Тест. Рисунок человека из геометрических фигур.

Назначение теста

Выявление индивидуально-типологических различий.

Инструкция к тесту

«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции».

Установив это, Шлеммер сразу же задает вопрос, какой из рациональных или пространственных должен быть в силе. Теоретик видит две возможности и, следовательно, два типа театра. Любое пространство приспосабливается к человеку и трансформируется в природу или ее иллюзию, как это происходит в случае сцены натуралистов-иллюзионистов, или этот «естественный» человек будет адаптироваться к «абстрактному» пространству - это уже случай абстрактной сцены. Шлеммер в своем стремлении создать абстрактную сцену, Баухаус создает ситуацию, которая синтезирует два других, которые происходят, когда «человек сцены» - танцор.

Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10×10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

Танцовщица подчиняется как законам тела, так и законам пространства. Это исключает господство своих прав над другим. Гропиус упомянул в нем «движущуюся» архитектуру, состоящую из персонажей, чья пространственная форма раскрывает цвет и свет в театре. Как отметил Гропиус, этот яркий свет был решающим фактором в формальной форме тридентального балета. Двухчасовое шоу состояло из трех симфонических архитектурных произведений, выделенных цветом сценографии и костюма. Каждая часть была построена по другому настроению.

Первый - лимонно-желтый - содержащий элементы бурлеска, второй - красно-розовый - был церемониальной церемонией, а третий - черным - был мистически-фантастическим. Три части состояли из двенадцати хореографических композиций, в которых танцоры танцевали вместе в восемнадцати костюмах. Цитируемые номера были использованы Шлеммером умышленно - все шоу было построено на кратных 2, и Климчик прямо пишет: Такой специфический «танец»и его звукозапись были почти математическими. Даже в этом выборе вы можете видеть двойственность теоретических и теоретических соображений Шлеммера.

Обработка результатов теста

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где

  1. сотни обозначают количество треугольников,
  2. десятки – количество кругов,
  3. единицы - количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.

Он интересовался представлением мистики, духа человека, сохраняя при этом классицистические формы: гармонию формы, построенную на математических правилах. Хореографии Шлеммера основывались на простых минималистских решениях. Его характеристики можно проследить по сетке вспомогательных линий, указав шаги, переходы и повороты соответственно. Такие описательные чертежи были сделаны Шлеммером.

Геометрия плоскости пола, его линейное деление, квадраты или равносторонние треугольники, оси, диагонали, круги и т.д. являются вспомогательными. Вспомогательные линии также представляют собой воздушные линии, которые можно увидеть комбинацией углов кубов пространства. Если эти линии видны, то человек, будучи невидимым, воображаемым - обмазывается ими.

Интерпретация результатов теста

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».

Проверка наличия каждой из трех геометрических форм

В балете триады движение актера-танцора в космосе происходило в соответствии с хореографией, разработанной с математической точностью. Поэтому на этом этапе мы не можем согласиться с Арндом Веземанном, который не видит в нем каких-либо танцевальных аранжировок, а только «свободной игры»оптической композиции. Шлеммерский танец был изучением космических транзитов, расчетным движением, рассчитанным - отсюда и простота его сценических систем.

Именно в этой математической точности и механизме движения в пространстве, противопоставленном живому телу, «который состоит из мяса и крови, но также и от духа и чувств», художник воспринимал совершенство. Для Шлеммера в центре - в середине прямоугольника сцены - есть живой человек-танцовщик, а не марионетка, манекен, робот, машина или торговый автомат. Как мы уже упоминали, иногда это ошибочно объясняется его концепцией сходства с теорией Крейга, подчеркивая, в частности, хореографию механикой движения танцовщицы и представлением человеческого тела в форме геометрического пространственного тела.

Типы личности

I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

В то же время он органический и механический. С абстрактным движением тела, происходящим из повседневной жизни, и только в пространстве сцены становится значительным и заметным, танцор может испытать театральное «здесь и сейчас». По словам Джослина МакКинни и Филиппа Баттерворта, Шлеммер оказал значительное влияние на Первую мировую войну, в ходе которой он был дважды ранен. По мнению теоретиков, появилась концепция человеческого тела с его различными формами. Все они связаны с театральной традицией маскировки, маскировки и технического воспроизводства.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Подтипы:

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;

ситуативно - у 703, 712, 721, 730;

при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

Верхняя часть костюма была сделана из бумажной массы в форме шара, из которого выступали конечности танцоров. Юбки балета были сделаны из ярких деревянных элементов, из-за чего костюмы казались тяжелыми и мешали танцорам двигаться. Эти геометрические формы сделали костюм трехмерным и сами по себе стали пространственной фигурой. Не тело танцовщицы возродило костюм, но костюм обусловил то, как исполнитель двигался и существовал на сцене. Тренеры танцоров работали жестко на суставах, иммобилизованных, ограниченных, с преобладанием костюма.

II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

Тело не могло быть безразличным - как к костюму, так и к геометрии пространства, и его значение было определено в продолжающемся процессе формирования. Автор балета триады, спустя несколько лет после премьеры эскизного шоу «Человек и искусственная фигура», выделил четыре способа функционирования персонажа в космосе и превратил его в костюм. В первом примере, описанном им, доминируют законы пространства, что означает, что кубические формы передаются в форму и, как результат, дают эффект движущейся архитектуры.

Вопросы и комментарии в процессе предъявления инструкции

Во-вторых, функционирование тела преобладает над пространством, а телесные формы сводятся к стилизованному облику человеческой фигуры, например овальной формы головы, кривых ног и рук. Эта схема в свою очередь дает эффект манекена. Третий способ функционирования персонажа может быть достигнут путем различения форм, связанных с движением, направлением, перемещением и вращением тела в пространстве. Другими словами, усиливая функцию костюма движением человеческого тела - примеры: булочка, улитка, спираль, щит - создает впечатление «технического организма».

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип – «тревожно-мнительный» - характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

С другой стороны, эффект, который Шлеммер называл «материализацией», в принципе является символической интерпретацией человеческого тела, которая сводится к метафизическим формам выражения расположения членов, в момент движения тела в пространстве. Примеры Шлеммера освещают эту сложную концепцию - автор говорит о звездных формах распространения и поднятых рук, о знаке бесконечности плетеных рук, позвоночника и плеч в виде креста, о разделении и дублировании различных форм движения.

Принципиальное различие Шлеммера в четырех направлениях в принципе подтверждается тем фактом, что в его работе место трансформации персонажа является конструктивным пространством, в котором художник искал систематической связи между размерностью пространства и человеческой формой. В каждом из этих случаев силуэт танцора преобразуется в пространственную форму с разной силой выражения, в зависимости от костюма или формы движения. Все эти пространственные формы также появились в балете триады. Оба костюма определяли характер и смысл пространства, а также тело танцоров занимали определенное положение, создавая впечатление асимметрии и дисбаланса.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

Подтипы:

415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью;

424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

Балет триады был показан всего несколько раз, и слава получила только благодаря ученикам Шлеммера и теоретическим текстам Гропиуса. Он основан не на оригинале, а на смешанном материале, т.е. на реконструкции Герхарда Бонера, который затем ремикшируется.

Наличие каждого из элементов

Это отход от представления и выражения, в пространство социальных комментариев. Этот социальный характер был особо подчеркнут в начале спектакля, который начался с лекции Анны Крулицы, которая сказала, что. Предоставление надлежащей формы может предложить зрителям отличные от «истинного» образа танцовщицы. Возможность открытия балета, пантомимы или искусства, основанная на перцептивном первенстве.

IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

Подтипы:

316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;

Периодическая система элементов индивидуальности

В танцевальном ремиксе желтые и красные части определенно быстрее черного, но они немного отличаются друг от друга, а черная часть разбита на две части - открытие и закрытие зрелища. Хореограф добавляет четвертый цвет - белый свет, который действует как граница - отделяет остальные части. Цвета не только бессмысленны, они являются пустой ссылкой на оригинал. Танцор выполняет одно и то же движение в пространстве, освещенном разными цветами. Восприятие зрителя меняется в зависимости от того, танцует ли Бачиньски-Дженкинс в темной комнате, ярко освещенной или неестественным желтым и красным светом.

325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Поэтому в ремиксе балета триады в центре нет машины, а человеческого организма. Танцор исследует пространство с геометрическими фигурами, но не использует трехмерные костюмы для этой цели, только его собственное тело. С того момента, как он встает из аудитории и выходит на сцену, он держит свое тело в состоянии постоянной напряженности и готовности. Он подходит к стене и исследует ее структуру в течение нескольких минут - она ​​касается ее руки, туловище, плечи, спину, носок. Затем то же физическое упражнение делается на полу: наденьте его, встаньте на колени, двигайтесь - делайте это с помазанием, в тишине.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

На самом деле это отголосок постулата Шлеммера, позволяющий легко сдать сцену, чтобы сделать повседневную деятельность интересной. Бачинский учитывает точку зрения Шлеммера на зрителя, став самим зрителем. В начале выступления он сидит на публике и анализирует пространство в личных отношениях с аудиторией и отношениями зрителей и зрителей. Он делает то же самое, что и создатель сцены Баухауса: он и зрители наблюдают за пустым пространством, прежде чем человек окажется в нем. Когда Менш-Тэнцер появляется на сцене, пространство по отношению к этому телу становится областью постоянного изменения.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Подтипы:

235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;

Таким образом, сама производительность также меняется. Интерес фигуры Менши-Танзера и его взаимоотношения с машиной, художник передал способность организма трансформироваться в пространстве, где по социальным законам может быть социальная хореография. Танцовщица внимательно изучила труды Шлеммера, сама не пересоздала движение, но критически интерпретировала теорию Баухауза и прочитала ее через свой собственный фильм. В своем футуристическом проекте Бачиньски-Дженкинс, как он утверждает, исследует телесный материал, способный «развивать кинетическую активность в теле, которое уже является множеством».

244 – обладает способностью литературного творчества,

217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;

226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

Подтипы

019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;

118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм Либин Виктор Владимирович

Односложное изображение тела

Односложное изображение тела

Тело треугольной формы

Общей характеристикой треугольного тела является женское начало, мягкость характера и использование типично женских способов во взаимодействии с миром.

Треугольное тело острием вверх в рисунках женщин

Изображение треугольного тела острием вверх является обычным для женщин с традиционным женским характером, отличающихся покладистостью и склонностью к выполнению традиционной женской роли в отношениях.

Рис. 113. Изображение треугольного тела острием вверх в рисунке женщины.

Треугольное тело острием вверх в рисунках мужчин

Рис. 114. Треугольное тело острием вверх в рисунке мужчины.

Мужчины, изображающие тело треугольником вверх, отличаются мягкими чертами характера и покладистостью в отношениях с окружающими. В особых случаях покладистость у мужчин может переходить в податливость, зависимость в отношениях, связанные с недостаточной уверенностью в себе и нехваткой самостоятельности.

Дополнительная характеристика изображения треугольного тела острием вверх у мужчин: повышение по 5-й шкале MMPI.

Треугольное тело острием вниз в рисунках мужчин

Тело треугольником вниз говорит о демонстративном подчеркивании мужского начала, утрированном проявлении независимости и самостоятельности, свидетельствующем, скорее, о действии компенсаторного механизма. Мягкость и податливость скрываются за маской демонстративной бравады, которая самим человеком отождествляется с твердостью характера. Для мужчин такое изображение тела является более характерным, чем для женщин.

Рис. 115. Треугольное тело острием вниз в рисунке мужчины.

Треугольное тело острием вниз в рисунках женщин

Использование женщиной перевернутого треугольника указывает на попытку подать себя в выгодном свете, демонстрируя окружающим наигранную уверенность, скрывающую противоположное состояние.

Рис. 116. Треугольное тело острием вниз в рисунке женщины.

Тело круглой формы

В отличие от круглого изображения лица, круглое тело не является типичным изображением.

Круглое тело свидетельствует о ригидности аффекта, проявлении одних свойств характера в ущерб остальным. Отсутствие гибкости во взаимоотношениях с окружающими, ригидность по отношению к близким являются характерными для людей, рисующих круглое тело. Ригидность аффекта может также проявляться в устойчивых негативных переживаниях, мнительности, зацикленности на реальных или мнимых неблагоприятных отношениях с окружающими.

Рис. 117. Изображение тела круглой формы.

Дополнительная характеристика изображения круглого тела: повышение по 6-й шкале MMPI.

Квадратное тело

Квадратное тело в рисунках мужчин

В отличие от изображения лица в виде круга для изображения тела типичным является выбор квадратной формы. Мужское начало, проявляющееся в прямом и устойчивом характере, является общей характеристикой квадратного тела.

Рис. 118. Изображение квадратного тела в рисунке мужчины.

Квадратное тело в рисунках женщин

Как у мужчин, так и у женщин квадратная форма тела подчеркивает независимость и твердость характера. Тем не менее специфические особенности изображения позволяют увидеть в рисунке женщин специфические женские черты, графически передающиеся в образе физически крепкого тела.

Рис. 119. Изображение квадратного тела в рисунке женщины.

Ромбовидное тело

Как у женщин, так и у мужчин ромбовидное тело подчеркивает противоречивые черты характера. Недовольство своими физическими данными, к примеру в связи с тучностью, также может проявляться в изображении ромбовидного тела.

Рис. 120. Изображение тела в виде ромба.

автора Либин Виктор Владимирович

Изображение глаз Глаза отражают внутренний эмоциональный тон, который переживается внутренне, но не обязательно отражается вовне. Интерпретация изображения глаз также зависит от их формы. Изображение глаз на пустом лице в виде кругов или квадратов отличается от

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение рта В отличие от безмолвного отражения внутреннего эмоционального состояния, ассоциирующегося с изображением глаз, при прорисовывании рта испытываемые эмоции принимают вербальное выражение. Значение рта на пустом лице усиливает его психологическое

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение носа Нос относится к основным выразительным средствам лица наряду с глазами и ртом. Нос привлекает внимание, демонстративно выступая вперед по сравнению с остальными чертами лица. Символическое значение носа связано с его значением выдающейся вперед части

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение ушей Изображение ушей указывает на стремление прислушиваться к чужому мнению о себе, полагаться на знаки социального одобрения и неодобрения, ориентироваться на высказывания окружающих. В особых случаях уши говорят о зависимости от мнения других, излишней

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение щек, бровей и губ Щеки, брови и губы позволяют кардинально изменить выражение лица, придав ему особую эмоциональную окраску. Изображение щек символически отражает потребность подчеркнуть те или иные социальные признаки, выставляемые напоказ для завоевания

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Сложное изображение тела, состоящего из двух и более однородных частей Тело, состоящее из двух однородных частейТело, разделенное пополам, свидетельствует о нарушении внутреннего баланса. Это может быть как ощущаемая двойственность натуры и глобальных убеждений, так и

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение тела с сексуальными признаками Изображение тела с мужскими половыми признакамиНаличие мужских половых признаков в рисунке мужчинПривлечение внимания к половым органам указывает на демонстративную сексуальность.Гипертрофированное внимание мужчины к

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Односложное изображение шеи Шея в форме треугольника острием к головеШея в форме треугольника острием к голове, пропорциональная фигуре человека, указывает на то, что трудности произвольной саморегуляции, компенсируемые вспышками возбуждения, существуют лишь в

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Односложное изображение рук Треугольные руки остриями к телу, «открытые руки»Ощущение разведенных в сторону рук возникает при изображении рук в форме треугольников, обращенных острием к телу. «Раскинув руки в стороны», человек тем самым говорит о своей покладистости,

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Образное изображение рук Руки из одной геометрической формы, проходящей по горизонтали через все телоРуки из одной формы, пересекающей тело насквозь, говорят о том, что связывающая по рукам реальность сковывает человека и не позволяет действовать по своему усмотрению.

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Сложное изображение рук Руки из двух и более однородных частейСдвоенные или строенные руки символизируют повышенную активность в социальной сфере. Символическое значение геометрической формы рук позволяет сделать вывод о содержании социальной активности.

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Односложное изображение ног Треугольные ноги основаниями вниз Рис. 159. Изображение треугольных ног основаниями вниз. Круглые ногиСоразмерные со всем изображением человека круглые ноги символизируют активное стремление к освоению жизненного пространства и

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Изображение аксессуаров Психологический анализ изображения аксессуаров позволяет выявить проблемы во взаимоотношениях с ближайшим окружением, в том числе особенности текущей семейной ситуации.Изображение пуговицНе устраивающие отношения в коллективе или в семейной

Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

Центральное изображение Создание карты начинается в центре, и это относится ко всем картам идей. Центральное изображение или сочетание «слово + изображение» представляет предмет или тему вашей карты идеи. Оно должно состоять как минимум из трех цветов, чтобы быть

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Осознание внутреннего тела – тела энергии Направляя внимание внутрь тела, вы заметите, что чувствуете не столько физическое тело, сколько внутреннее пространство, заполненное энергией. Это не что иное, как энергетическое поле нашего тела, которое Экхарт Толле называет

Из книги 10 способов стать убедительным автора Бьюзен Тони

Глава шестая Как использовать ресурсы своего тела в целях общения Что такое «язык тела» и каким образом его усовершенствовать …Во всем слушайтесь внутреннего голоса. Двигайтесь в согласии с диалогом, говорите, следуя движениям, с тою только оговоркой, чтобы это