Без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.

Разновидности

Пастель бывает трёх типов - «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Они были сделаны специально для микро-губки, разработанной для этой цели. Он прочный и очень хорошо отражает пигмент, который он принимает. Он состоит из основных цветов, ярких и темных оттенков, очень темных, металлических и жемчужных цветов. Кроме того, у нас есть 5 носителей, мин. бесцветный блендер для затенения и согласования цветов. То же самое касается бумаг и средств массовой информации. Чтобы наши пастели были безопасными и удобными для хранения, транспортировки и ежедневного использования, мы можем купить практичные и прочные палитры 10 или 20 цветов.

Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Художественное расстройство, вероятно, является самым точным описанием организации рабочего места творческого подразделения, не исключая инструментарий как техническую и транспортную помощь. Есть надежда и простой способ облегчить жизнь и работу. Приспособившись к различным методам, вы сможете заказать аксессуары, связанные с любой профессией. Все изделия были тщательно и эстетически сделаны в Соединенных Штатах. Они легкие, очень прочные и легко чистые. Зимняя аура не очень благоприятна для под открытым небом, поэтому мы нарисуем вид через открытое окно в кондитерской, слегка покрытой шторами, через которую мы видим таинственную башню дворца барокко в Виланове.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага - предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска - выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага - имеет бархатистую поверхность. Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе.

Каждый из вас может открыть окно в вашем доме и нарисовать то, что вы видите. И вам решать, какой климат и настроение вы создаете. В этом уроке мы работаем с сухими пастелями - простым в использовании пластиковым материалом, который позволяет создавать интересные эффекты.

Пастель - это инструмент для рисования в виде цветной палочки, карандаша или карандаша, используемый для нанесения цветных пигментов на субстрат. Сухие пастели - это мягкое и довольно хрупкое пятно, образованное красящим пигментом с добавлением мела, глины или штукатурки и связующего. Они дают мягкую, мягкую, легкую для отбеливания и отступающую линию. Их уникальной особенностью является отсутствие возможности смешивания. Вот почему они производятся на очень широких поддонах.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый - без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Принцип работы с исходными изображениями аналогичен большинству методов. Нам нужно правильно составить плоскость, рисуя вертикальную и горизонтальную оси, а затем определите размер отдельных элементов и их перспективу. Характер использования пастели заключается в их истирании и втирании в грубые. Поэтому Пастель занимает промежуточное место между живописью и рисунком с технической точки зрения. Ни в коем случае этот переход от живописи к живописи так незаметен. Фрески, изготовленные с использованием этой техники, имеют специфическое специфическое выражение.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.

История возникновения

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной , иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи . В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше , Морис Кантен де Латур , Шарден , позднее Грёз , Жан Этьен Лиотар , Жан Гюбер , Делакруа , а также в Англии (Фрэнсис Котс не только работал в этой технике, но и усовершенствовал технологию производства красок). Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера . Среди её учеников - крупнейший пастелист Швеции Густаф Лундберг . Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Это связано с отсутствием светопоглощающего связующего или его минимального количества, а также потому, что слойное расслоение придает краске нежный, легкий характер. Правильно сделанная пастель характеризуется свежестью, очарованием, легкими, нежными, мягко проникающими цветами, отсутствием блеска и прозрачной светящейся поверхности.

Станислав Васпынский или Леон Вичковски использовали его превосходно. Для рисования пастель требуется фокус и чувствительность создателя, потому что это требует использования нежных цветов и хрупких инструментов. Пасты втирают в грубую бумагу, смазывают их пальцами, чтобы создать мягкие оттенки между цветами.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега , например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.

Лучше сказать, любой может научиться рисовать, потому что рисование может означать талант и воображение, но в той же степени может означать только наблюдение, измерения и упражнения. Рисунок всегда стоял в основе изобразительного искусства. Ван Гог утверждал, что рисунок является основой любого художника. Будь то живопись, скульптура, графика, цифровое искусство, рисунок - это условие. Рисование - это техника и искусство, которое состоит из графического представления объекта, фигуры или пейзажа на двумерной, плоской или криволинейной поверхности.

Пастель в русском изобразительном искусстве

В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики - иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли, почти исключительно, портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъемом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени - Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них - «Портрет молодого человека»(1811) - запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е. А. Баратынский в детстве.

Представление обычно делается через линии, точки, точки, символы и т.д. чертеж может быть монохромным или цветным. Курс структурирован следующим образом. Мы начнем наш рисовальный магазин, открыв, как подобрать картинку. Что такое состав и каковы составные правила, которые могут предсказать, может ли работа быть хорошей или нет? Как начать статическую композицию. Нам нужно быть осторожными, и особенно, как измерить их, чтобы мы воспитывали наше восприятие зрения и координацию рук и глаз. Как сделать так, чтобы мы могли оценить красоту и силу линии.

Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский , обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов . В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо . Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне , за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I . По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею - «Очищение свеклы».

Что такое модулированная линия и как она может помочь нам с выразительностью рисунка. Курс 2 - Хасура Тени и огни. На той же статической природе, которая уже началась в предыдущем курсе, мы узнаем, что является тенью теней, даже если сначала будет трудно отличить детали. Мы узнаем, что такое вылупление и как правильно его использовать. Мы фокусируемся на разных типах контраста, а также на тонких деградиентах и ​​тонких тонах.

Выученные методы: карандаш-уголь-пастель. С помощью фрагментов документальных фильмов мы войдем в мир великих художников мира. Мы черпаем вдохновение из рисунков Альбрехта Дюрера, да Винчи, Дега, Сезанна, Ренуара, Родена, Тулуз-Лотрек, Пикассо, Ван Гога, Уорхола и многих других, чтобы лучше понять, с какими проблемами они сталкиваются с ними в достижении гравировка, живопись или даже скульптура. И чем больше мы начинаем понимать различия между рисунком, характерным для живописи, графикой, рисунком архитектуры или скульптурой.

С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840-1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко , Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина »), Пётр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова »), Павел Петрович Соколов , Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).

Мы будем помогать уже накопленной информации и практиковать чувство наблюдения, пытаясь сделать зарисовки для человеческого тела. Мы узнаем, как вы закроете «сущность» человека или объекта за короткое время. Мы будем помогать цвету мела и акварелью, чтобы сделать больше этих крючков.

В конце этого рисунка вы узнаете информацию, необходимую для начала художественной работы в любой форме, будь то живопись или графическая работа. Более того, вы будете развивать свое чувство наблюдения, и вы откроете новую визуальную вселенную с огромным художественным потенциалом, и вы отправитесь домой с удовлетворением учиться чему-то новому и по меньшей мере с тремя «хорошими кадрами»,. 🙂.

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии - после 1894 года - лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея - три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана - «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) - переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).

Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» - Александра Николаевича Бенуа , Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова , Мстислава Валериановича Добужинского , Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее её практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина - лирические портреты, у Леона Бакста - обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина - эскизы театральных декораций.

Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также - «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.

Художественные особенности

Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.

Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы , но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали её колористическую гамму, губили её природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту - окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все её достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели - это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда - бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу - так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев - ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.

Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения - тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего - дневной свет, но - рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения - и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.

Литература

  • Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. - СПб. : Издательство «Крига», 2012. - С. 536. - ISBN 978-5-901805-49-7 .

Существует два основных типа пастели: сухая и масляная пастель. В отличии от сухой пастели в состав масляной входит масло или воск. Сухую пастель можно разбить на три категории: мягкая пастель, твердая пастель и пастельные карандаши. Твердость пастели определяется количеством связующего вещества, входящего в её состав. Все категории сухой пастели, независимо от производителя, могут смешиваться вместе. Сухая пастель не может смешиваться с масляной пастелью.

Мягкая пастель

Мягкая пастель имеет высокую концентрацию пигмента и минимальное количество связующего. Благодаря этому мягкая пастель имеет чистый интенсивный цвет, очень легко растушёвывается, но при этом она хрупкая. Мягкой пастелью легко покрывать большие участки поверхности. Как правило, мягкая пастель производится в виде цилиндрических палочек, обернутых бумагой, на которую наносится маркировка. Можно купить их по отдельности или готовыми наборами. В зависимости от производителя мягкая пастель может быть средней мягкости, очень мягкая или ультрамягкая.


Твердая пастель в отличии от мягкой имеет в своем составе большее количество связующего вещества и поэтому имеет плотную структуру, меньше ломается и осыпается. Продается в основном в форме прямоугольных палочек, на которые нанесена маркировка. Твердая пастель отлично подходит для прорисовки мелких деталей и тонких линий. Для детальной работы я часто затачиваю твердую пастель.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши — это твердая пастель в форме карандаша. Благодаря форме карандаша вы получаете больший контроль на работой. Карандаши отлично подходят тем, кто уделяет большое внимание деталям в своих работах. Их очень часто используют при создании реалистичных картин как самостоятельно, так и в сочетании с мягкой и твердой пастелью. У разных производителей мягкость карандашей может быть разной.

Меня часто спрашивают какой пастелью я пользуюсь. В основном я предпочитаю следующую пастель:

Пастель Rembrandt (Royal Talens, Голландия)

Пастель средней мягкости. Не забивает сразу поверхность для рисования и позволяет наносить много слоев, а также проводить тонкие линии торцевым срезом палочки. Прекрасно ложится на бумагу. Эту пастель я использую на всех видах бумаги. Особенно хочу отметить у пастели Rembrandt черный цвет, он очень насыщенный. Цветовая гамма пастели Rembrandt имеет 218 цветов. В своей маркировке они указывают:

— название цвета;

— светостойкость (+++);

— номер цвета (число до запятой) и тона (число после запятой, 5- чистый цвет, 2 и 3 — добавление черного, с 7 по 12 — добавление белого). Чем больше число после запятой, тем светлее оттенок;

— PY — используемые пигменты.

Пастель Sennelier (Франция)

Ультрамягкая пастель. Цветовая гамма имеет 525 восхитительных оттенков. В маркировке указывают: светостойкость (+++); номер цвета и используемые пигменты. Эта пастель отличается яркостью и бархатистой текстурой, она просто «скользит» по поверхности, но нужно быть осторожным при работе на велюровой бумаге, так как она может быстро забить её волокна.

Пастель Schmincke (Германия)

Ультрамягкая пастель. Чистые, яркие цвета, мягкая потрясающая текстура. Ложится на бумагу как по маслу, но как и в случае Sennelier быстро насыщает бумагу. Полный ассортимент включает в себя 400 цветов. В маркировке указывают: номер цвета и его название, светостойкость (+++), также указывается оттенок: чистый цвет (D), градации черного (В) и 3 градации белого (H, M, O), с увеличением его количества.

Пастель Faber-Castell Polychromos

Твердая пастель очень высокого качества и однородной текстуры. Она достаточно мягкая для того, чтобы легко наносить на бумагу и достаточно твердая, чтобы выполнять тонкие линии и мелкие детали. Эта пастель прекрасно подходит для нанесения легких оттенков. Полная цветовая гамма имеет 120 цветов.

PanPastels (США)

Художественная пастель высокого качества с очень большой концентрацией пигмента, минимальным количеством связующего и наполнителей, имеет высокую светостойкость. Это самая мягкая пастель из всех, что я знаю. Её можно наносить на поверхность аппликатором или губкой, смешивая как краску.


При работе с этой пастелью минимальное количество пыли. Она позволяет быстро покрывать большие площади и тонировать бумагу. Выпускается PanPastel в прозрачных пластиковых чашечках. Доступно 92 цвета. На баночке указывают светостойкость, название цвета и его номер (цифра после точки обозначает: 5- чистый цвет, 1 и 3 — добавление черного, 8 — добавление белого) и индексы пигментов.

Что касается пастельных карандашей, то я пользуюсь следующими брендами:

Stabilo CarbOthello (Германия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 60 цветов.

Cretacolor (Австрия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 72 цвета.

Van Gogh (Royal Talens, Голландия). Продаются только в наборах, самый полный — 45 цветов.

Derwent (Англия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор — 72 цвета.

Трудно сказать какой бренд предпочтительнее для меня. У каждого производителя есть свои великолепные цвета и все их карандаши очень высокого качества.