В истории встречается во всех древних культурах, кроме африканских, имеет около 150 разновидностей. Правостороннюю свастику, поставленную на угол 45 градусов, так называемый «коловрат » (символ плодородия, солнца, удачи, победы Света над Тьмой), Адольф Гитлер взял как эмблему нацистской партии, поместив его под черным орлом. После второй мировой войны свастика прочно закрепилась как символ фашизма и практически исчезла из мирового использования. Интересно, что коловрат был одним из символов, применявшихся в царской семье (а также православной церкви), а с 1917 по 1922 гг. его использовали большевики и Красная армия, помещая на денежные купюры, штандарты и форму.

Символ СС («SchutzStaffel» — охранный отряд) — сдвоенная руна «Зиг» (Солве, Соулв), в футархе — символ солнца. Формирования С С были элитными подразделениями, отбор в которые проходил очень жестко — у кандидата должны были быть безупречными репутация и семейное прошлое. Эсэсовцы носили форму с особыми знаками различия. Организация С С ответственна за самые зверские преступления в концлагерях. Также эти специально обученные войска составляли основу внутренней безопасности в стране, армии и на оккупированных территориях, вербуя в свои ряды местное население и устраивая варварские зачистки.

14/88 — Всего лишь два числа, за каждым из которых кроется тайный смысл. Первое число символизирует 14 слов нацистского идеолога, американца Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» («Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Число 88 означает давнее приветствие нацистов «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), так как буква H в латинском алфавите восьмая по счету. Вышеупомянутый идеолог написал некоторую «памятку» для последователей нацизма, известную как «88 заповедей Дэвида Лэйна».

(Одал, Отилия). В Германии времен 40-х годов эта руна стала символом сначала одной из дивизий СС, а потом перекочевала на рукава подростков из Гитлерюгенда. В футархе Отала является руной разделения, что и привлекло Гитлера, стремившегося отделить свою арийскую расу от всего остального человечества.

Тоже достаточно древний символ, который является соединением христианского креста (хотя встречается и задолго до нашей эры) и древнего языческого круга кельтов. Наиболее распространен был в Англии и Ирландии, символизировал как Солнце, так и вечность. Подобный знак у скандинавов олицетворял власть бога Одина. Как символ расизма впервые был использован организацией Ку-клукс-клан в США, а затем и неонацистами во всем мире. Позже в крест по краям стали вписывать буквы (или соответствующие фразы) SHWP или WPWD, которые расшифровываются как Skin Head White Power (Скинхэды — белая сила) и White Pride World Wide (Белое племя во всем мире).

Вот, пожалуй, основные символы этого страшного явления политической арены. Но в истории нацизма есть и другие знаки отличия — это и многочисленные символы дивизий СС, это два скрещенных молотка с красными ручками (Hammer Skins), это еще одна древняя руна футарха — Альгиз (Руна защиты), это и термин RaHoWa (от англ. Racial Holy War), то есть «Священная расовая война». В России популярны изображение питбуля в шипованном ошейнике, имперский черно-желто-белый флаг, коловрат на фоне вифлеемской звезды (эмблема РНЕ).

Нацизм является одной из разновидностей фашизма и запрещен во всем цивилизованном мире. Но все равно находятся моральные уроды, налепившие на одежду подобный рисунок, прославляющие Гитлера и называющие себя патриотами. Они толпой нападают на своих жертв, прячут лица под масками, устраивают поджоги, ограбления, разбои. И чем они лучше исламских или израильских террористов, прикрывающихся священными символами своей веры? Будем надеяться, что в ближайшее время все эти символы и эмблемы потеряют свою преступную суть и снова станут частью тысячелетней истории…

Один российский турист, побывав в Юго-Восточной Азии, сообщил в социальных сетях о своих впечатлениях. В Бангкоке он увидел человека, на футболке которого спереди и сзади красовалась большая свастика.

Туристу кровь бросилась в голову. Он хотел тут же объяснить глупому аборигену, что за гадость тот носит на себе. Но, чуть поостыв, россиянин решил воздержаться от общения: а может быть, местный житель просто ничего не знает о «немецком фашизме»? Все же потрясение от увиденного было столь велико, что, вернувшись домой, он обратился к посетителям форума с вопросом: «Что делать в подобной ситуации?»

Свастика в прошлом и настоящем

Действительно, большинство жителей Азии не знают, кто такой Гитлер. Кое-кто, возможно, слышал о Второй мировой войне. Но сказать точно, кто с кем воевал и из-за чего, вряд ли смогут даже наиболее образованные люди. Зато в Индии практически каждый хорошо знает, что свастика - символ благополучия, солнца, знак благоприятных предначертаний. Ни одна свадьба в Индии, Непале, Южной Корее не обходится без этого символа.

Свастика появилась в древности и была широко распространена по всей Евразии. Она является неотъемлемой частью буддизма, с которым попала в Китай, Сиам и Японию. Используется этот символ и другими религиями. В конце XIX - начале XX века в связи с увлечением культурой Востока свастика стала весьма популярной в Европе.

Летом 1917 года Временное правительство России даже разместило большую свастику на 250-рублевой купюре, на фоне двуглавого орла. Свастику помещали на своих погонах некоторые отряды белых. Большевики тоже не избежали общего поветрия и использовали свастику как революционный символ.

Особенно впечатляюще смотрится сегодня печать Московского губернского совета рабочих и крестьянских депутатов 1919 года в виде свастики. Красная нарукавная нашивка красноармейцев Юго-Восточного фронта со звездой и свастикой тоже впечатляет. В конце концов, нарком Луначарский в жесткой форме прекратил это «безобразие» в 1922 году.

В настоящее время европейцы воспринимают свастику только как символ нацизма (национал-социалистической партии Германии) со всеми его ужасами. Сегодня трудно представить, что наши далекие и не очень предки находили нечто привлекательное в этом символе, настолько он кажется нам зловещим.

Отрицание свастики накрепко впаялось в сознание большинства европейских народов. Но человечество состоит не только из европейцев, и с этим приходится считаться, особенно в зарубежных поездках. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Фасция у фашистов

Символ фашизма, фасция, в отличие от свастики, не является знаком, вызывающим раздражение на постсоветском пространстве. Да и в Европе к нему относятся весьма толерантно. Одна из причин, по-видимому, кроется в том, что фашисты не натворили столько бед, как нацисты. По крайней мере, они собирались «всего лишь» покорять другие народы, но отнюдь не уничтожать их.

Фасции на фасаде Центрального вокзала, Милан.

Здесь необходимо отметить различное понимание термина «фашизм» в бывшем СССР и остальном мире. По инициативе И. Сталина Коминтерн (международное объединение коммунистических партий, находящихся под контролем советского руководства) предложил именовать национал-социалистов «немецкими фашистами». Фашисты - это члены итальянской радикальной партии, созданной Б. Муссолини.

Дело в том, что тогда наметились определенные трудности в идентификации врага. Партия Гитлера, НСДАП, числилась и социалистической, и рабочей, имела флаг красного цвета и праздновала пролетарский праздник 1 Мая. Объяснить не очень грамотным людям, чем гитлеровский социализм отличается от сталинского, было задачей просто неподъемной. А с термином «немецкие фашисты» проблем не было. В Советском Союзе.

Но в Европе он не прижился, несмотря на все старания Коминтерна. Люди там просто не понимали, о чем идет речь, когда вместо привычного слова «наци» они слышали длинное и неудобоваримое «немецкий фашизм». Поэтому европейские компартии, чтобы их поняли соотечественники, вынуждены были использовать общепринятый термин -«наци».

Фасция - символ власти в Древнем Риме

Сам термин «фашизм» произошел от слова «фасция». Фасция была символом власти в Древнем Риме. Она представляла собой пучок березовых прутьев, в который был воткнут топор. Фасции носили ликторы - сопровождающие лица и заодно охранники высокопоставленных чиновников.

Ликтор с фасциями

Позднее в геральдике фасции стали символом государственного и национального единства, символом защиты государства. Этот символ широко используется и в наши дни. Фасция присутствует в символике российских федеральных служб исполнения наказаний и приставов. Есть она и на эмблеме Украинского МЧС. А в гербе Франции фасция даже является центральным элементом.

Муссолини использовал фасцию на знамени фашистской партии как символ единства государства и народа, всех слоев общества - от богатых и знатных до самых бедных. В общем, что-то похожее на известный лозунг «Народ и партия едины».

Конечно же нельзя называть все структуры и тем более государства фашистскими из-за наличия фасций на их знаменах и гербах. Фасции повезло больше, чем свастике. - она не вызывает такого отторжения. Хотя на территории Москвы с 1997 по 2002 год действовал закон, предусматривавший наказание за пропагандирование фасции.

Красная звезда

Очень популярным символом является красная звезда. После Октябрьской революции, когда возник вопрос о символике Красной армии, остановились на пятиконечной красной звезде. Красная звезда в мае 1918 года была официально, по приказу Троцкого, объявлена эмблемой Красной армии. В этом приказе она именовалась «марсова звезда с плугом и молотом».

Бог войны Марс в тогдашней советской традиции считался защитником мирного труда. Плуг через некоторое время заменили на серп. Носить краснозвездную эмблему полагалось на груди. Но позднее звезду стали носить на головных уборах, вместо кокарды.

Пятиконечная звезда (пентакль, пентаграмма) известна почти 6000 лет. Она была символом безопасности и охраны от всяческих невзгод. Пентаграмму использовали разные религии и народы. Но во времена инквизиции отношение к пентаграмме в Европе изменилось в корне, и ее стали называть «нога ведьмы». Позднее последовало уточнение, что символом сатаны является только перевернутая звезда - когда один луч направлен вниз, а два луча, смотрящие вверх, образуют как бы рога.

А звезда, «стоящая на двух ногах», вполне угодна Богу. «Пылающая» пентаграмма, с языками пламени между лучами звезды, является одним из главных символов масонов. Уже с начала XIX века звездочки «забрались» на эполеты и погоны.

На американском флаге звездочки были поначалу восьмиконечные. Но под влиянием местных масонов очень быстро были заменены на пятиконечные. Вооруженные силы США, подобно своим советским коллегам, используют пентакль для обозначения национальной принадлежности военной техники.

«Георгиевская ленточка»

В последнее время у красной звезды, единственного символа Советской армии и ее побед, появился конкурент - оранжево-черная «георгиевская ленточка». При всей ее внешней привлекательности и даже сходстве с георгиевской лентой называть ее так неправомерно. На настоящей георгиевской ленте - три черные и две желтые полосы, что символизирует три смерти и два воскрешения святого Георгия Победоносца.

С 1917 и до 1992 года георгиевская лента не использовалась ни в одной советской награде. Но она была задействована в Белой армии и Русском корпусе, воевавшем на стороне Гитлера. Человек с такой лентой, в годы войны попавший в руки НКВД или Смерша, в лучшем случае был бы отправлен в концлагерь. Нынешняя «георгиевская ленточка» повторяет цвета колодок ордена Славы и медали «За победу над Германией» и никак не относится к жизни и смерти Георгия Победоносца.

В любом случае ленточка россиянам понравилась и воспринимается сегодня как символ Великой Отечественной войны. Так же ее воспринимают и в Белоруссии. А вот в Украине восприятие этого символа неоднозначное.
Люди, испытывающие ностальгию по СССР, хотя и утверждают, что это символ минувшей войны, все же воспринимают ленточку как символ советского прошлого. Другая часть населения относится к ленточке резко отрицательно, считая ее элементом «имперской» пропаганды, наряду с другими советскими символами.

Анатолий ПОНОМАРЕНКО

"Тайны ХХ века"

Славянская свастика , ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.

Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.

сосуд, найденный на Кавказе

Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото - пояса славян разных регионов и датировки.

Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.

Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.

Пол в Исаакиевском соборе.

Пол в Малом Эрмитаже, зал 241, «История древней живописи».

Фрагмент потолка в Малом Эрмитаже, зал 214, «Итальянское искусство конца XV —XVI вв».

Дом в Петербурге на Английской набережной, д. 24 (год постройки здания 1866).

Славянская свастика – смысл и значение

Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.

К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.

Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).

Славянская свастика в других традициях и народах

Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.

Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.

Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.

Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.

Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.

Свастика в славянской культуре – где применяется

Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.

В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.

Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.

Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.

Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).

Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!» .

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, Обереговую Силу и образное значение.

При археологических раскопках Свастичную символику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, одежде, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Жизни . Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н.э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих руское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы . Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские городища имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Великого Скифского царства (изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до н.э. )

Свастика и Свастичные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов . Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

Но не только Арии и Славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.

Свастика в Верованиях и религиях

Свастичная символика была Обереговой почти у всех народов на территории Европы и Азии: у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других народов.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (рис. слева Стопа Будды) Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме Свастика - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают все священные тексты, на погребальных покровах.

Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей официального буддизма. На фотографии заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы , то есть, чистого пространства, в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка, священное изображение рисуемое на ткани, с изображением Божественного пространства мандалы. По углам Свастичные символы, защищающие священное Божественное пространство.

Как религиозный символ (!!!) Свастику всегда использовали последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натур-религиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

Слева – Ганеша, сын Бога Шивы, Бог из индуистского Ведического пантеона, его лик освещают два Свастичных символа.
Справа – Мистическая Священная диаграмма, взятая из Джайнистского молитвенника. В центре диаграммы, мы также можем видеть Свастику.

В России Свастичные символы и элементы встречаются у сторонников Древних Родовых и Ведических культов , а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в Славянских и Арийских общинах Родового Круга и, где бы вы думали, у христиан

Свастика на щите Вещего Олега

На протяжении многих и многих тысячелетий славяне использовали символ Свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому из современного поколения известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках. Вещие люди, т.е., обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь - Вещий Олег . Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно, наглядно показать коварным и двуликим византийцам то, что в последствии другой Славянский князь Александр Ярославович (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит, и будет стоять Земля Руская! »

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику . Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик : «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Свастика в христианстве

«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.


Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога , как символы начал и конца всего сущего.

На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты . Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».

Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.

Свастика как талисман

В Сватику верили как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, и в России, и в Сибири, и в Индии.

В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников Свастика не помогла Романовым, слишком много зла на Руской земле сотворила эта династия.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

Происхождение слова «Свастика»

Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение , что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.

В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева ) переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), С — Руна направления; Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.

Древние Ведические источники, говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как, мы находимся в галактическом рукаве, вся наша галактика, ее древнее название Свастики, воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Древние названия Свастичных символов в России, в основном сохранились в обиходе Православных Староверов-Инглингов и Праведных Старообрядцев-раскольников. На Востоке у последователей Ведического Вероисповедания, где Древняя Мудрость записана в Священные Писания на древних языках: и х’Арийском. В х’Арийской письменности используются Руны в форме Свастики (см. текст слева).

Санскрит, более правильно Самскрыт (Samskrita), т.е. Самостоятельный скрытный, используемый современными индийцами произошел от древнего языка Ариев и Славян, он был создан как упрощенный вариант х’Арийской Каруны, для сохранности Древних Вед жителями Дравидии (древней Индии), и поэтому сейчас возможны неоднозначные трактовки происхождения слова «Свастика», но прочитав приведенные в данной статье материалы, неглупый человек, чье сознание еще не успели окончательно забить лживыми стереотипами убедится в несомненном древнеславянском и древнеарийском, что собственно одно и тоже, происхождении этого слова.

Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika – «Свастика», то в руском языке для различных вариантов Свастичных символов существовало и существует поныне 144 (!!!) названия , что тоже говорит о стране происхождения этого Солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Сваор-Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. У славян, в зависимости от цвета, длины, направления загнутых концов Солярного Креста, этот символ назывался по-разному и имел различные образные и обереговые значения (см. ).

Свастичные Руны

Различные вариации Свастичных символов, с не менее различными значениями, встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые как и буквы в древние времена имели свое Образное значение. Так, например, в древней х`Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов.


Руна Фаш – имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…
Руна Агни – имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни находящейся в теле человека и др. значения…
Руна Мара – имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в Новой Жизни… Символ Зимы и Сна.
Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгард-Земля, находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики.

Познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, Рунических письмен и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой. Не корысти ради, а познания для!

Свастика – фашистский символ?

Свастичные символы в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них Свастику стали использовать представители Черной Сотни. Сейчас, Свастичную символику использует Руское Национальное Единство. Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ . Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних, нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в глубокой древности – СОЛАРД (см. выше), а ныне используемый Руским Национальным Единством, некоторые некомпетентные люди, причисляют к немецко-фашистской символике, символ, который появился за многие сотни тысяч лет до возникновения германского национал-социализма . При этом даже не берется в расчет то, что СОЛАРД у Руского Национального Единства совмещен с восьмиконечной Звездой Лады-Богородицы (изображение 2 ), где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует общественное движение «Русское Национальное Единство», это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у представителей Руского Национального Единства.

Свастика – ковыль, заяц, конь…

У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем » - воплощением Ветра; на Печоре «зайцем » — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём », «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами », опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком », Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». На приведенных фрагментах можно увидеть Свастичные символы даже на таких бытовых приборах используемых рускими людьми как прялка и разделочная доска.

На селе до сей поры, на праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и др. Свастичными узорами.

Запрет использования Свастики

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века, основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты. Но враги Ариев и Славян во второй половине XX века, стали решительно искоренять этот Солярный символ , и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую ; Древнюю Веру и Народные Традиции; Истинную, неискаженную правителями Историю, да и сам многострадальный Славянский Народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас, в правительстве и на местах, многие чиновники пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов — во многом те же самые люди, или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это противники всего Славянского и Арийского, обзывают фашистской символикой и Руским шовинизмом .

Для тех, кому не безразлична древняя Культура, приводится несколько (очень малое количество снимков, из-за ограничения объема статьи) типичных узоров в славянской вышивке, на всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидеть Свастичные символы и орнаменты.


Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ - Коловрат, связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».


Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали. Свастика, как партийный и государственный символ был принят только в национал-социалистической Германии, именуемой в тот период Третьим Рейхом.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а президент Третьего Рейха Адольф Гитлер всего около 25 лет. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда . «Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Руский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Руская буква «Г» - нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами, что подтверждается учеными-археологами на протяжении последних 5-6 тысяч лет. А сейчас к человеку, носящему древние Славянские обереги или варежки с изображением Свастичных символов, сарафан или косоворотку со Свастичной вышивкой, люди прошедшие обучение у советских «учителей», по незнанию относятся настороженно, а иногда даже агрессивно. Древние мыслители не зря говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество ». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Лишь недалекие и невежественные люди, могут очернять все чистое, светлое и доброе, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков, а также на старейших христианских иконах Богоматери и Христа. Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую «советскую лестницу», и потолки Эрмитажа, или купола московского храма Василия Блаженного, только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.