Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эффективных методов хозяйствования и разумного потребления.

Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит)  Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий С9

Философия.

1. Соотношение материи и сознания.

2. Пространство и время как формы бытия.

3. Движение и развитие как способы существования.

4. Проблема сущности сознания.

5. Особенности психики человека.

6. Соотношение сознательного и бессознательного.

7. Бесконечность процесса познания.

8. Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гностицизм.

9. Соотношение субъекта и объекта познания.

10. Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы.

11 .Интуиция и ее роль в познании.

12. Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина.

13.Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

14. Взаимодействие природы и общества.

15.Экологическая проблема и пути ее решения.

16. Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение.

17. Соотношение личности и общества.

18. Соотношение свободы и ответственности личности.

19. Культура как преобразовательная деятельность человека в целом.

20. Многовариантность общественного развития.

21. Сущность цивилизации.

22. Основные подходы к изучению общества.

23. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы.

24. Духовная жизнь общества.

25. Общественное сознание, его структура и формы.

26. Наука как форма общественного сознания.

27. Эстетическое сознание.

28. Философское понимание искусства. 29.Религия как форма культуры, тип мировоззрения.

30. Нравственное сознание.

31. Философское понимание морали.

32. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения.

33. Информационная революция как важнейшая составляющая НТР.

34. Роль народных масс и личности в истории.

35. Глобализация общественной жизни.

Социальная психология

1. Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.

2. Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.

3. Внутриличностный конфликт-конфликт социальных ролей одного человека.

4. Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.

5. Психологический климат коллектива.

6. Человек среди людей.

7. Сущностные характеристики малой группы.

8. Взаимоотношения индивида и группы.

9. Особенности формирования групп.

10. Роли, нормы и статус личности.

11. Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы.

12. Самоопределение как выбор собственной позиции.

13. Рассогласование между притязаниями и возможностями людей.

14. Взаимосвязь основных сфер социализации личности.

15. Национальная идентичность.

16. Социальное взаимодействие.

17. Значение коммуникационного процесса.

18. Сущность социального конфликта.

19. Взаимоотношения личности и коллектива.

20. Источники социального прогресса.

21. Социальное развитие.

22. Семейные взаимоотношения.

23. Конфликт «отцов и детей».

24. Сущность толпы и стадный инстинкт.

25. Социально-психологический портрет лидера.

26. Семейные взаимоотношения.

27.Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе.

Экономика

1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

2. Проблема экономического выбора.

3. Факторы производства и их значение в экономике.

4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

5. Капитал как экономический ресурс.

6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

8. Сущность и функции денег в экономике.

9. Эффективность использования ресурсов.

10. Значение общественного разделения труда.

11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

14. Роль торговли в развитии общества.

15.Стимулы и эффективность производства.

16. Справедливость в распределении социальных благ.

17. Сущность рыночных отношений.

18. Роль государства в регулировании экономики.

Социология.

1. Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.

2. Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей.

3. Социальные неравенство и борьба.

4. Сохранение стабильности общественной жизни.

5. Поступательное изменение (прогресс) организации общества.

6. Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей.

7. Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин.

8. Специфические качества города.

9. Социальная природа знания, мышления, деятельности общества.

10. Процессы передачи информации между социальными группами.

11. Молодёжь как социальная общность.

12. Особенности социализации вступающих в жизнь поколений.

13. Особенности образа жизни молодёжи.

14. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентации.

15. Социальная мобильность.

16. Выполнение различных социальных ролей.

17. Наука как социальный институт.

18. Социальные функции науки.

19. Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.

20. Взаимодействие религии и общества.

21. Семья как социальный институт и малая группа.

22. Структура и функции семьи, образцы семейного поведения.

23. Отношение человека к труду, его социальная активность.

24. Влияние глобализации на локальную жизнь.

25. Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения.

26. Национальное самосознание.

27. Тенденции межнациональных отношений.

28. Межэтнические конфликты.

29. Национальные особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения.

Политология.

1. Политическая система общества и ее роль в жизни общества.

2. Место и роль государства в политической системе общества.

3. Партии и общественные движения в политической системе общества.

4. Особенности современных политических отношений.

5. Субъекты политики.

6. Мировая политика и международные отношения.

7. Типы отношения человека к политике.

8. Регулирование политического поведения и политической деятельности.

9. Соотношение целей и средств в политике.

10. Политический прогресс и его критерии.

11. Соотношение экономики, политики и права.

12. Сущность и особенности политической власти.

13. Природа и функции политической власти.

14. Легитимность политической власти и ее типы.

15. Политический режим: понятие и признаки.

16. Сущность демократического режима.

18. Тоталитарный режим.

19. Политическая система общества: понятие, функции и структура.

20. Происхождение государства.

21. Сущность и признаки государства.

22. Государственный суверенитет.

23. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

24. Форма государства и ее элементы.

25. Соотношение общества и государства.

26. Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

27. Соотношение и взаимосвязь государства и права.

28. Правовое государство: понятие и принципы.

29. Разделение властей как принцип правового государства.

30. Государство и личность: взаимная ответственность.

31. Понятие, функции, виды и структура политических партий.

32. Партийные системы.

33. Общественно-политические движения, группы давления.

34. Политические отношения.

35. Политический плюрализм.

36. Сущность и структура политического процесса.

37. Революция и реформа как виды политических преобразований.

38. Политическая модернизация..

39. Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.

40. Политические кампании: их стратегия и тактика.

41. Популизм: понятие и признаки.

43. Политическое решение.

44. Сущность и функции политического лидерства.

45. Политическое сознание: понятие, структура, функции.

46. Роль идеологии в политике.

47. Политическая культура: понятие и структура, типы.

48. Взаимодействие личности, общества и государства.

49. Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентации и стремлений, свойственных различным социальным группам.

50. Взаимодействие института права с другими социальными институтами.

Право

1. Право как регулятор общественной жизни.

2. Социальная ценность права.

3. Сущность и специфические признаки государства.

4. Политическая система и роль государства в ней.

5. Право и мораль: сходства и различия.

6. Правотворчество: принципы, виды, правотворческий процесс.

7. Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей личности.

8. Государство и гражданское общество.

9. Понятие, признаки социального государства.

10. Правовой нигилизм и пути его преодоления.

11. Правонарушения: понятия, признаки и состав.

12. Виды правонарушений.

13. Сущность юридической ответственности.

14. Правовая культура.

Как сформулировать собственное мнение в эссе?

Следующий шаг заключается в определении своего отношения к выявленной при анализе высказывания проблеме. Личностное отношение к выбранной теме должно быть зафиксирована в тексте эссе в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично», либо подобные по значению и смыслу фразы). Необходимо четкое и внятное выражение собственного отношения к позиции автора высказывания - во многих случаях школьникам не удается передать свое отношение через контекст, систему обоснований и аргументов, что может привести к снижению экспертной оценки.

Наличие личностного оценочного суждения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами. При этом нужно помнить, что подобной формулировки не достаточно для получения 1 (одного) оценочного балла экзаменационной работы. В соответствии с критерием оценивания эссе К2, собственное мнение должно быть обосновано. Следовательно, фраза «Я согласен» должна обязательно иметь продолжение: «Я согласен с мнением автора, так как...», «Я не согласен с изложенной автором позицией, потому что...».

Целесообразно обращать внимание выпускников на то, что позиция, предполагающая согласие с точкой зрения автора, как правило, оказывается более выигрышной в экзаменационной работе, поскольку само авторское высказывание может содержать указание на возможные пути разрешения проблемы.

Иногда проблема, поднятая автором высказывания, оказывается сложной, что не даёт возможности выпускнику сформулировать однозначный ответ. В этом случае можно рекомендовать зафиксировать в тексте эссе собственную позицию в следующей формулировке: «С одной стороны я согласен с автором, с другой готов с ним поспорить». При этом следует помнить, что данное мнение потребует привести аргументы «за» и «против».

Следует иметь ввиду, что в отличие от сочинения по литературе, на баллах не отражается идеологическая позиция автора работы. Автор может высказывать позиции оптимистические и пессимистические, прогрессивные и регреcсивные, либеральные и консервативные, левые и правые. Главное - уметь аргументировать свою точку зрения. Однако, нельзя нарушать законы нашей страны -призывать к свержению существующего строя, проповедовать экстремистские взгляды. Имя автора остается неизвестным только до момента выставления оценки, после чего он может быть выявлен и даже наказан.

Каково значение правильного использования обществоведческой терминологии в эссе?

Избранная тема должна быть раскрыта с использованием понятийно-терминологического аппарата и теоретического содержания конкретной науки.

Использование терминов, понятий, определений в эссе свидетельствует о владении учащимся основами обществоведческих наук, говорит о теоретической подготовленности выпускника. Поэтому оперирование понятийным аппаратом должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.

Эссе не должно перегружаться терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часто выпускники стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности.

Интересно отметить, что за грамматические ошибки, даже в обществоведческих терминах, оценка за эссе по обществознанию не снижается. Однако наличие большого числа таких ошибок ухудшает общее впечатление эксперта от эссе. Кроме того, не внимательное отношение к правильности написания слов, часто приводит к конфузам, когда неправильное написание слова искажает саму мысль автора. Например, в определении политического процесса выпускник вместо фразы «цепь политических событий» написал «цель политических событий», что привело к неправильному объяснению смысла цитаты и выставлению «О» баллов.

Как приводить аргументы?

Напоминаем, что аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: теоретическом и эмпирическом.

Теоретический уровень предполагает опору прежде всего на знания обществоведческого материала (понятий, признаков, факторов, направлений научной мысли, раскрытия противоречий, освещение гипотез и т.д.)

Эмпирический уровень предусматривает освещение проблемы в трех направлениях:

1) использование примеров из истории и литературы;

2) обращение к социальным реалия;

3) опора на личный опыт.

Сколько и какие аргументы надо приводить?

Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.

Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично - в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) - в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.

Благоприятное впечатление создается, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

Аргументационное эссе, опираясь на логически выстроенные факты, стремится убедить читателя согласиться с некоторым мнением, выполнить некоторое действие или сделать то и другое. Своей цели авторы аргументационных эссе добиваются за счет рационального воздействия, опирающегося на непреложные истины, мнения авторитетов, первичные источники информации, статистические данные и др.; эмоционального и этического воздействия.

Как раскрывать многоаспектноеть темы?

Следующий шаг предполагает, что экзаменуемый разбивает проблему на несколько составляющих (выявляет аспекты проблемы), которые в дальнейшем он будем раскрывать. Таким образом, учащийся намечает основные направления раскрытия проблемы, создает своеобразный «скелет» мини-сочинения.

Необязательно раскрывать в мини-сочинении все выявленные аспекты - можно выбрать несколько наиболее выигрышных из них. При этом стоит рекомендовать зафиксировать в тексте эссе все выявленные аспекты, а затем указать, какие из них будут развернуты. Отметим, что наличие четкой структуры сочинения, отражающей структуру проблемы, поднятой в высказывании, создает условия для написания качественного сочинения и получения высокого экспертного балла.

Далее необходимо наметить круг аспектов, которые будут раскрываться подробно. Можно посоветовать вспомнить известных ученых, философов, изучавших данный вопрос, различные научные взгляды на этот аспект. Данный материал, введенный в контекст мини-сочинения, является очень выигрышным.

Дальнейшая работа над сочинением связана с привлечением фактов необходимых для раскрытия проблемы (аспектов проблемы). В принципе, возможно использование фактов общественной жизни, моделей социальных объектов и процессов. При написании обществоведческого эссе мини-сочинения не рекомендуется использовать повседневный бытовой опыт: в необобщенном, виде его использование может свидетельствовать о низком качестве обществоведческих умений школьника и заметно снизить экспертную оценку работы. Не стоит также использовать малознакомый исторический и литературный материал. В этом случае зачастую допускаются серьезные фактические ошибки, что снижает впечатление эксперта от работы.

Отобранные для раскрытия проблемы факты привлекаются как иллюстрация основных теоретических положений, рассуждений выпускника, вместе с тем они могут являться и отправной точкой размышлений. Необходимо избежать чрезмерного увлечения фактами в процессе написания эссе, иначе оно может стать описательным, потерять характер рассуждения, размышления, т.е. свою теоретическую составляющую. Вместе с тем нельзя полностью отказываться от привлечения фактов, поскольку опора на знание реалий общественной жизни является одним из оцениваемых элементов.

Для учеников 1-4-х классов апрель Фестиваль театров и творческих...

  • Памятка для родителей по пользованию «Универсальной карты школьника»

    Памятка

    Памятка для родителей по пользованию «Универсальной... школьного питания по транспортным картам. Ученики получают практически «Универсальную карту... в школьной службе информационного обеспечения. Если у ученика оказалось две карты, необходимо проверить...

  • Памятка для родителей Автоматизированная система управления (аис) «Сетевой город»

    Памятка

    Памятка для родителей Автоматизированная система управления... среды общеобразовательного учреждения (ОУ), объединяющая учеников , родителей, учителей и администрацию... проводить сравнительный анализ результатов обучения ученика с результатами класса или...

  • «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». Фромм Э.

    «Горе людям, не знающим смысла своей жизни.» Паскаль Б.

    «Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.» Бах Р.

    «Идти на Небо по ступеням добрых дел, вот жизни смысл и наш земной удел.» Резникова Е.

    «Будешь на одном месте сидеть да о смысле жизни думать - ничего не получится.» Мураками Х.

    «Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете». Закарин Д.

    «Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости.» де Бовуар С.

    «Смысл жизни только в одном - в борьбе.» Чехов А.

    «Высший позор - ради жизни утратить смысл жизни.» Ювенал

    «Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём». Уайльд О.

    «Вы никогда не будете счастливы, если будете пытаться понять что такое счастье . И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.» Камю А.

    «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни.» Бердяев Н.

    «Человеку со всей определённостью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом.» Юнг К.

    «Да в самом факте жизни уже есть смысл. А в том, что мы живем на этой планете, заложен другой смысл. И в том, что живем среди себе подобных, таится еще один смысл. Ну и так далее. Кричать, что жизнь лишена смысла, просто несерьёзно.» Нотомб А.

    «То единственное, к чему надо стремиться в жизни, - это любовь.» Челентано А.

    «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха , а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».

    «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.» Золя Э.

    «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». Эйнштейн А.

    «Когда ведёшь существование по принципу «кое-как продержаться», постепенно перестаёшь понимать, для чего, собственно, живёшь и чего хочешь от жизни.» Есимото Б.

    «Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его». Сартр Ж.

    «Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью - это значит, что он болен.» Фрейд З.

    «Всю свою жизнь я искал истину, смысл жизни. И единственное о чем я жалею, это о потраченном времени, чтоб в итоге понять… Истина в том, что истины нет… Живите и наслаждайтесь жизнью, не задавая ей вопросов…!» Хопкинс Э.

    «В чем смысл жизни ? Служить другим и делать добро» . Аристотель

    «Смысл жизни - приготовиться к тому, чтобы долго быть мёртвым.» Фолкнер У.

    «Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель». Горький М.

    «Для меня самая главная цель в жизни – любовь. Я считаю, что надо любить свою семью, свою работу, любить людей, с которыми ты работаешь. Если не любишь жену, надо разводиться. Если не любишь детей, ты не человек, и лучше бы покончить с собой. Если не любишь то чем ты занимаешься, то работу надо менять Моуриньо Ж.

    «В чем смысл жизни? Воспроизведение себе подобных? Зачем? Служить людям? А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно? Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость».

    «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.» Фромм Э.

    «Бог задает общий смысл бытия, когда как мы наполняем его множеством граней своих собственных смыслов.» Закарин Д.

    «Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви». Толстой Л.

    «В частности, привилегией молодых является демонстрация своей взрослости прежде всего тем, что они ставят под сомнение смысл жизни.»

    «Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни». Франкл В.

    «Жить нужно так, словно ты всегда на самом главном своем задании. Что судьба мира решается именно сейчас, именно тобой и именно в этой точке пространства. Начните жить с этим чувством, и вы увидите, насколько каждый день вашей жизни преобразится.» де Куатье А.

    «… если смысл твоей жизни в том, чтобы просто плыть по течению, то это не жизнь. Я знаю, что весь смысл - причём единственный - в том, чтобы найти то, что для тебя важнее всего, и не отпускать это от себя, и бороться за это, и никому не позволить у тебя это отобрать.» Оливер Л.

    СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

    «В моей жизни есть смысл, но он меня не устраивает.» Подводный А.

    «Когда я смотрю в глаза любящего меня человека, то понимаю, что в жизни есть кое-что и поважнее смысла.» Веденьё С.

    «Если кто и знает смысл жизни, так пусть не пугает этим смыслом других».

    «Похоже, смысл жизни у многих один - жить только в зависть всегда другим.»

    «В жизни легче дойти до ручки, чем до сути.» Сухоруков Л.

    «Мудрый не ищет смысл жизни, он его просто не теряет». Мамчиц М.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Смысл высказывания

    Смысл высказывания - содержание речевого произведения в конкретной ситуации; результат взаимодействия семантической и ситуационной информации.

    См. также: Высказывания

    • - см. ВЫСКАЗЫВАНИЕ, АКТ...
    • - Франц. enonce, enonciation. Высказывание - сегмент дискурса, связывающий актант и предикат посредством утверждения, например: «Сократ смертей»...

      Постмодернизм. Словарь терминов

    • - КОНТРФАКТИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ - такие, напр., как «Если бы Колумб не открыл Америку, то экономический прогресс Европы был бы значительно замедлен»...
    • - ФАКТУАЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ - высказывания о фактах, или такие высказывания, истинность которых устанавливается посредством обращения к фактам...

      Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    • - высказывания, смысл которых определяется содержащейся в них семантической информацией.См. также: Высказывания  ...

      Финансовый словарь

    • - высказывания, содержание которых определяется заданной ситуацией и ситуационной информацией.См. также: Высказывания  ...

      Финансовый словарь

    • - реализация речевого высказывания в акте коммуникации...
    • - высказывания, смысл которых определяется семантической информацией, содержащейся в...

      Толковый переводоведческий словарь

    • - то же, что исходный текст...

      Толковый переводоведческий словарь

    • - внутренняя структура, конкретное построение высказывания...

      Толковый переводоведческий словарь

    • - 1. Инвариант сообщения, соотнесенный с ситуацией действительности в сознании отправителя или получателя сообщения. 2...

      Толковый переводоведческий словарь

    • - высказывания, содержание которых определяется заданной ситуацией и ситуационной информацией...

      Толковый переводоведческий словарь

    • - То же, что тема в 1-м значении...

      Словарь лингвистических терминов

    • Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - в риторике: по форме построения высказывания подразделяются на монологические и диалогические...

      Риторика: Словарь-справочник

    • - прил., кол-во синонимов: 6 замолчавший застегнувший роток на все пуговки набравший воды в рот придержавший язык прикусивший язык проглотивший язык...

      Словарь синонимов

    "Смысл высказывания" в книгах

    Контекстом определяется смысл, а смысл создает…

    Из книги Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные автора Перл Дэвид

    Контекстом определяется смысл, а смысл создает… Представим ситуацию: в обеденный перерыв вы стоите в длинной очереди в банке, потому что вам требуется обналичить чек. Работает только одна касса, там сидит юный практикант, очередь не продвигается. Время поджимает, другой

    Высказывания

    Из книги Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе автора Сгрийверс Йооп

    Высказывания Давайте пройдемся по всем высказываниям, приведенным в тесте, и посмотрим, что соответствует самой сущности заговорщика и как это может способствовать победе или поражению. Ведь нам следует промариновать себя во всех этих эликсирах оппортунистической

    Действительные высказывания

    Из книги Книга теорем 2 автора Ленский Василий Васильевич

    Действительные высказывания 1. Ещё сложнее дело с осмыслением поляризации в различных логиках. Когда бывают безотносительные процессы мышления?! Формализация не имеет смысла тогда, когда от неё отрывается цель высказываний, их назначение, заинтересованность автора

    Глава 21. Смысл как духовно-нематериальное комплекс-качество. Смысл действия, ситуации, жизни, истории.

    Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

    Глава 21. Смысл как духовно-нематериальное комплекс-качество. Смысл действия, ситуации, жизни, истории. «Кто знает зачем, вынесет любое как». Ницше Есть ли смысл в каком-то конкретном поступке человека? В чем заключается смысл его жизни? Есть ли смысл в человеческой

    2. Первые высказывания

    Из книги Контуры грядущего. Энгельс о коммунистическом обществе автора Багатурия Георгий Александрович

    2. Первые высказывания Итак, осень 1842 г. – наиболее ранний пункт, начиная от которого можно вообще пытаться найти какие-то представления Энгельса о будущем коммунистическом обществе.Первые его прямые высказывания о коммунизме мы находим позднее, почти год спустя, в

    Высказывания об афоризмах

    Из книги Мысли и изречения автора Балашов Лев Евдокимович

    Высказывания об афоризмах Афоризм – изречение, выражающее какую-либо обобщенную мысль; для афоризма одинаково обязательны и законченность мысли и отточенность формы.Из Словаря иностранных словПравилу следуй упорно:Чтобы словам было тесно,Мыслям просторноН.А. Некрасов

    Антивоенные высказывания

    автора Телушкин Джозеф

    Антивоенные высказывания Было у меня на сердце выстроить дом для имени Господа, Бога моего. И было ко мне слово Господне сказано: много крови пролил ты и войны большие вел ты; не (должен) ты строить дом имени Моему, потому что много крови пролил ты на землю предо Мной. Царь

    Другие высказывания

    Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

    Другие высказывания Носите желтую повязку с гордостью. Роберт Вельш, апрель 1933 г. Так лидер немецких сионистов озаглавил статью, вышедшую в ответ на бойкот еврейского бизнеса, объявленный нацистами. В это время евреев еще не заставляли носить желтую повязку, хотя желтые

    1. Верифицируемые высказывания

    Из книги Венский кружок. Возникновение неопозитивизма автора Крафт Виктор

    § 89. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция

    Из книги Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга 1 автора Гуссерль Эдмунд

    § 89. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция Ясно, что все эти описательные высказывания, будь они даже тождественны высказываниям относительно действительности, на деле уже

    Глава I. СМЫСЛ ЯВНЫЙ И СМЫСЛ СКРЫТЫЙ

    Из книги Эзотеризм Данте автора Генон Рене

    Глава I. СМЫСЛ ЯВНЫЙ И СМЫСЛ СКРЫТЫЙ О вы, разумные, взгляните сами, И всякий наставленье да поймет, Сокрытое под странными стихами! Этими словами Данте совершенно определенно указывает, что в его произведении содержится скрытый смысл, учение в собственном смысле слова,

    Смысл жизни и смысл смерти

    Из книги История мировой культуры автора Горелов Анатолий Алексеевич

    Смысл жизни и смысл смерти Все отрасли культуры имеют структуру, придающую им высший смысл: через жертвы – к вечности. Сознание понадобилось для осознания смерти, осознание – для появления страха, страх – для его преодоления посредством жертвы, жертва – для развития

    2. Смысл слов и смысл речи 2.1. Что есть «слово»?

    Из книги Язык наш: как объективная данность и как культура речи автора СССР Внутренний Предиктор

    2. Смысл слов и смысл речи 2.1. Что есть «слово»? В естественно возникших и исторически развивающихся языках функция передачи и хранения информации является если не надстроечной, то оболочечной по отношению к функциям «магии слова» и «магии текста» . И в ней человеку

    Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на себе отпечаток своего вр

    Из книги Обычные семьи, особые дети автора Селигман Милтон

    Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на

    2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни

    Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

    2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Евангелие от Марка, 8: 36 Мы должны найти два разных смысла: во-первых, смысл нашего собственного существования, во-вторых, смысл мира,

    У каждого свое понятие красоты Безусловно, красота понимается каждым индивидуумом по-своему, и каждое поколение имеет свои критерии красоты. В этом нет ничего плохого. Всем давно уже известно, что благодаря противоречиям и спорам между людьми, поколениями и нациями, может родиться только истина. Люди по своей природе абсолютно различны в понятиях мироощущения и мировосприятия. Для одного хорошо и красиво, когда он просто опрятно и модно одет, для другого плохо зацикливаться только на внешнем виде, он предпочитает развивать свой внутренний мир и повышать интеллектуальный уровень. Все то, что каким-то образом относится к пониманию красоты, звучит из уст каждого, исходя из его личного восприятия окружающей действительности. Романтические и чувственные натуры чаще всего восторгаются явлениями и предметами, созданными природой. Свежесть воздуха после дождя, осенний лист, упавший с веток, огонь костра и чистый горный ручей – все это красота, которой стоит постоянно наслаждаться. Для более практичных натур, опирающихся на предметы и явления материального мира, красота может заключаться в результате, например, заключенной важной сделки или выполнения определенного ряда строительных работ. Ребенка несказанно порадуют красивые и яркие игрушки, женщина обрадуется красивому ювелирному изделию, а мужчина увидит красоту в новых литых дисках на его машине. Кажется, одно слово, а сколько понятий, сколько различных восприятий!

    Глубина простого слова «красота» Красоту также можно рассматривать и с глубинной точки зрения. «Красота спасет мир» - эссе на эту тему может быть написано каждым абсолютно по-разному. И мнений о красоте жизни будет уйма. Одни люди действительно считают, что мир держится на красоте, а другие скажут: «Красота спасет мир? Кто сказал вам такую глупость?» Вы ответите: «Как кто? Русский великий писатель Достоевский в своем знаменитом литературном произведении "Идиот"!» А вам в ответ: «Ну и что, может быть, тогда красота и спасала мир, сейчас же главное другое!» И, возможно, даже назовут, что именно для них главное. И все - доказывать свое представление о прекрасном не имеет смысла. Потому что вы можете, видите это, а ваш собеседник в силу своего образования, социального статуса, возраста, пола или другой расовой принадлежности никогда не замечал и не задумывался о наличии красоты в том и или другом предмете или явлении. Мир спасет красота, а мы, в свою очередь, должны суметь спасти ее. Главное - это не разрушить, а сохранить данную Создателем красоту мира, его предметов и явлений. Радуйтесь каждому мгновению и возможности видеть и чувствовать прекрасное так, как будто это ваш последний жизненный миг. И тогда у вас даже не возникнет вопроса: «Почему красота спасет мир?» Ответ будет ясен как само собой разумеющееся.


    Наш современный мир, в котором существует сколько социальных противоречий и неоднородностей... Мир, в котором есть богатые и бедные, здоровые и больные, счастливые и несчастные, свободные и зависимые... И что, вопреки всем невзгодам, мир спасет красота? Возможно, и так. Но понимать красоту надо не дословно, не как внешнее выражение яркой природной индивидуальности или ухоженности, а как возможность делать красивые благородные поступки, помогая этим другим людям, и как смотреть не на человека, а на его красивый и богатый по содержанию внутренний мир. Очень часто в своей жизни мы произносим привычные нам слова «красота», «красивый», или же просто «красиво».


    верующие люди постигают красоту через общение посредством молитв с Господом, через созерцание сотворенного Им мира и через совершенствование своей человеческой сути. Конечно, понимание и видение красоты христианином будет отличаться от привычных представлений людей, исповедующих другую религию. Но где-то между этими идейными противоречиями все же есть та тонкая ниточка, соединяющая всех в одно целое. В таком божественном единстве тоже таится молчаливая красота гармонии.

    Как представить мир без вот этой чарующей красоты каждого жизненного мига? Это просто невозможно. Существование человечества немыслимо без этого. Почти каждый человек, занимаясь повседневным трудом или любым другим обременяющим делом, не раз задумывался, что в привычной жизненной суете, как бы неосторожно, почти не заметив, пропустил что-то очень важное, не успел заметить красоту моментов. Все же красота имеет некое божественное происхождение, она выражает истинную сущность Создателя, давая возможность каждому приобщиться к Нему и быть подобным